CRM требует жертв
Недавно у нас заказали переход на новую систему CRM. И заказчик сразу высказал опасения, что переход обязательно сопровождается какими-то потерями. Либо данные пропадут, либо в процессе настройки новой системы будет потрачено много рабочего времени компании, либо менеджеры будут осваивать новое ПО неделями. Мол, обязательно придётся чем-то жертвовать, насколько реально выбрать, чем именно.
Этот заказчик около 15 лет работал с системой CRM «Инфокуб». В те годы, когда он её приобрёл, это была новая и классная система. Постепенно условия менялись, появлялись новые технологические возможности — интеграция систем с телефонией и мессенджерами, облачные хранилища, мобильные приложения — но «Инфокуб» уже нельзя было перестроить под эти требования. И заказчик решился перейти на «Битрикс24».
К этому времени у компании была наработана огромная клиентская база в «Инфокубе», которую нужно было сохранить любой ценой. Казалось бы — перенеси данные из программы в программу и будь счастлив, но «Инфокуб» и «Битрикс24» сильно различаются по структуре хранения данных и просто так обменяться ими не могут. Кроме того, «Инфокуб» в принципе не умеет отдавать данные, так что задача была со звёздочкой.
Несколько недель наша команда трудилась над решением этой задачи.
Базу данных «Инфокуба» пришлось выкачать отдельно, вручную вычислить, где у неё хранятся какие данные, проверить все форматы. Наши программисты увлечённо разобрали её на составные части и соотнесли с «Битриксом». А потом внимательно составили техзадание, что куда отправляется, в каком порядке, и как оно между собой взаимодействует.
В итоге этого глобального исследования программисты написали скрипт, который за выходные перенёс базу в «Битрикс» и настроил её. Мы не потеряли ни одного байта! Перенесли и всю информацию по клиентам, и коммуникацию, и текущие задачи. Всё прикрепилось к тем же менеджерам и клиентам, как и было, а задачи встали в тот же статус, который у них был в «Инфокубе». Напоследок системный администратор подключил к «Битриксу» телефонию и WhatsApp.
По итогу менеджеры в пятницу ушли домой от «Инфокуба», а в понедельник пришли к «Битриксу24», где были все их задачи и контакты, как и раньше, а плюс ещё новые удобные возможности. Чтобы сотрудники смогли быстро разобраться, как всё работает, мы провели для них обучение и выдали инструкции.
В итоге обошлись без жертв. Оказалось, что с CRM вполне можно договориться полюбовно.
А у вас есть опыт перехода на другую систему? Пришлось ли приносить жертвы?