Кейс: как получить первый SEO трафик в нише грузоперевозок
До нас с сайтом не работали. Первоначально, у него была главная страница + 5 страниц услуг + страница контакты. Итого — 7 страниц. Этого хватало, чтобы контекст работал в плюс. Но, клиент решил увеличить трафик при помощи SEO продвижения.
Цели кейса
1. Показать, с чего начинать работу в данной нише;
2. Предостеречь от допущенных нами ошибок;
3. Показать как получить первый трафик в довольно конкурентной нише грузоперевозок.
Старт
Грузоперевозки — это особая ниша. Это наш первый сайт в подобной тематике. Но, теорию мы знали, благодаря многочисленным кейсам коллег. В частности, мы много общались с коллегами из проекта kiwitaxi. Довольно крупный проект, разработанный нашими земляками из г. Ижевск.
Первое что мы сделали — собрали информацию. Как обычно:
1. Выбрали 5 конкурентов (по видимости);
2. Составили таблицу основных SEO показателей каждого из них;
3. На основе анализа, сформировали стратегию продвижения. Подобный анализ будет
описан в последующих статьях. Это не уникальная технология, но благодаря ей мы
работаем не по абстрактным метрикам: «тут нет текста», «ссылок
не хватает», «мало страниц», а по обоснованным -
«у 4 из 5 конкурентов из ТОП 10, есть по 200 внешних ссылок, давайте
увеличим нашу ссылочную массу с 50 до 250, чтобы быть выше конкурентов по этому
показателю». В ходе анализа стало
понятно, что все конкуренты используют модель «не в глубь, а в ширь».
То есть увеличивают число страниц сайта, пропорционально количеству маршрутов.
Конечно, это самое очевидное, что приходит в голову. Однако, есть различные
пути реализации. Поддомены или подпапки (страницы внутри сайта)? Закономерности
среди топовых конкурентов не было. Если грубо, то 50% поддоменов, 50% подпапок. Почему решили работать
с подпапками? 1. Это проще. При прочих
равных, страницы создавать проще чем новые домены. 2. Это дешевле. По предыдущим кейсам мы понимаем, что обслуживание поддоменов
будет стоить дороже. Обязательно появятся проблемы с хостингом, SSL
сертификатами или ещё с чем-то. Исходя из этого,
сформировали стратегию продвижения, основанную на увеличении количества страниц
в индексе. Реализация — первая
ошибка Начали со сбора
семантики. Просто собрали запросы с определенной частотностью и стали готовить
таблицу со списком будущих страниц. В общей сложности их оказалось около 5000,
с приемлемой на наш взгляд, частотностью. Как добавить 5000
страниц на сайт? Нам показалось, что добавить их все руками — неплохая идея.
Это была первая ошибка... Из контента на
странице были только мета-теги, которые прописывались вручную + неуникальный
текст. Мы решили протестировать гипотезу с массовостью. Дополнительным доводом
служили совершенно неуникальные страницы конкурентов. Это была вторая ошибка.
Процесс занял около месяца и под конец не принёс нам и 1000 новых
проиндексированных страниц. При этом, мы охватили лишь мизерную часть
востребованных маршрутов. https://i.gifer.com/4LJ.gif Корректировка стратегии
— киллерфича Страницы не лезли в
индекс. Было понятно, что их нужно уникализировать. На повестке было несколько
вариантов: 1. По опыту киви-такси -
подготовить шаблонный текст с переменными; 2. Прописать на каждое
направление цены, всего 40-50 тысяч направлений; 3. В порядке бреда — сделать уникальное описание для каждой страницы. Решено было
реализовать вариант 1 и 2: текст (в том числе и маски для мета-тегов) + цены. С
текстом сразу определились и отправили в работу, а вот с ценами было сложнее.
Цена грузоперевозки зависит от расстояния. Как определить расстояние между
всеми возможными точками доставки? Их может быть бесконечное количество, но на
начальном этапе, мы хотели реализовать хотя-бы 5000. Есть несколько вариантов: 1. С помощью Яндекс карт и xml запросов к базе сделать выгрузку. Цены у
Яндекса нам не очень понравились. На 40-50 тысяч направлений нужно почти 1,5
миллиона... 2. Вручную — этот вариант
уже не рассматривали; 3. Найти сервис/софт,
который позволит сделать это, уложившись в бюджет. Первый вариант сразу
отметаем. Второй тоже — уже проходили. Решили поискать софт. И нам повезло!
Нашли. Называется «Автодиспетчер» (не реклама). Воспользовались демо-доступом и
за пару дней выгрузили всю информацию, которая нам требовалась. Приносим
извинения ребятам из Авто-Диспетчера за такой бестактный способ, но к сожалению
бюджет поджимал. Теперь, когда есть всё
что нужно, осталось написать простенький софт для автоматической генерации
страниц и реализовать запланированное. Почему мы не сделали простенький софт в
самом начале? Сложно сказать. Казалось, что сделано «руками», будет более радужно
воспринято поисковиками, за счёт уникальных, «подправленных» мета-данных. Генерация страниц: Как создавались
страницы: 1. Из матрицы в excel
бралось одно из популярных направлений. 2. С помощью софта генерировалась цена. При этом она была разной по одному и тому
же направлению. Например, Москва-Владивосток перевозка 1кг груза стоила Хр,
а Владивосток-Москва уже 2Xр. Стоит отметить, что именно разная
цена по одинаковым направлениям, была ключевой проблемой при генерации. Из-за
неё, пришлось создавать не одну матрицу цен, а две, с теми же самыми
направлениями. Формула расчёта
стоимости такая: расстояние*цена машины*коэффициент (у нас он был 0,25). 3. С помощью того же
софта, страницы автоматически создавались на сайте, и по «маске» к
ним добавлялись мета-данные и контент. Таким образом, удалось
создать более 40000 страниц по направлениям грузоперевозок. Спустя неделю мы наблюдали,
как страницы стали залетать в индекс. Количество проиндексированных было
значительно больше, чем 33% (1000 из 5000 созданных вручную). Из 42000
страниц в индекс вошло сначала 35000, то есть почти все. Вероятно, алгоритм
понял, что цены, соответствуют действительности, а не прописаны "примерн Далее мы сделали ещё больше направлений. В результате, получили в индексе 72 000 Благодаря этой простой
«фишке» с матрицей цен, получилось показать поисковикам полезность информации.
На самом деле, клиенту всё равно пришлось бы договариваться с компанией
индивидуально, уточнять ценник за количество груза и т.д., но это уже
совершенно другая задача. С точки зрения привлечения трафика — подобный метод
сработал. Резюмируя этапы,
повторим их коротко, чтобы вы могли применить их в своём бизнесе: 1. Выбрана стратегия
«подпапок», а не «поддоменов»; 2. Было ошибкой создавать
страницы вручную; 3. Сделали две уникальных
матрицы с ценами по одинаковым направлениям. Пример: Москва-Ижевск,
Ижевск-Москва; 4. Воспользовались
бесплатным сервисом для выгрузки расстояний по направлениям (вообще, он
платный, но мы выкачали все в пробные 14 дней); 5. Создали несложный
скрипт для генерации страниц; 6. Сгенерировали страницы на сайте с уникальными мета-тегами и ценами. В сухом остатке мы
получили: 1. Рост поискового трафика до 1000 посещений в месяц; 2. Рост выручки у
клиента в 2 раза; 3. Как следствие,
понимание, куда двигаться дальше, полная окупаемость SEO продвижения и растущий
бизнес заказчика. Благодарю за уделенное время, надеюсь было полезно. Автор кейса — Андрей Шаранов




Результаты



