Почему банки разрабатывают собственные карьерные сайты
Разработка собственного карьерного сайта — тренд среди банков. Он позволяет формировать образ работодателя, отвечать на вопросы кандидатов и лучше понимать интересы аудитории.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Банковская отрасль активно внедряет ИТ-решения в HR-процессы. Это может касаться автоматизации ряда задач, оптимизации процессов найма, обучения и развития работников, а также улучшения коммуникации между сотрудниками и HR-отделом. С оптимизацией найма HR-департаментам помогают карьерные сайты. У ведущих банков они уже есть. А к нам в компанию всё чаще поступают запросы на разработку карьерных сайтов для банковской отрасли. Предлагаем разобраться в статье, почему всё чаще банки задумываются над разработкой собственного.
Компании разрабатывают карьерные сайты для управления образом работодателя, поиска персонала и продвижения в интернете. Для начала выясним, почему банки уделяют внимание развитию бренда работодателя.
Влияние HR-бренда на поиск сотрудников
Отношения между компанией и сотрудником начинают выстраиваться задолго до первого собеседования. Первое впечатление формируется при посещении сайтов или корпоративных страниц банков. В зависимости от контентного наполнения, tone of voice соискатель делает выводы и решает, хочет ли направлять резюме и претендовать на должность. Этим впечатлением могут управлять HR-менеджеры при помощи выстраивания системного образа работодателя.
HR-бренд — это все образы, которые возникают в голове у соискателя или сотрудника при упоминании названия компании. Это устойчивые представления, ассоциации, воспоминания, идеи, отзывы коллег или эмоции.
Директор Бренд-центра ведущего портала о найме HH.ru Нина Осовицкая делится статистикой:
«У компаний, которые обладают сильным брендом работодателя, цена отклика в 2,5 раза ниже, чем у компаний из той же ниши с похожими условиями».
Поэтому работа в этом направлении — это создание человеческого капитала бизнеса.
Онлайн-поиск работы
Интернет и социальные сети уже давно стали одними из главных инструментов при поиске работы. Ноутбуки и стационарные компьютеры с подключением к сети, смартфоны с мобильным интернетом есть практически у каждого. Это важный фактор, который влияет на рекрутинг и рынок трудоустройства в целом. Сейчас самый быстрый и удобный способ найти работу — написать в поисковике «работа в банке» и перейти по предложенным ссылкам.
поиск вакансий на агрегаторах — HeadHunter или Работа.ру;
сайты компаний или корпораций;
посты в социальных сетях, на форумах или в профильных сообществах.
Путь соискателя, который хочет поменять работу или просто устроиться на профильную должность, примерно следующий. Он изучает данные о компании, собирает мнения из разных мест и формирует своё представление на основе 2–5 источников.
Больше всего ему помогают официальные площадки компании: соцсети, корпоративный сайт, блог. Важно, чтобы информация с разных каналов не противоречила друг другу и давала целостное представление о работе в компании. Данные должны дополнять друг друга, добавлять детали и раскрывать особенности корпоративной культуры.
Основной риск, который возможен при работе с несколькими площадками — специалисты могут не успевать или забывать актуализировать информацию. Из-за этого у кандидата не возникает целостной картинки о компании. С этой проблемой справится карьерный сайт, так как он выступит единым источником информации.
Поиск работы в банке при помощи интернета
Проанализируем, что ищут пользователи с помощью Яндекс Вордстата. Сервис показывает, сколько людей запрашивают информацию по определённым запросам.
Посмотрим, как обстоят дела с фразой «работа в банке». Было 393 047 показов в месяц по этому запросу в различных вариациях.