Мифы об SMS-рассылках
Миф 1. SMS-маркетинг – это всегда спам
Это – самый распространенный и живучий миф, который, к сожалению, имеет под собой основания. Спамеры действительно часто используют службу рассылки коротких сообщений. Однако это не означает, что рассылка SMS автоматически превратит в спамера вас.
Если вы получите разрешение от пользователя на рассылку сообщений, если сообщения будут для него актуальны и интересны, если они будут приходить в удобное для него время, а по первому запросу вы будете исключать его из списка рассылки, будьте уверены: вы получите лояльного клиента.
Перед началом SMS-кампании обязательно изучите законодательство тех стран, в которых вы планируете ее запускать. Во многих государствах рассылка сообщений строго регулируется, но вас не должно это пугать. Наоборот, чем меньше недобросовестных “коллег”, тем больше внимания будет уделяться вам.
Миф 2. SMS-маркетинг менее удобен, чем другие каналы
Краткое текстовое сообщение, действительно, не выглядит так же ярко и красочно, как электронное письмо или видео в ленте социальной сети. Но у SMS есть множество других преимуществ. Это и персонализация, и возможность получить немедленную обратную связь, и уверенность в том, что сообщение прочитают. Ни один другой канал не может гарантировать все это сразу.
В мире, где большинство людей (91% согласно данным Morgan Stanley) не представляют своей жизни без мобильного телефона, а общее количество активных SIM-карт в мире сравнялось с количеством жителей планеты еще в 2015 году, сложно представить себе более эффективный канал связи. Тем более, что по данным Frost&Sullivan, непрочитанными остаются всего 2% сообщений.
Ограничение в 160 символов также играет вам на руку. В современном мире все ускоряется, и абонент скорее прочитает краткое и емкое сообщение, чем длинное письмо с лишними деталями.
Миф 3. SMS-маркетинг эффективен лишь в нескольких отраслях
Принято считать, что SMS-рассылки работают только в ритейле и банковской сфере, да и то не в каждом случае. На самом деле использовать короткие сообщения для информирования клиентов могут самые разные бизнесы – от кинотеатров и кафе до компаний, оказывающих транспортные услуги. Секрет здесь — в сборе актуальной базы данных, отражающей целевую аудиторию.
В мире можно найти много примеров того, как SMS используют самые неожиданные организации. Например, регулярные рассылки делают церкви, школы, и любые организации, которые стремятся оптимизировать общение между участниками.
Миф 4. SMS — это прошлое
Основное общение между людьми сейчас действительно происходит в многочисленных мессенджерах, однако SMS остается универсальным каналом доступа к любому мобильному телефону, хоть к смартфону, хоть к простой “звонилке”, вне зависимости от наличия доступа к сети. Аналогов этого канала для бизнеса пока не существует.
Более того, исследование Nielsen показало, что абоненты в возрасте 18-24 лет отправляют примерно в 10 раз больше сообщений, чем абоненты 55-64 лет. Кто-то увидит в этом отсутствие интереса со стороны немолодой аудитории, но также это говорит и о том, что новые поколения продолжают активно использовать SMS.
SMS – это удобный и эффективный инструмент для маркетинга. Но, как и любой тонкий инструмент, он должен быть правильно настроен. И тогда его возможности станут вашими преимуществами перед конкурентами.