Как собрать базу данных для рассылок и не превратиться в спамера?
Мы неоднократно поднимали тему смс-уведомлений, push, омниканальных коммуникаций и видели очень разную реакцию в комментариях и рейтингах. И если бизнес погружается в эту тему, потому что ищет эффективные каналы, то обычный пользователь может “наложить” минус, потому что имеет негативный опыт неправильного использования технологии против него.
И это явно проявляется на уровне обсуждения технологии и на таком сайте, где люди, в целом, понимают грани между адекватным и неправильным использованием инструментов. Что же говорить о ситуации “в полях”, где эта грань еще тоньше? SMS-рассылки действительно могут быть уникальным инструментом, а могут закрепить за компанией репутацию спамера. Чтобы этого не случилось, важно быть ответственным на каждом этапе.
Мы периодически сталкиваемся (к счастью, уже реже) с расхожим взглядом, что достаточно лишь приобрести где-то базу данных телефонных номеров, и можно тут же сделать рассылку и получить массу новых клиентов. На самом деле, плохо составленная база принесет бизнесу только убытки.
Во-первых, неизвестно, какой в ней будет процент целевой аудитории, а какое количество сообщений уйдет вхолостую или даже вызовет раздражение получателя. Во-вторых, база должна быть обязательно актуальной, без недействительных номеров или номеров, сменивших владельца. Наконец, потенциальный клиент должен быть расположен к тому, чтобы обратиться к вам как можно быстрее, иначе он быстро забудет о вашем предложении.
Идея покупки базы данных, собранной кем-то другим, может звучать заманчиво. Но мы категорически не рекомендуем прибегать к такому методу. Наибольшую эффективность даст база, собственная вами собственноручно, хотя это может оказаться не так быстро и просто.
Есть несколько способов собрать действительно качественную базу для рекламных рассылок, где аудитория одобрит их получение, а у вас будет возможность ее сегментации. Хотя ни один из них не является секретом, почему-то часто компании забывают о них. Попробуем напомнить.
Первый, и самый распространенный способ – это опросники, которые заполняют клиенты, и в которых они не просто оставляют контактные данные, но и фактически представляют себя компании, рассказывают о том, что их интересует. Кроме того, они подтверждают, что уже знакомы с вами и вашим продуктом, а значит, ваша реклама не будет для них чем-то неожиданным и непонятным. Чтобы мотивировать клиентов заполнять опросник, предложите им одноразовую скидку или какой-то другой бонус.
Второй способ – регистрация на веб-сайте компании. Если клиент готов оставить вам личные данные, значит, он уже заинтересован в сотрудничестве с вами. Остается только подобрать предложение, от которого ему не захочется отказываться. Многие используют т.н. лид-магнит (Lead Magnet) — ценное и бесплатное предложение для потенциального клиента, которое он может получить в обмен на совершение целевого действия. Это могут быть книги, отчеты, доставка… На эту тему есть огромное количество руководств в сети и мы не будем на них заострять внимание.
Третий способ заключается в размещении в рекламе вашей компании номера для приема SMS от клиентов, в ответ на которое вы отправляете более детальную информацию. Это очень удобно и ему, и вам. Ему не придется искать информацию самому, а вы получите контакт с человеком, который интересуется вашим продуктом и может стать вашим клиентом.
Наконец, попробуйте мотивировать людей оставлять вам свои данные, приглашая их участвовать в разнообразных конкурсах. Если хорошо продумать условия конкурса, то на него обязательно отзовется ваша целевая аудитория. Вашей задачей будет ее не отпустить.
Продумывая способы пополнения базы своих потенциальных клиентов, помните самое главное: она должна соответствовать вашей целевой аудитории. Ваша целевая аудитория – это люди, которые проявляли интерес к вашему продукту, возможно, даже уже его покупали, и которые имеют возможность его приобретать и в дальнейшем. И эти люди должны предоставлять вам личные контакты сознательно и добровольно. Только тогда коммуникация с помощью SMS будет честной, оправданной и взаимовыгодной.