Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
462 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как получить миллионы пользователей за несколько месяцев, сэкономив на рекламе

Реферальная стратегия – это прямой путь к виральному росту стартапа, уверена сооснователь международной стартап-экосистемы InnMind.com Нелли Орлова.

Вы – SaaS или техстартап, нацеленный на быстрый рост, и при этом до сих пор не знаете, что такое реферальная программа? Закройте все отвлекающие вкладки, выйдите из скайпа и внимательно прочтите этот пост.

Стратегии Growth hacking для роста стартапов сейчас обсуждают все. А вот тот факт, что одним из самых эффективных инструментов гроусхакинга являются реферальные программы, остался за пределами внимания большинства стартаперов.

Реферальная программа – это партнерская программа, мотивирующая ваших пользователей рекомендовать сервис и приглашать сюда знакомых (рефералов). Это как искусственно инициированное сарафанное радио, которое продвигает ваш сервис за бонусы. Причем бонусами вовсе не обязательно должны быть денежные вознаграждения. Это могут быть доступ к закрытым (платным) функциям вашего сервиса, дополнительное место на диске, продление бесплатной пробной подписки и т.д. И это потрясающий по своей эффективности инструмент, доступный практически каждому!

Работая наравне с русскоязычными и западными стартапами на InnMind мы пришли к неутешительному выводу: в России такими программами пользуются по большей частиритейл и e-commerce, а стартапы либо не задумываются об этом вовсе, либо считают реферальную стратегию уделом интернет-спамеров. В то время как на Западе реферальные программы – признанный инструмент маркетинга для стартапов, стремящихся к быстрому виральному росту.

Рассмотрим несколько особо ярких примеров того, как реферальная стратегия помогла стартапу добиться кратного роста.

Dropbox

Эпическим примером удачной реферальной стратегии служит всем известный Dropbox. После своего запуска они вначале ориентировались на классический маркетинг и рекламу. Однако, подсчитав, что каждый новый привлеченный пользователь им обходится в $300+, руководители Dropbox усомнились в адекватности таких затрат и запустили реферальную программу. Ее концепт до гениальности прост: пользователю предлагается отправить приглашения друзьям из своего аккаунта в Dropbox и за каждую регистрацию, сделанную по его приглашению, он получает по 500 Мб бесплатного пространства.

Буквально сразу после этого процент новых регистраций вырос на 60% и стабильно рос в течение многих месяцев. Чуть больше года спустя после запуска реферальной стратегии количество пользователей Dropbox выросло со 100 тысяч до 4 миллионов. Неплохой результат, не правда ли?

По сей день 35% новых пользователей Dropbox получает со своей реферальной программы.

Evernote

Evernote запустили реферальную программу, позволяющую накапливать баллы каждый раз, когда вы рекомендуете эту программу друзьям и знакомым. Эти баллы могут быть использованы для получения доступа к премиум-функционалу, а также для увеличения объема загрузок. В свою очередь, каждый новый пользователь, который зарегистрировался по реферальной ссылке, также получает бонусные баллы.

На сегодняшний день в Evernote более 100 миллионов пользователей, 13 миллионов из которых зарегистрировались по реферальной программе.

PayPal

Стоит сказать, что сама по себе реферальная программа PayPal не является примером для современных стартапов. Однако о ней стоит сказать, поскольку это яркая демонстрация нетривиальной (и рискованной) маркетинговой стратегии.

В конце 90-х, когда они запускались, еще не было соцсетей, интернет только набирал популярность и многие современные инструменты маркетинга просто не успели появиться. Попробовав классические стратегии и оценив результаты, в руководстве PayPal пришли к выводу: прямая реклама обходилась слишком дорого, а попытки договориться о стратегическом партнерстве с банками не работали из-за бюрократичности и закостенелости финансовых учреждений. А между тем им необходима была стратегия органического вирального роста.

Тогда PayPal запустил свою реферальную программу: каждый клиент, по приглашению которого регистрировался новый пользователь, получал $10 на свой счет в PayPal. Столько же получал в качестве приветственного бонуса новый пользователь, принявший это приглашение. Это привело к немедленному виральному росту: количество пользователей PayPal росло на 7-10% в день и за несколько месяцев 2000 года они перешагнули отметку в 5 миллионов пользователей.

Однако каждый новый клиент обходился PayPal в $20, и это не обязательно были платящие клиенты. Чтобы сократить издержки, компания сначала уменьшила сумму бонуса до $5, а затем и вовсе отказалась от него, оставив реферальный бонус лишь для продавцов. Но все же именно эта реферальная стратегия помогла ей достигнуть вирального роста и привлечь первые 100 миллионов пользователей.

TeamWave

Совсем свежий пример от TeamWave – интегратора бизнес-приложений для малого и среднего бизнеса, запустившегося в конце 2015 года. Еще будучи в бета режиме, TeamWave запустили реферальную программу на своей посадочной странице. Каждый зарегистрировавшийся пользователь получал уникальную реферальную ссылку для репоста в соцсетях, что сопровожалось фразой: «Хочешь получить доступ как можно скорее? Пригласи друзей». Виральный рост (процент конверсии за счет реферальных ссылок) составил 43%, а общий процент конверсии вырос до 23%.

