Сегодня мы предлагаем рассмотреть ТОП-18 популярных ошибок в юзабилити интернет-магазинов одежды. Этот список поможет вам без специальных знаний быстро провести экспресс-аудит сайта. Однако, для повышения конверсии, нам нужно будет работать вместе. Ведь продажи — результат комплексного процесса.
1. Маленький ассортимент Скудный ассортимент смущает покупателей и они думают, что ваш магазин не заслуживает доверия. Если вы только начинаете развивать бизнес и не можете выложить много позиций, то сосредоточьтесь на конкретной категории, например, платьях, брюках или аксессуарах. Это станет отправной точкой. В дальнейшем линейку товаров можно будет расширить.
2. Дорогой дизайн «Дорого» не значит «красиво и удобно». На начальном этапе не стоит тратиться на уникальный дизайн — лучше проработайте юзабилити. Онлайн-магазин должен, в первую очередь, быть удобным для клиентов. Поэтому вы можете выбрать готовый шаблон, например, наш отраслевой INTEC.Garderob , который создан с учетом потребностей fashion-индустрии.
Преимущества INTEC.Garderob: специализированный каталог и карточка товара, SKU-характеристики в карточке товара, глобальные фильтры для персонализации сайта под группы целевой аудитории, 100% адаптация под мобильные устройства, структура и дизайн сайта настраиваются рядовым админом с помощью специального редактора и без правки HTML-кода. 3. Отсутствие поиска по сайту Невероятно, на такое тоже бывает! Не заставляйте покупателей «блуждать» по сайту, реализуйте функцию поиска. Благодаря этому пользователи будут быстро находить товар, а вы сможете анализировать запросы и понимать потребности клиентов.
4. Отсутствие описаний товаров Важно не только перечислить характеристики товара, но и красиво его преподнести. Даже о циркулярной пиле можно рассказать так, что затронет самого сурового клиента.
Нужны не только цифры:
Но и красивое описание:
Текст описания как бы говорит: «Вы профессионал, этот инструмент — для вас!».
5. Некачественные фото Это больное место небольших интернет-магазинов. Изображений товаров либо нет, либо качество фотографий не выдерживает никакой критики. Фото должны помогать покупателям в выборе одежды. Используйте только качественные изображения. К каждой модели прикрепите 5–6 фотографий в разных ракурсах и с возможностью увеличения.
С помощью видео покажите, как одежда выглядит в динамике. Помните, что конверсия интернет-магазина во многом зависит от качества фотографий, ведь вы продаете не просто одежду, а определенный стиль жизни. Например, так это реализовано у интернет-магазина Wildberries:
6. Обязательная регистрация Не используйте сложные формы заказа. Клиентам нужен товар, а не участие в многоэтапном квесте. Предлагайте посетителям регистрацию через соцсети или во время заказа.
7. Отсутствие заказа в один клик Предоставьте пользователям возможность быстро заказывать товары. Просите назвать только имя и номер телефона.
8. Сложности с поиском информации об оплате, доставки и гарантиях Ключевая информация должна быть на виду. Оставьте ее в карточке товара. Не прячьте ее в «подвал» сайта:
Так — не надо.
Так лучше.
9. Отсутствие контактных данных Учитывайте специфику дистанционных продаж. Чтобы клиенты вам доверяли, обязательно укажите телефон, адрес и режим работы. Интернет-магазины, где не указаны контактные данные, выглядят подозрительно.
10. Неправильно расставленные акценты в дизайне корзины Конверсия важнее красивого оформления. Помните, что кнопки «Заказать» и «Удалить» не должны быть одинаковыми. Выделяйте с помощью дизайна целевые действия.
«Очистить» или «Пересчитать», или «Далее»:
«Далее» или «Назад»
11. Неочевидная последовательность действий при заказе Подсказывайте клиентам, что нужно делать, чтобы приобрести товар.
Вот так правильно:
А так не надо:
12. Отсутствие отзывов о магазине и товарах Чем дороже продукция, тем выше должен быть уровень доверия к сайту. Размещайте на страницах отзывы о товарах и самом магазине.
