Личный кабинет — это персональная страница пользователя, доступная после авторизации. Основная задача — ускорить и упростить взаимодействие клиента и бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Личный кабинет (ЛК) — рабочее пространство пользователя в рамках сайта, сервиса или мобильного приложения. Доступ к нему есть только у собственника личного кабинета.
Транспортные компании — личные кабинеты физических и юридических лиц.
Что личные кабинеты дают бизнесу
Личный кабинет — это организация какого-либо процесса компании, который раньше был настроен в офлайне. Но из-за оптимизации ресурсов и автоматизации рутины компания перевела его в онлайн. Как мы перечисляли выше, личные кабинеты могут быть в разных цифровых решениях. Перечислим основные возможности.
Унификация бизнес-процессов. Благодаря личному кабинету данные вносятся, собираются и обрабатываются по единым заданным стандартам. Интерфейс «ведёт за руку» пользователя и не даёт ему свернуть не туда.
Сбор и накопление данных о клиентах. Личный кабинет может сохранять историю действий пользователя — посещение страниц, оформление заказа и его оплата, заполнение формы, постановка задач. Если понадобится восстановить картину событий, это возможно будет сделать. При помощи личного кабинета можно изучить поведение пользователей по истории взаимодействия. Эту информацию можно использовать для повышения лояльности, формирования более индивидуальных предложений, оценки удобства сервиса.
Оптимизация ресурсов. Если верно настроены бизнес-процессы и логика личного кабинета, то пользователи могут самостоятельно решить свою задачу. Представим, что вместо личного кабинета запрос клиента обрабатывает сотрудник. Тогда время решения задачи увеличится, а количество обслуженных клиентов уменьшится. Например, менеджер сможет отработать 15 заявок за рабочий день, а сервис — сотни.
Примеры личных кабинетов
Личный кабинет решает конкретные задачи пользователя. Поэтому их необходимо учитывать при планировании возможностей ЛК. Это может быть подключение услуг, проверка баланса на счёте, отслеживание заказа, активация бонусов, просмотр занятий, регистрация на мероприятие. Личный кабинет — это своеобразный пульт управления сайтом.
Структура и состав личного кабинета зависят от функциональности сервиса. Перед тем как спроектировать личный кабинет, мы разбираемся, зачем он нужен и какую работу будет выполнять. Запускаем этап аналитики, на котором выясняем функциональную нагрузку на личный кабинет. Аналитика представляет собой интервьюирование вас и изучение вашей целевой аудитории, исследование usability, построение карты пути пользователей. Аналитический этап помогает нам понять, что нужно бизнесу от личного кабинета и что ожидают там увидеть ваши пользователи.
Чтобы не рассматривать эфемерные личные кабинеты, покажем кейсы нашей компании.
Сервис по изучению английского языка
В этом проекте функциональные особенности личного кабинета зависят от роли пользователя в системе. Есть 4 роли — администратор, партнёр, преподаватель, студент, у них разные возможности.
Администратор приглашает преподавателей, партнёров к сотрудничеству, следит за оплатой и действиями других ролей, управляет пакетами занятий, выдаёт персональные скидки.