Полагаю, всех этих примеров должно быть достаточно, чтобы убедить вас присмотреться к реферальным стратегиям и начать использовать их для роста вашего стартапа.

В следующем посте мы разберем техники и инструменты для создания реферальных программ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр 35204
Я бы ещё добавил примеры Uber + Gettaxi, вполне себе повторяющие ситуацию с Paypal. Не до конца понял, почему она не является примером?

Проблема только в том, что все стартапы, которые описаны выше, могли использовать эту систему, т.к. те услуги, что они предоставляли, были де-факто просто расширенными возможностями их самих. Но для многих стартапов сейчас реферальная программа работает если вы даете либо бесплатный доступ на тестовый период, либо деньгами (что проще и понятнее для всех). Тем более, что Dropbox большую часть клиентов имеет именно в бесплатном сегменте - потому что проще пригласить 5 друзей и иметь 50 гб, чем платить за более крупный аккаунт
Ответить
InnMind
Деловая сеть для стартапов и инвесторов
Нелли Орлова
Александр, спасибо за Ваше мнение и отсылки к опыту Uber и Gettaxi!
Вы правы, они могут быть интересными примерами. А вот что касается PayPal, я прежде всего имела ввиду сопоставление затрат на реферальную кампанию. В ситуации с PayPal им обошлось это очень дорого, что признал в конце-концов и сам менеджмент компании. Для большинства стартапов это не вариант, у них просто нет такого бюджета. К тому же в современных реалиях эффективную реферальную стратегию можно реализовать с минимальным бюджетом. Подробнее об этом мы расскажем в следующем посте на эту тему. А у Вас есть опыт профедения реферальной кампании? Если да - поделитесь, будем рады включить его в наш обзор :)
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр 35204
На данный момент прямого опыта проведения реферальной компании нет, поскольку наш сервис ещё не запущен официально (нет подключена платежная система). Но в нашей маркетинговой стратегии прописано 2 вида реферальной стратегии, а именно по методу Uber - то есть деньги на счет + поскольку у нас двухсторонняя система, и есть исполнители, то для них тоже продумана реферальная программа: за приглашение другого исполнителя оба целый месяц могут брать заказы, ни платя комиссию ни нам, ни платежной системе. С удовольствием расскажу о результатах, когда будет проведен полевой опыт и получены первые результаты)
Ответить
InnMind
Деловая сеть для стартапов и инвесторов
Нелли Орлова
Александр, будет очень интересно узнать о Вашем реферальном опыте! Жаль в что в рунете мало такой информации, надо исправлять информационную пустошь.

А вообще у Вас весьма интересный проект :) Swelp - это аналог Work-Zilla?
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр 35204
Не совсем. Мы намного быстрее, и у нас фокус другой: мы снимаем издержки с малого и среднего бизнеса, то есть с нами удобно работать именно на постоянной основе, у них же нет такой задачи. Воркзилла не котролирует качество исполнителей, не контролирует ценообразование, и там можно дать любое задание - у нас более узкие категории. И наши исполнители - это профессионалы в основном, в воркзилле же работают в основном школьники и студенты, там цель именно подработать.
Ответить
InnMind
Деловая сеть для стартапов и инвесторов
Нелли Орлова
Александр, мне очень нравится подобный концепт! Пользовалась воркзилой несколько раз с переменным успехом и с большим удовольствием протестирую и Ваш сервис! Дайте знать, когда можно будет это сделать?!

А Вы в курсе что мы запустили на InnMind раздел ToolBox с полезными инструментами для стартапов? Вот он http://innmind.com/marketplace
Мы сами тестируем на себе все инструменты и отбираем лучшие, чтобы рекомендовать нашим пользователям. Может, и Swelp появится среди них? :)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр 35204
Спасибо большое! Понял, тогда надо сначала довести все до нормального вида, у нас будет реферальная программа, и готовы ее для ваших участников сделать, разумеется, и обязательно вам напишем
Ответить
InnMind
Деловая сеть для стартапов и инвесторов
Нелли Орлова
Будем ждать с нетерпением! Обращайтесь, если будут вопросы или сможем чем-то помочь, и желаю успеха в развитии Вашего проекта, Александр!
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр 35204
Большое спасибо, взаимно!
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр 35204
Хотел одну вещь ещё у вас спросить... вы мне на корпоративную почту прислали приглашение на ваш сайт ещё несколько дней назад (так я собственно и узнал о вас). Скажите пожалуйста, если не секрет, где вы взяли базу данных стартаперов и т.п.?
Ответить
InnMind
Деловая сеть для стартапов и инвесторов
Нелли Орлова
Насколько я знаю, приглашения рассылали наши партнеры из Сколково, АСИ, инкубаторов, хакатонов и пр. по своим базам данных. Кто-то рассылал сам, кто-то давал нам контакты для рассылки. Скорее всего, где-то Вы участвовали и оставили корпоративную почту :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.