Нужен ли карьерный сайт производственным компаниям
Мы столкнулись с мнением, что производственным компаниям не нужны карьерные сайты. Им кажется, что производственники и инженеры не будут там искать работу. Мы решили разобраться, так ли это, и стоит ли производственным организациям вкладываться в разработку собственного карьерного сайта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Мы столкнулись с мнением, что производственным компаниям не нужны карьерные сайты. Им кажется, что производственники и инженеры не будут там искать работу. Мы решили разобраться, так ли это, и стоит ли производственным организациям вкладываться в разработку собственного карьерного сайта.
Карьерный сайт — один из инструментов развития HR-стратегии, необходимый для поиска сотрудников и формирования репутации в сети. Для начала выясним, почему крупные компании уделяют столько внимания развитию бренда работодателя.
Как HR-бренд влияет на поиск сотрудников
Взаимоотношения с будущими сотрудниками формируются задолго до первой встречи и интервью. Рекрутеры понимают, когда соискатель отправляет резюме, у него уже сформировано какое-то представление о компании. Этим представлением можно управлять при помощи HR-маркетинга. Его также называют рекрутинговым маркетингом, и он напрямую связан с брендом работодателя.
HR-бренд — совокупность представлений, ассоциаций, идей, мыслей, эмоций, мнений, образов и ценностных взглядов, которые появляются у сотрудников и соискателей при упоминании компании.
Зачастую топ-менеджеры не всегда понимают значение работы над HR-брендом. Но есть исследования, которые подтверждают, что бизнес-показатели компании связаны с HR-маркетингом. Рекомендуем познакомиться с двумя: «Исследование бренда работодателя» от Randstad и «Бренд компании глазами сотрудника и руководителя» от iConText Group.
Нина Осовицкая, директор Бренд-центра HH.ru, в одном из интервью приводит следующую статистику:
«У компаний, которые обладают сильным брендом работодателя, цена отклика в 2,5 раза ниже, чем у компаний из той же ниши с похожими условиями»
Поэтому работа над HR-брендом — это формирование актива и человеческого капитала бизнеса.
Как интернет помогает при поиске работы
Сейчас интернет стал неотъемлемой частью поиска работы. Распространённость компьютеров с выходом в сеть и телефоном с мобильным подключением повлияла на рынок трудоустройства. Самый популярный способ поиска работы — зайти в браузер, ввести в поисковой строке запрос «найти работу» и получить большой список с ссылками на сайты.
сайты-агрегаторы, например, HeadHunter и Работа.ру;.
карьерные и корпоративные сайты компаний;.
социальные сети, форумы и сообщества.
Поставим себя на место кандидата, который хочет поменять работу. Он будет собирать информацию о компании из разных источников. И перед отправкой резюме точно изучит 2–5 каналов, где представлена компания.
Один из вариантов, как можно узнать о работе, — реклама вакансии или HR-мероприятия, которые организовывает компания. Если предложение интересно соискателю, он начнёт поиск информации о компании. Для этого он вводит название компании в браузере и переходит на корпоративный сайт, страничку на HH.ru или в социальные сети.
Изучая сразу несколько каналов, кандидат формирует фрагментарное представление о компании. Важно, чтобы информация из разных источников дополняла, а не противоречила друг другу. Из информации в соцсетях, отзывов и форумов соискатель узнаёт впечатления сотрудников, детали работы, особенности корпоративной культуры.
Если у компании много площадок, на некоторых из них менеджеры могут просто забыть обновить информацию. Это формирует у кандидата непоследовательное впечатление о бренде, он не знает, чему можно верить. Эту проблему решает карьерный сайт, так как выступает единым информационным каналом и формирует цельный образ компании.
Как рабочие могут найти производственную компанию
А теперь давайте просто посмотрим на факты и упрямую статистику. Итак, как мы говорили выше, люди начинают поиск работы с запроса в поисковой строке.
Есть замечательный сервис Яндекс Вордстат, который отражает интерес пользователей. Сервис показывает, что и в каком количестве люди спрашивают у Яндекса. Вспомним мнение, что производственники не будут искать работу в интернете. Запросы в Яндексе говорят обратное.
Вводим «работа на заводе» и смотрим на результаты. За месяц было 110 796 запросов. Дальше мы видим разбивку по интерпретациям запроса. 64 085 пользователей ищут работу на заводе, 12 283 — работу на заводе с вакансиями, 5 896 — работу на заводе без опыта и так далее.