Как я чуть не попала на РИФ
Привет, Спарк! Сегодня будет горячий пост, поэтому если вам интересны перспективы участия в крупнейшем интернет-событии Рунета, то буду рада поделиться нашим опытом.
...когда я училась в магистратуре НИУ ВШЭ, нескольким студентам из группы выделялись бесплатные билеты на такие мероприятия. Ты только делаешь первые шаги в IT, поэтому все одинаково интересно. Студенты делают много селфи и органично пиарят события, пишут резюме в компании докладчиков, поэтому приглашать их выгодно для организаторов.
Когда я закончила магистратуру, у меня уже был свой проект - мобильное приложение inSearch App. За два года работы с удаленными командами - оплачиваемыми и нет - я сталкивалась с множеством ситуаций и подводными камнями от своих сотрудников. Я видела отличия между офисными бизнес-процессами и тем, что происходило у нас. Также часто я видела непонимание новичков, какие требования и особенности удаленной работы им предстоят.
Хотелось менять все это в лучшую сторону, поэтому стала преподавать в Нетологии в качестве эксперта и делиться своим опытом. Если вы когда-нибудь регистрировали RUNET-ID, то наверняка рассылка о предстоящем РИФе уже давно преследовала вас (мои знакомые утверждают, что от нее даже не получается отписаться).
Помимо рекламы билетов, в этих письмах часто рассказывают о возможностях выступить на крупнейшем событии, секциях, партнерах-организаторов и т.п. В прошлом году я повелась на одно из таких писем и подала заявку в секцию для стартапов - Upstart - чтобы спустя месяц настойчивых сообщений с просьбой поучаствовать получить крайне странную обратную связь с нравоучениями о том, как надо вести стартапы.
Я была наивной и верила слогану, что участие в данной секции - это возможность заявить о своем проекте (и значит это актуально для проектов, которые еще мало известны / кому не хватает ресурсов на PR и тп). Ничего не имею против финалистов, но критерии отбора были очень странные: если ты итак растешь на 5% в неделю и/или уже привлек инвесторов, то зачем тебе эта выставка?
Поэтому в следующий раз я решила выступать в другой - экспертной - секции про удаленку. В основной программе почему-то не были представлены доклады про удаленную работу (!!!), хотя казалось бы 2017 год и молчать об этом в IT уже неприлично. Практически любая студия больше 10 человек имеет опыт работы с удаленными сотрудниками или фрилансерами - скрывая этот факт или нет. Сильно обжигаясь или не очень. Да как так?!
слова "удаленная работа" / "дистанционная занятость" НИГДЕ не звучат
Почему-то топовые студии и компании программа охватывала, а такой важный тренд, как удаленка - нет. Что ж, собралась с духом и написала организаторам, что хочу подготовить свой доклад и обозначила, почему меня можно считать экспертом на эту тему.
Увы, на мои письма отвечали через раз и в основной слот не взяли. В то же время чтобы разнообразить конференцию новой кровью и новыми названиями, на РИФе ввели раздел "Программа 2.0", где любой желающий мог предложить свою секцию и если набирал больше всех голосов - попадал в основную программу. Я подала заявку и туда, прошла модерацию и появилась со своей секцией как один из кандидатов. С нетерпением ждала голосования и следила за каждым днем до наступления этих сроков, но дальше произошло самое интересное.
Сначала удивили сроки подачи докладов - на официальном сайте дедлайн стоял "5 апреля", но кнопка "предложить секцию" еще долго была активной.
Если мы отважимся заглянуть в соцсети, то тут срок подачи докладов еще дольше:
Почему разные условия на один конкурс - организаторы не ответили
Голосовать за проекты могли только участники РИФ - оплатившие 9000р за билет или получившие его от руководства/ВУЗов. У меня очень мало знакомых, кто точно идет на РИФ в этом году. И то они сами в качестве докладчиков / представителей других блоков, поэтому поддержать мой доклад не горели желанием. Еще меньше участников среди удаленных сотрудников готовы ездить на такие мероприятия. Я даже провела опрос в группе "Дистанция" и получила следующую статистику по IT мероприятиям как таковым:
Впечатляет? Тогда вдвойне странно (и приятно), что моя тема "Как эффективно работать с удаленной командой" набрала целых 32 голоса. К моменту завершения голосования я была на 9м месте, а обещали взять первые 10 докладов, набравших больше всего голосов. Я с нетерпением ждала объявления результатов и нервничала, нужно ли выделять ближайшие дни на подготовку или нет.
Казалось бы - РИФ уже 19го числа, а итоги подводят 15го в СУББОТУ. 4 дня (два из них - рабочие) на подготовку серьезного доклада для серьезной аудитории? Ну да ладно, мы же удаленно работаем и обладаем счастьем гибкого графика.
...в день завершения голосования на почту пришло уточнение, что секции могут объединяться. На каких основаниях? С суммированием или потерей баллов? Этого рассказывать не захотели. На почту Оргкомитет хронически не отвечал, а горячая линия с мобильным номером(!) оказалась недоступна в выходные:
В понедельник утром телефон стал рабочим и девушка-администратор сообщила, что "если вам ничего не пришло на почту - вас не взяли". За это время какие-то другие команды увеличили число голосов (не знаю чем, ведь в правилах этого не было написано) и прошли в основную программу. Моя секция опустилась на 11е место, поэтому про удаленную работу в 2017 году вы ничего не услышите.