Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
527 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: как получить первый SEO трафик в нише грузоперевозок

К нам обратился клиент с сайтом грузоперевозок. Бизнес был построен исключительно на лидогенерации. Своего автопарка не было. Основной источник лидов до начала продвижения - контекстная реклама. Ежемесячные вложения в этот источник трафика, составляли более 50000р.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

До нас с сайтом не работали. Первоначально, у него была главная страница + 5 страниц услуг + страница контакты. Итого — 7 страниц. Этого хватало, чтобы контекст работал в плюс. Но, клиент решил увеличить трафик при помощи SEO продвижения.

Цели кейса

1. Показать, с чего начинать работу в данной нише;

2. Предостеречь от допущенных нами ошибок;

3. Показать как получить первый трафик в довольно конкурентной нише грузоперевозок.

Старт

Грузоперевозки — это особая ниша. Это наш первый сайт в подобной тематике. Но, теорию мы знали, благодаря многочисленным кейсам коллег. В частности, мы много общались с коллегами из проекта kiwitaxi. Довольно крупный проект, разработанный нашими земляками из г. Ижевск.

Первое что мы сделали — собрали информацию. Как обычно:

1. Выбрали 5 конкурентов (по видимости);

2. Составили таблицу основных SEO показателей каждого из них;

3. На основе анализа, сформировали стратегию продвижения.


Пример аналитической таблицы

Подобный анализ будет описан в последующих статьях. Это не уникальная технология, но благодаря ей мы работаем не по абстрактным метрикам: «тут нет текста», «ссылок не хватает», «мало страниц», а по обоснованным - «у 4 из 5 конкурентов из ТОП 10, есть по 200 внешних ссылок, давайте увеличим нашу ссылочную массу с 50 до 250, чтобы быть выше конкурентов по этому показателю».

В ходе анализа стало понятно, что все конкуренты используют модель «не в глубь, а в ширь». То есть увеличивают число страниц сайта, пропорционально количеству маршрутов. Конечно, это самое очевидное, что приходит в голову. Однако, есть различные пути реализации. Поддомены или подпапки (страницы внутри сайта)? Закономерности среди топовых конкурентов не было. Если грубо, то 50% поддоменов, 50% подпапок.

Почему решили работать с подпапками?

1. Это проще. При прочих равных, страницы создавать проще чем новые домены.

2. Это дешевле. По предыдущим кейсам мы понимаем, что обслуживание поддоменов будет стоить дороже. Обязательно появятся проблемы с хостингом, SSL сертификатами или ещё с чем-то.

Исходя из этого, сформировали стратегию продвижения, основанную на увеличении количества страниц в индексе.

Реализация — первая ошибка

Начали со сбора семантики. Просто собрали запросы с определенной частотностью и стали готовить таблицу со списком будущих страниц. В общей сложности их оказалось около 5000, с приемлемой на наш взгляд, частотностью.


Часть семантического ядра

Как добавить 5000 страниц на сайт? Нам показалось, что добавить их все руками — неплохая идея. Это была первая ошибка...

Из контента на странице были только мета-теги, которые прописывались вручную + неуникальный текст. Мы решили протестировать гипотезу с массовостью. Дополнительным доводом служили совершенно неуникальные страницы конкурентов. Это была вторая ошибка. Процесс занял около месяца и под конец не принёс нам и 1000 новых проиндексированных страниц. При этом, мы охватили лишь мизерную часть востребованных маршрутов. https://i.gifer.com/4LJ.gif

Корректировка стратегии — киллерфича

Страницы не лезли в индекс. Было понятно, что их нужно уникализировать. На повестке было несколько вариантов:

1. По опыту киви-такси - подготовить шаблонный текст с переменными;

2. Прописать на каждое направление цены, всего 40-50 тысяч направлений;

3. В порядке бреда — сделать уникальное описание для каждой страницы.

