Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Навигация помогает пользователям ориентироваться в приложении и за несколько шагов получать результат. Например, человеку нужно купить билеты на поезд. Навигационные элементы приложения подскажут, куда заходить, что нажимать, какие данные вносить, чтобы задача была решена. Важно, чтобы навигация была понятна тем, кто заходит в приложение впервые, и тем, кто пользуется им постоянно. Для этого UX/UI-дизайнеры используют узнаваемые навигационные элементы, рассмотрим их подробнее.
Зачем нужна навигация
При помощи навигации пользователь взаимодействует с мобильным сервисом. Например, когда открывает приложение, переходит с одного экрана на другой, вводит данные, выбирает разделы меню. Элементы навигации работают как разметка на дороге или знаки дорожного движения. Основная задача — показать пути работы с приложением, возможности и ограничения.
Навигация нужна, чтобы пользователи могли дойти до целевого действия за наименьшее количество этапов. В условиях изобилия мобильных сервисов конкуренция высока, люди не хотят тратить время на сложные, нелогичные и непонятные приложения. Поэтому нужно уделить достаточное количество времени продумыванию навигации во время проектирования интерфейса.
Навигационные элементы в мобильных приложениях
Гамбургер-меню
Гамбургер-меню содержит список основных разделов в приложении, которые располагаются по вертикали друг под другом.
помогает структурировать информацию;
позволяет понятно упаковывать даже сложную информацию;
не отвлекает от основной информации;
встречается во многих приложениях, поэтому это меню привычно для пользователей;
маркируется интуитивно понятной иконкой.
Гамбургер-меню — популярный инструмент, если нужно компактно оформить меню и сделать понятную навигацию.