Как простая система аналитики позволила компании увеличить объем прибыли всего за 3 месяца
Пара слов о клиенте
Наш клиент является дистрибьютором строительных материалов от премиальных торговых марок Мapei, Laticrete, Serapool, Сonsolit, Basf, Sika и Litokol. В ассортименте присутствуют товары для комплексного выполнения облицовочных, строительных, гидроизоляционных и других работ. Основной профиль компании — это b2b продажи. Реализация продукции осуществляется небольшим строительным бригадам, крупным застройщикам, разработчикам строительных проектов, компаниям, занимающимся ремонтом и дизайном интерьера.
Задача и решение
Основная задача, которую ставил перед нами клиент — посчитать насколько эффективно расходуется маркетинговый бюджет. На момент обращения в студию Indexis, заказчик использовал следующие рекламные каналы и площадки: Яндекс.Директ, Google Ads, Яндекс.Маркет, Avito и SEO. Ему было сложно оценить в какой канал стоит продолжить вкладывать деньги, а от какого отказаться совсем. Помимо прочего, не понятна реальная конверсия из заявок с рекламы в продажи.
Мы проанализировали статистику компании начиная с 2016 года и предложили решение, в котором используем связку Roistat + Битрикс24. Чтобы реализовать задуманное, нам потребовалось:
- произвести базовую настройку Битрикс24;
- настроить систему сквозной аналитики;
- внедрить на сайт динамический коллтрекинг;
- построить воронку продаж;
- систематизировать информацию о расходах на рекламу и выручке с нее.
Старт работ
Работа над проектом началась с подготовки технического задания на внедрение инструмента Битрикс24. Далее мы провели аудит основных бизнес-процессов, таких как: работа с входящими обращениями и ведение сделки; процесс продажи продукции; документооборот по сделке. В перечень базовой настройки системы входило:
- добавление сотрудников на портал;
- настройка структуры компании и прав доступа;
- распределение сотрудников по отделам;
- настройка пунктов меню для сотрудников;
- установка общих настроек (формат даты и времени, рабочее время, настройки безопасности и т.д.);
- подключение электронной почты;
- подключение телефонии от Mango Telecom.
Выявление слабых мест
Изучая текущую механику работы отдела продаж, мы столкнулись с тем, что большая часть заявок, обработанных менеджерами, терялась по ряду причин: не проведена работа с возражениями, покупателю не был сделан повторный звонок, не уточнены условия сделки. Это приводило к тому, что вложенные в рекламу средства приносили минимальный результат, конверсия из заявок в продажи была ниже, чем средняя по рынку.
В этой ситуации мы порекомендовали инструмент — подключение функции записи звонков. Таким образом, руководство компании может отслеживать обращения, часть из которых можно прослушать. Самое важное — прослушивать звонки по неудачным сделкам, чтобы выявить закономерности в ответах менеджеров, которые можно скорректировать.
Настройка аналитики и воронок
Далее мы приступили к настройке системы сквозной аналитики. В первую очередь был подключен коллтрекинг и сбор информации со всех форм на сайте в Roistat. Механизм работает по следующему алгоритму: на сайте размещается подменный номер, с которого покупатель осуществляет звонок, система аналитики фиксирует его и записывает данные, с какого канала было произведено обращение. Определение канала происходит благодаря подключенным сервисам Яндекс.Метрики и Google Analytics. Система аналитики сопоставляет данные о визите пользователя и передает данные о звонке в Битрикс24, где обращение попадает на первую стадию воронки. Воронка для лидов очень простая и включает в себя две стадии: «Поступила заявка» и «Уточнение информации».