Решено было реализовать вариант 1 и 2: текст (в том числе и маски для мета-тегов) + цены. С текстом сразу определились и отправили в работу, а вот с ценами было сложнее. Цена грузоперевозки зависит от расстояния. Как определить расстояние между всеми возможными точками доставки? Их может быть бесконечное количество, но на начальном этапе, мы хотели реализовать хотя-бы 5000. Есть несколько вариантов:

1. С помощью Яндекс карт и xml запросов к базе сделать выгрузку. Цены у Яндекса нам не очень понравились. На 40-50 тысяч направлений нужно почти 1,5 миллиона...


Цены на API от Yandex впечатляют

2. Вручную — этот вариант уже не рассматривали;

3. Найти сервис/софт, который позволит сделать это, уложившись в бюджет.

Первый вариант сразу отметаем. Второй тоже — уже проходили. Решили поискать софт. И нам повезло! Нашли. Называется «Автодиспетчер» (не реклама). Воспользовались демо-доступом и за пару дней выгрузили всю информацию, которая нам требовалась. Приносим извинения ребятам из Авто-Диспетчера за такой бестактный способ, но к сожалению бюджет поджимал.


Теперь, когда есть всё что нужно, осталось написать простенький софт для автоматической генерации страниц и реализовать запланированное. Почему мы не сделали простенький софт в самом начале? Сложно сказать. Казалось, что сделано «руками», будет более радужно воспринято поисковиками, за счёт уникальных, «подправленных» мета-данных.

Генерация страниц:

Как создавались страницы:

1. Из матрицы в excel бралось одно из популярных направлений.

2. С помощью софта генерировалась цена. При этом она была разной по одному и тому же направлению. Например, Москва-Владивосток перевозка 1кг груза стоила Хр, а Владивосток-Москва уже 2Xр. Стоит отметить, что именно разная цена по одинаковым направлениям, была ключевой проблемой при генерации. Из-за неё, пришлось создавать не одну матрицу цен, а две, с теми же самыми направлениями.


Пример цен по формуле

Формула расчёта стоимости такая: расстояние*цена машины*коэффициент (у нас он был 0,25).

3. С помощью того же софта, страницы автоматически создавались на сайте, и по «маске» к ним добавлялись мета-данные и контент.

Таким образом, удалось создать более 40000 страниц по направлениям грузоперевозок.

Результаты

Спустя неделю мы наблюдали, как страницы стали залетать в индекс. Количество проиндексированных было значительно больше, чем 33% (1000 из 5000 созданных вручную).

Из 42000 страниц в индекс вошло сначала 35000, то есть почти все. Вероятно, алгоритм понял, что цены, соответствуют действительности, а не прописаны "примерн


Далее мы сделали ещё больше направлений. В результате, получили в индексе 72 000


Благодаря этой простой «фишке» с матрицей цен, получилось показать поисковикам полезность информации. На самом деле, клиенту всё равно пришлось бы договариваться с компанией индивидуально, уточнять ценник за количество груза и т.д., но это уже совершенно другая задача. С точки зрения привлечения трафика — подобный метод сработал.

Резюмируя этапы, повторим их коротко, чтобы вы могли применить их в своём бизнесе:

1. Выбрана стратегия «подпапок», а не «поддоменов»;

2. Было ошибкой создавать страницы вручную;

3. Сделали две уникальных матрицы с ценами по одинаковым направлениям. Пример: Москва-Ижевск, Ижевск-Москва;

4. Воспользовались бесплатным сервисом для выгрузки расстояний по направлениям (вообще, он платный, но мы выкачали все в пробные 14 дней);

5. Создали несложный скрипт для генерации страниц;

6. Сгенерировали страницы на сайте с уникальными мета-тегами и ценами.

В сухом остатке мы получили:

1. Рост поискового трафика до 1000 посещений в месяц;

2. Рост выручки у клиента в 2 раза;

3. Как следствие, понимание, куда двигаться дальше, полная окупаемость SEO продвижения и растущий бизнес заказчика.


Благодарю за уделенное время, надеюсь было полезно.

Автор кейса — Андрей Шаранов

+7 912 766-43-23

info@toptop.guru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.