Как мы собрали охват более 2.000.000 аккаунтов Instagram за 3000 руб
26 января 2015 года мы официально зарегистрировали домен instach.ru и через неделю сайт заработал в режиме бета-тестирования. Первоочередных задач было три:
1. Расширить базу аккаунтов Instagram, которые готовы выкладывать рекламу, причем сделать это с минимальными затратами.
2. Найти рекламодателей, которые эту самую рекламу будут покупать.
3. Совершенствовать и совершенствовать функционал.
Сегодня я расскажу о том, как мы за 3 месяца расширили нашу базу с одного аккаунта (моего, на 387 подписчиков) до более 1000 аккаунтов с суммарным охватом более 2.000.000 подписчиков и потратили на это всего 3000 руб. Сказать честно - можно было избежать и этих скромных трат, но мы пробовали, искали разные пути и этот опыт стал для нас полезен. Ниже поэтапно расскажу, как же мы двигались, с какими проблемами столкнулись и какие уроки извлекли.
1. SMM - реклама в группах в ВКонтакте.
Когда в нашей базе был только один аккаунт, мы конечно же понимали, что нужно стремительно развиваться, поэтому мы пошли одним из самых банальных путей - купили рекламу в группах ВКонтакте, где пригласили всех регистрироваться в нашем сервисе, чтобы "зарабатывать деньги на своем аккаунте Instagram". Именно на это и ушли все 3000 руб. Вот такие посты мы размещали:
Мило, да?:) Это пост для групп с преимущественно женской аудиторией. Другие посты можете найти у нас в группе в ВКонтакте, если полистаете вниз (http://vk.com/instachru). Мы делали акцент на аудиторию 18-24 года обоих полов, этим и объясняется выбор групп для рекламы.
Теперь больше конкретики:
Наибольший эффект по соотношению цена/качество принесли группы Instagram (http://vk.com/vk_instagram всего 300 рублей и пост висел в топе аж 24 часа) и КТП (http://vk.com/tupoe_kladbishe 500 рублей и более 100 уникальных аккаунтов). Кроме этого мы делали рекламу на CHECK YOU (http://vk.com/check_tyt) которая принесла нам около 100 уникальных аккаунтов, но и стоила почти треть бюджета - 900 руб., и ещё на более мелких аккаунтах. В итоге мы потратили 3000 руб. и получили 387 уникальных аккаунтов с суммарным охватом 671.227 человек. Честно говоря этот результат нас не очень порадовал по одной единственной причине - в основном у нас регистрировались очень маленькие аккаунты на 50-200 человек, которые в массе не очень интересны рекламодателям. Да, сейчас уже мы знаем, как их использовать наиболее эффективно и скоро представим систему, с помощью которой сможем задействовать в работе даже самые маленькие аккаунты, но для начала работы они не являлись чем-то, что могло реально завлечь рекламодателей.
Однако, после таких рекламных акций активность на сайте увеличивалась до 1000-1500 просмотров в сутки, что, безусловно, приятно.
2. Spark.ru
Поистине открытием для нас стал этой замечательный ресурс, на котором вы сейчас и читаете мою статью. Я начал активно размещать статьи здесь, в этой "тусовке технологических проектов", что сразу ощутимо увеличило посещаемость нашего ресурса и количество регистраций на нём. Причем, мы думали, что это будет канал привлечения исключительно рекламодателей, но оказалось наоборот - большинство регистраций со Спарка приходится на аккаунты, которые размещают рекламу. Кроме того, благодаря Spark мы получили полезную рекомендацию создать реферальную программу, о которой я напишу позже. Здесь же мы познакомились с одним из наших партнеров, который сейчас активно помогает нам в развитии. Одним словом - спасибо Sparkу! Скрин ниже скажет всё лучше любых слов.
3. Статьи на сайтах, посвященных рекламе.
Моя первая статья на SPARK собрала много просмотров и оказалась достаточно успешной в плане пиара сервиса instach.ru, поэтому я решил разослать её в редакции сайтов, связанных с рекламой. Какие из них? Этот вопрос отпал сам собой, я просто разослал статью в редакции всех сайтов, которые были на первых двух страницах в Яндексе по запросу "реклама". В итоге, к моему же собственному удивлению, письма не проигнорировали достаточно много редакций, а некоторые из них даже опубликовали статью. К сожалению, пришлось убрать кусок, где была непосредственная реклама нашего сервиса, но его упоминание осталось в авторской подписи, чего вполне хватило. Вот пример статьи http://www.advertology.ru/article129483.htm .
4. Реферальная программа.
Наша реферальная программа заключается в том, что мы зачисляем пользователям деньги на счет, если по их ссылке регистрируются новые пользователи. Причем размер вознаграждения зависит от величины аккаунта.
Сразу объясню, почему мы решили использовать такую модель, а не модель при которой пользователю зачисляется какой-то процент от будущих заказов приглашенного им "юзера". Так как данная программа преследовала цель привлечь именно аккаунты, которые будут размещать рекламу, а не самих рекламодателей, мы решили сыграть на том, что люди любят легкие деньги. "20% от заказа" для них не сулит быстрого заработка, а вот 20 руб. за каждого приглашенного пользователя - другое дело. Без лишних слов - эта программа себя оправдала и за последний месяц примерно каждый 6 пользователь приходит к нам по реферальной ссылке.
Вот наши 4 основных источника пользователей, с помощью которых мы и добились охвата в более чем 2.000.000 аккаунтов. Это не весь список, но я постарался осветить каналы, которые внесли самый весомый вклад в расширение нашей базы. Так же часть аккаунтов пришла к нам из поисковых систем и мы не можем реально оценить, откуда они узнали про нас.
Намного сложнее обстоит дело с решением проблемы №2 - привлечение в систему рекламодателей. Они приходят, но не так активно, как мы бы хотели, поэтому хотели бы спросить совета у участников "технологической тусовки". Будем ждать ваших советов! :)
С Уважением,
Семён Умилин, основатель instach.ru