До нас с сайтом не работали. Первоначально, у него была главная страница + 5 страниц услуг + страница контакты. Итого — 7 страниц. Этого хватало, чтобы контекст работал в плюс. Но, клиент решил увеличить трафик при помощи SEO продвижения.
Цели кейса
1. Показать, с чего начинать работу в данной нише;
2. Предостеречь от допущенных нами ошибок;
3. Показать как получить первый трафик в довольно конкурентной нише грузоперевозок.
Старт
Грузоперевозки — это
особая ниша. Это наш первый сайт в подобной тематике. Но, теорию мы знали,
благодаря многочисленным кейсам коллег. В частности, мы много общались с
коллегами из проекта kiwitaxi. Довольно крупный проект, разработанный нашими
земляками из г. Ижевск.
Первое что мы сделали
— собрали информацию. Как обычно:
1. Выбрали 5 конкурентов
(по видимости);
2. Составили таблицу
основных SEO показателей каждого из них;
3. На основе анализа, сформировали стратегию продвижения.Пример аналитической таблицы
Подобный анализ будет
описан в последующих статьях. Это не уникальная технология, но благодаря ей мы
работаем не по абстрактным метрикам: «тут нет текста» , «ссылок
не хватает» , «мало страниц» , а по обоснованным -
«у 4 из 5 конкурентов из ТОП 10, есть по 200 внешних ссылок, давайте
увеличим нашу ссылочную массу с 50 до 250, чтобы быть выше конкурентов по этому
показателю».
В ходе анализа стало
понятно, что все конкуренты используют модель «не в глубь, а в ширь».
То есть увеличивают число страниц сайта, пропорционально количеству маршрутов.
Конечно, это самое очевидное, что приходит в голову. Однако, есть различные
пути реализации. Поддомены или подпапки (страницы внутри сайта)? Закономерности
среди топовых конкурентов не было. Если грубо, то 50% поддоменов, 50% подпапок.
Почему решили работать
с подпапками?
1. Это проще. При прочих
равных, страницы создавать проще чем новые домены.
2. Это дешевле. По предыдущим кейсам мы понимаем, что обслуживание поддоменов
будет стоить дороже. Обязательно появятся проблемы с хостингом, SSL
сертификатами или ещё с чем-то.
Исходя из этого,
сформировали стратегию продвижения, основанную на увеличении количества страниц
в индексе.
Реализация — первая
ошибка
Начали со сбора
семантики. Просто собрали запросы с определенной частотностью и стали готовить
таблицу со списком будущих страниц. В общей сложности их оказалось около 5000,
с приемлемой на наш взгляд, частотностью.Часть семантического ядра
Как добавить 5000
страниц на сайт? Нам показалось, что добавить их все руками — неплохая идея.
Это была первая ошибка...
Из контента на
странице были только мета-теги, которые прописывались вручную + неуникальный
текст. Мы решили протестировать гипотезу с массовостью. Дополнительным доводом
служили совершенно неуникальные страницы конкурентов. Это была вторая ошибка.
Процесс занял около месяца и под конец не принёс нам и 1000 новых
проиндексированных страниц. При этом, мы охватили лишь мизерную часть
востребованных маршрутов. https://i.gifer.com/4LJ.gif
Корректировка стратегии
— киллерфича
Страницы не лезли в
индекс. Было понятно, что их нужно уникализировать. На повестке было несколько
вариантов:
1. По опыту киви-такси -
подготовить шаблонный текст с переменными;
2. Прописать на каждое
направление цены, всего 40-50 тысяч направлений;
3. В порядке бреда — сделать уникальное описание для каждой страницы.
Решено было
реализовать вариант 1 и 2: текст (в том числе и маски для мета-тегов) + цены. С
текстом сразу определились и отправили в работу, а вот с ценами было сложнее.
