Кейс — воронка продаж
В самом начале пути в компании обычно немного людей, и все этапы сделки ведутся буквально парой человек. Коммуникации простые, люди относятся ответственно, и всё проходит гладко, а возникающие проблемы решаются относительно легко.
Постепенно наступает момент, когда компания разрастается, появляются новые сотрудники, ответственность за разные этапы продаж распределяется на разные отделы — и усложняются коммуникации. Тут важно не упустить момент, когда пора что-то менять в сложившейся системе передачи информации.
Мы уже несколько раз помогали нашим заказчикам наладить этот процесс и делали для них автоматическое продвижение по воронке продаж. Что это такое? Расскажу на примере ситуации одного из заказчиков.
В компании существовала полуавтоматизированная система передачи сделки по этапам. Менеджер по продажам после выявления потребностей клиента и согласования заказа создавал в программе сделку, выполнял свою часть работы и вручную выставлял задачу с дедлайном на продвижение сделки дальше по воронке.
Таким образом заказ проходил пять-шесть этапов от менеджера, через бухгалтера, логиста и кладовщика до курьера. На каждом этапе от ответственного специалиста требовалось вручную принять в программе задачу и после проведения необходимых манипуляций опять же вручную создать задачу на перемещение сделки на следующий этап.
Нужно ли говорить о том, что при такой системе самой большой проблемой стала коммуникация между отделами? Поскольку сделку не видел никто, кроме ответственного за текущий этап, перемещение могло быть как просрочено или потеряно, так и просто не создано по абсолютно разным причинам, начиная с человеческого фактора, заканчивая человеческим фактором.
Что происходило со сделкой, которую не передали дальше? Она просто терялась, потому что ею никто не занимался, и продажи не происходило. А как мы знаем, если нет продаж, бизнес не может существовать.
Поскольку главной причиной потери сделок был человеческий фактор, мы устранили его с помощью автоматизации продвижения сделки по воронке продаж. Мы настроили автоматическую постановку задач и автоматическое продвижение сделки по этапам.
Теперь менеджер после выполнения своей части работы закрывает свою задачу и спокойно занимается другими делами. Программа сама переводит сделку на следующий этап, создаёт задачу и ставит правильный дедлайн. А если дедлайн окажется просрочен, то немедленно присылает уведомление руководителю ответственного лица.
Продажи выросли. И не только потому что перестали теряться сделки. У менеджеров появилось больше времени на прямые обязанности — искать клиентов — ведь им больше не нужно ежедневно проверять все свои воронки и присматривать за каждой сделкой.
И не будем забывать о репутации — компания, которая чётко и в срок выполняет свои обязательства, всегда привлекает больше клиентов.
Если у вас нарушена коммуникация между отделами, теряются задачи и продажи и есть просрочки по дедлайнам, мы автоматизируем ваши воронки продаж и поможем вам зарабатывать больше.