Чтобы получить обратную связь, обратитесь к тем, кто уже что-то у вас заказывал. Запустите по базе электронных адресов рассылку с опросом о качестве сервиса.
13. Отсутствие предложений Cross-sell и Up-sell С помощью предложений Cross-sell и Up-sell можно увеличить средний чек продажи. Проработайте блоки «С этим товаром покупают», «Аксессуары» и «Рекомендованные товары». Будьте внимательны. В блоки часто попадают товары, которые оказываются «не в тему». Это может происходить, например, из-за заданной категории для показа. Вы можете сформировать блоки вручную: пока магазин небольшой, это несложно.
Подбирайте товары, которые удачно дополняют друг друга, и продавайте комплектами. Таким образом вы увеличите вовлеченность клиентов в процесс покупки и повысите прибыль.
Вот подборка статей, где мы писали о том, как работать с Cross-sell и Up-sell, на линейке готовых сайтов IntecUniverse :
О том, как создавать готовые образы .Как добавлять аксессуары к товару .Как формировать коллекции из товаров на главной странице .14. Маленькая кнопка «Купить» Сделайте главную кнопку крупной и привлекательной. Многие продавцы пренебрегают такой рекомендацией. Помните, что размер кнопки значительно влияет на конверсию магазина.
Сравните неприметную ссылку
с крупной и яркой кнопкой:
Как думаете, что будет работать на продажи?
15. Отсутствие списка понравившихся товаров Заказ, стоимость которого превышает 3000 рублей, проходит своего рода «испытательный срок». В течение этого периода клиент сравнивает товар с аналогичными позициями в других онлайн-магазинах. Реализуйте на сайте функцию «Список желаний» или «Список понравившихся товаров». Возникает вопрос, почему пользователь не может оставить то, что ему приглянулось, в корзине.
Во-первых, не все клиенты сразу к этому готовы. Во-вторых, не во всех интернет-магазинах реализована функция сохранения товаров в корзине. Чтобы выбранные пользователями модели не терялись, предоставьте возможность «откладывать на потом» то, что заинтересовало покупателей.
16. Спам-рассылки Чтобы не потерять доверие клиентов, не будьте навязчивы. Рекомендуемая частота отправки писем — один раз в неделю или в две недели. Покупателей могут заинтересовать только действительно выгодные предложения. В остальных случаях лучше вообще ничего не писать.
Вы можете проводить общие рассылки либо разделять покупателей на категории и для каждой из них составлять специализированное предложение. Отдельная тема — клиенты, которые добавили товар в корзину, но не оформили заказ. Не раздражайте таких пользователей рекламой. Оптимальный вариант — персональное письмо с вопросом, что удержало посетителя магазина от покупки. Если клиент ответит, то вы сможете использовать эту информацию для повышения уровня сервиса.
17. Отсутствие возможности примерить одежду Это серьезная проблема, поскольку организовать примерку при доставке сложно. Выходом станет максимально полная информация о размерах одежды. Это особенно актуально при сотрудничестве с поставщиками из разных стран. Например, одежда и обувь из Китая часто маломерят.
В каждой карточке товара указывайте размерную сетку и таблицу для сравнения параметров покупателя и модели. В дальнейшем вы сможете добавить на сайт функцию виртуальной примерки.
18. Неправильно заполненные карточки товаров У покупателя должна быть возможность оценить все цвета и размеры. Для этого предназначен в карточке нужно настроить вывод SKU-характеристик (торговых предложений).
Как выводить SKU и зачем это нужно мы рассказывали тут и тут .
Также не забывайте об автоматическом пересчете стоимости, если модели определенного оттенка продаются по скидке. Должно быть так: покупатель выбирает вещь конкретного цвета, и цена меняется. Это удобно для пользователей. Кроме того, такой ход может стать инструментом мотивации к покупке.
Тестируйте все изменения, которые вы вносите на сайт, с помощью «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Анализируйте полученные данные, изучайте потребности покупателей и добавляйте полезные функции. Удачи в продажах!