Мы проанализировали, у кого из ecom-компаний уже есть карьерный сайт, кто ещё не разработал и какой есть спрос в поисковых системах. Спойлер: представителям электронной коммерции тоже стоит задуматься о собственной площадке для коммуникации с соискателями. А дальше в статье рассмотрим этот вопрос подробней.
Мы проанализировали, у кого из ecom-компаний уже есть карьерный сайт, кто ещё не разработал и какой есть спрос в поисковых системах. Спойлер: представителям электронной коммерции тоже стоит задуматься о собственной площадке для коммуникации с соискателями. А дальше в статье рассмотрим этот вопрос подробней.
Почему нельзя недооценивать интернет при поиске работы
Интернет — один из самых главных инструментов поиска работы. Мобильные телефоны, ноутбуки, которые сейчас есть практически у каждого, серьёзно изменили рынок трудоустройства и оптимизировали многие процессы. Сегодня большая часть соискателей ищет место работы при помощи сети. Кандидаты заходят в поисковик, вводят «найти работу», а затем последовательно переходят по полученным ссылкам на сайты.
сайты-агрегаторы с большим количеством вакансий из разных сфер, например, HeadHunter и Работа.ру;
корпоративные и карьерные сайты компаний;
блоги, форумы, сообщества, группы по интересам.
Соискатель, который ищет работу, проанализирует разные каналы перед отправкой резюме. Если кандидат хочет работать в определённой компании, то он вводит название в поисковую строку, переходит на корпоративный сайт, страничку на HH.ru или в социальных сетях.
При просмотре нескольких источников у кандидата появляется отрывочное представление о будущем месте работы. Для работодателя же важно создать единый и цельный образ, который будет усиливать положение на рынке. Для этого нужно, чтобы информация в сети не противоречила, а дополняла. Поэтому описание компании, интервью сотрудников, корпоративная культура должны быть продуманными и синхронными.
Проблема нескольких онлайн-площадок, на которых представлена компания, в том, что информация может обновляться несвоевременно. Из-за этого у кандидата может возникнуть непоследовательное впечатление о работодателе. Он не будет знать, какому каналу с информацией верить. Решить эту проблему можно при помощи карьерного сайта, так как он будет агрегировать реальную информацию и формировать единый образ работодателя.
Как ищут вакансии в сфере e-com
При помощи сервиса «Яндекс Вордстат» посмотрим, как ищут работу в крупных компаниях сегмента e-com. Яндекс Вордстат показывает, какой есть спрос у пользователей по информационным запросам.
Начнём с Wildberries. Если ввести формулировку «Wildberries работа», получим 35 740 показов в месяц.