Сквозная аналитика в HR
Отношения с кандидатом начинаются задолго до того, как он откликнулся на вакансию. Скорее, это уже результат тех усилий, которые компания прикладывает для развития HR-бренда. Чтобы оцифровать и оценить эффективность этих усилий, мы применяем метод, который перешёл в HR из маркетинга, — сквозную аналитику.
Сквозная аналитика как подход
Если просто, то сквозная аналитика — это метод анализа эффективности процессов на основе данных, которые собираются сразу из всех источников.
- Соискатель видит рекламное объявление с вакансией.
- Переходит на карьерный сайт, откликается.
- Проходит все собеседования и устраивается на работу.
- Сервис сквозной аналитики объединяет информацию из рекламных каналов (Яндекс Директ, VK Реклама и т.д.), каналов коммуникации (телефонный звонок, онлайн-отклик на сайте, электронная почта, сообщения через мессенджеры и др.), ATS-систем (Хантфлоу, Talantix, E-staff и т.д), где находятся сведения о кандидатах, и выводит всю эту информацию на единый дашборд.
Весь путь кандидата можно оцифровать и вовремя обнаружить драйверы и барьеры, которые есть в процессах.
Сквозная аналитика в HR Анализировать данные — значит управлять результатом. Использовать сквозную аналитику — значит принимать управленческие решения на основе данных, а не на интуиции и ощущениях. Можно проанализировать, во сколько обошёлся каждый канал привлечения сотрудников, какое количество откликов было в разных источниках трафика и сколько вакансий в итоге было закрыто. На основе этих данных можно перераспределить бюджет в пользу более рентабельных источников и не тратить ресурсы вслепую. С помощью сервисов веб-аналитики и BI-систем можно анализировать движение кандидатов по верхним уровням воронки. Соискатели могут не один раз посетить карьерный сайт компании, «прогуляться» по нескольким страницам сайта, заглянуть в социальные сети компании и только потом отправить отклик. Системы веб-аналитики (Google Analytics и Яндекс. Метрика) вместе с BI-системами помогают отследить путь кандидата, оценивают скорость отклика на вакансию, подсвечивают, после какого момента соискатель перестаёт интересоваться вакансией. Эти данные используются при совершенствовании пути взаимодействия компании и соискателя на ранних этапах. При помощи сквозной аналитики можно отследить, на каких площадках публиковались вакансии и какой с них был выхлоп. Также можно проанализировать эффективность рекламных кампаний — посчитать количество откликов и посмотреть, сколько людей дошло до собеседования, а сколько стало сотрудниками компании. Ещё одна возможность — рекрутеры могут обнаружить наиболее эффективные каналы для определённых кандидатов. Основываясь на этой информации, можно разделить кандидатов на сегменты и в зависимости от потребностей сформулировать для них предложения. Персонализация рекрутинга позволяет находить заинтересованных и подходящих соискателей. А это влияет на скорость закрытия вакансии, количество откликов, увеличение конверсии из кандидата в сотрудника. Внедрение системы можно разделить на два этапа: организационный и технический. На втором, как правило, работают разработчики. Остановимся подробнее на первом этапе и проговорим, что необходимо сделать. Одна из ключевых возможностей, которую даёт сквозная аналитика, — это визуализация данных. Всю информацию, которая попадает в сервис сквозной аналитики из разных систем, можно структурировать и вывести на дашборд. Дашборд — это визуальное представление аналитических данных в виде схем, графиков и таблиц. Если упростить, представьте приборную панель автомобиля, она показывает актуальное состояние машины — пробег, уровень бензина, скорость, необходимость долить масло. Так и с дашбордом. Это информационная панель, которая отражает, в каком состоянии находится компания или её определённый отдел — в нашем случае HR-департамент. HR-дашборд — это один из инструментов сквозной аналитики. Работа отдела персонала может быть представлена в графиках, цифрах, списках задач, отчётах. Дашборд собирает всю необходимую информацию в одном месте. Это помогает руководителям следить за ходом работы отдела, выявлять взаимовлияние различных показателей, определять тенденции и принимать на этой основе управленческие решения. Цель дашборда — создание простой и понятной системы из различных данных и отчётов. HR-дашборд делает работу отдела персонала прозрачной, и экономит время на поиске и сборе информации. В визуализации дашборда работает правило от общего к частному. Люди считывают информацию слева направо и сверху вниз, на этой особенности человеческого восприятия строится дашборд. Пример дашборда HR-дашборды бывают разных видов. Это зависит от того, кто использует дашборд и какие показатели отслеживает. Руководитель отдела персонала, рекрутер, специалист по обучению сотрудников будут преследовать разные цели, поэтому и дашборды будут отличаться. Руководителю будет интересно, как отдел выполняет поставленные KPI, рекрутеру — результаты поиска сотрудников, специалисту по внутреннему HR — сертификация сотрудников, уровень лояльности к компании. Поэтому дашборды делятся на стратегические, оперативные и аналитические. Стратегические — показывают направление движения компании, сообщают, как результаты работы HR-отдела влияют на достижение целей компании. Целевая аудитория таких дашбордов — руководители и топ-менеджеры. Оперативные — отражают текущее состояние внутри HR-отдела, основываются на данных, которые быстро меняются: количество выставленных оферов, результаты аттестации, график отпусков, больничных, отсутствий. Целевая аудитория — рекрутеры, специалисты по обучению персонала, специалисты отдела кадров. Аналитические — анализ больших объёмов данных, на основе которых выявляются тенденции, строятся прогнозы, просчитываются риски, подсвечиваются проблемные места. Важный момент — в таких отчётах данные должны быть актуальными и точными. Целевая аудитория — генеральный директор, руководители отделов. Когда информация по различным направлениям HR-департамента собрана в дашбордах, HR-директор может в любой момент изучить их и вовремя принять управленческие решения. Перед тем как остановить выбор на каком-то из сервисов сквозной аналитики, определите цели компании, подумайте, есть ли у вас специалисты, которые будут настраивать сервис, за какие сроки вы хотите его запустить. Мы перечислим некоторые существующие решения, которые работают в России. Сервис позволяет внедрить в компанию максимально детализированную сквозную аналитику. Тестовый период — 14 дней. Сервис платный, тарифы варьируются от задач компании. Можно добавить необходимые функции за отдельную плату. С подробным списком функций можно познакомиться на сайте roistat.com Сервис сквозной аналитики, кол-трекинга и управления рекламой. Тестовый период — 14 дней. Сервис платный, цена варьируется от выбранного тарифа. Все подробности о сервисе можно прочитать на сайте www.calltouch.ru Система сквозной аналитики с автоматизацией контекстной рекламы. Опробовать сервис можно в демо-версии. Более подробная информация о сервисе на сайте alytics.ru Сквозная аналитика — это инструмент, который помогает руководителю принимать управленческие решения. Если у вас есть вопросы касательно внедрения сквозной аналитики, приходите на консультацию, мы поможем вам разобраться.

Задачи, которые поможет решить сквозная аналитика
Прозрачная оценка затрат
Управление опытом кандидата
Усиление работы рекрутингового маркетинга
Как внедрить сквозную аналитику
Визуализация данных с помощью дашбордов
Как дашборд помогает руководителю
Структура дашборда

Виды дашбордов
Сервисы сквозной аналитики
Roistat
Calltouch
Alytics
Подведём итог