Цена грузоперевозки зависит от расстояния. Как определить расстояние между
всеми возможными точками доставки? Их может быть бесконечное количество, но на
начальном этапе, мы хотели реализовать хотя-бы 5000. Есть несколько вариантов:
1. С помощью Яндекс карт и xml запросов к базе сделать выгрузку. Цены у
Яндекса нам не очень понравились. На 40-50 тысяч направлений нужно почти 1,5
миллиона...Цены на API от Yandex впечатляют
2. Вручную — этот вариант
уже не рассматривали;
3. Найти сервис/софт,
который позволит сделать это, уложившись в бюджет.
Первый вариант сразу
отметаем. Второй тоже — уже проходили. Решили поискать софт. И нам повезло!
Нашли. Называется «Автодиспетчер» (не реклама). Воспользовались демо-доступом и
за пару дней выгрузили всю информацию, которая нам требовалась. Приносим
извинения ребятам из Авто-Диспетчера за такой бестактный способ, но к сожалению
бюджет поджимал.
Теперь, когда есть всё
что нужно, осталось написать простенький софт для автоматической генерации
страниц и реализовать запланированное. Почему мы не сделали простенький софт в
самом начале? Сложно сказать. Казалось, что сделано «руками», будет более радужно
воспринято поисковиками, за счёт уникальных, «подправленных» мета-данных.
Генерация страниц:
Как создавались
страницы:
1. Из матрицы в excel
бралось одно из популярных направлений.
2. С помощью софта генерировалась цена. При этом она была разной по одному и тому
же направлению. Например, Москва-Владивосток перевозка 1кг груза стоила Х р,
а Владивосток-Москва уже 2X р. Стоит отметить, что именно разная
цена по одинаковым направлениям, была ключевой проблемой при генерации. Из-за
неё, пришлось создавать не одну матрицу цен, а две, с теми же самыми
направлениями.Пример цен по формуле
Формула расчёта
стоимости такая: расстояние*цена машины*коэффициент (у нас он был 0,25).
3. С помощью того же
софта, страницы автоматически создавались на сайте, и по «маске» к
ним добавлялись мета-данные и контент.
Таким образом, удалось
создать более 40000 страниц по направлениям грузоперевозок.
Результаты Спустя неделю мы наблюдали,
как страницы стали залетать в индекс. Количество проиндексированных было
значительно больше, чем 33% (1000 из 5000 созданных вручную).
Из 42000
страниц в индекс вошло сначала 35000, то есть почти все. Вероятно, алгоритм
понял, что цены, соответствуют действительности, а не прописаны "примерн
Далее мы сделали ещё больше направлений. В результате, получили в индексе 72 000
Благодаря этой простой
«фишке» с матрицей цен, получилось показать поисковикам полезность информации.
На самом деле, клиенту всё равно пришлось бы договариваться с компанией
индивидуально, уточнять ценник за количество груза и т.д., но это уже
совершенно другая задача. С точки зрения привлечения трафика — подобный метод
сработал.
Резюмируя этапы,
повторим их коротко, чтобы вы могли применить их в своём бизнесе:
1. Выбрана стратегия
«подпапок», а не «поддоменов»;
2. Было ошибкой создавать
страницы вручную;
3. Сделали две уникальных
матрицы с ценами по одинаковым направлениям. Пример: Москва-Ижевск,
Ижевск-Москва;
4. Воспользовались
бесплатным сервисом для выгрузки расстояний по направлениям (вообще, он
платный, но мы выкачали все в пробные 14 дней);
5. Создали несложный
скрипт для генерации страниц;
6. Сгенерировали страницы на сайте с уникальными мета-тегами и ценами.
В сухом остатке мы
получили:
1. Рост поискового трафика до 1000 посещений в месяц;
2. Рост выручки у
клиента в 2 раза;
3. Как следствие,
понимание, куда двигаться дальше, полная окупаемость SEO продвижения и растущий
бизнес заказчика.
Благодарю за уделенное время, надеюсь было полезно.
Автор кейса — Андрей Шаранов
+7 912 766-43-23
info@toptop.guru