Специалистам , которые уже имеют достаточный опыт работы с реальными заказчиками в Интернете, мы рекомендуем выбрать различные кейсы — как самые эффектные, так и среднего уровня.
Постарайтесь охватить максимально широкий спектр ниш и тем. Это покажет работодателю, как вы справляетесь с самыми разными заказами.
Новичкам , которые еще не работали в реальных проектах, мы советуем включить в портфолио учебные работы и «воображаемые». Последние означают, что вы сами придумываете себе задачу и делаете ее под конкретного заказчика.
Не так важно, была ли задача поставлена на самом деле. Если вы ее выполнили и показываете готовую работу, заказчик уже сможет оценить ваш профессиональный уровень.
Кейсы: что это такое, и как их оформить Лучше всего в портфолио работают кейсы. Рассмотрим, что это такое, и как их сделать из своих работ.
Кейс показывает не только готовую работу, но и весь процесс. В результате прочтения кейса заказчик лучше понимает, как вы анализируете задачу и собираете информацию, ищете референсы и дополнительные источники, на что опираетесь при выборе решений и многое другое.
Так могут выглядеть кейсы, которые представлены на личном сайте: Источник: https://newzdravtexnology.getcourse.ru/page1?roistat_visit=6820351
Вот что должно быть в хорошем кейсе: указана задача; упомянут заказчик и название проекта; указаны подробности по задаче, в том числе дедлайн и важные указания от заказчика, которые необходимо было учесть (если были); описан порядок работы, о котором вы договорились; описан ход работы; перечислены возникшие трудности с описанием того, как вы их решали; показаны черновики с первых этапов работы: например, макет баннера или структура статьи; показана готовая работа; описаны ваши впечатления от работы над проектом; дан отзыв заказчика; приведены количественные и качественные результаты от работы: например, с вашей рекламы пришло 1000 лидов, число подписчиков выросло в 3 раза, удалось сократить расходы на рекламу, повысилась вовлеченность подписчиков в сообществе и т.д. Не во всех случаях их можно и нужно указывать, но точные результаты делают кейс намного убедительнее и весомее. Если вы оформляете работы как кейсы, указывайте только реальные результаты. Не приукрашивайте цифры — во-первых, их часто можно проверить, во-вторых, вы можете создать у заказчика завышенные ожидания от вашей работы.
Важно — всегда спрашивайте у заказчика разрешение на оформление работы в кейс и никогда не разглашайте данные проекта, если вам не давали на это права. За этим нужно следить, чтобы избежать возможных юридических проблем и испорченной репутации.
Итак, работы отобраны и описаны. Пора сделать следующий шаг и разместить ваше портфолио в Интернете.
Топ-5 идей для размещения портфолио 1. Сайт на Тильде или другом конструкторе сайтов
Не нужно уметь программировать или разрабатывать дизайн своего сайта. На конструкторов сайтов есть множество шаблонов готовых сайтов и отдельных блоков, которые вы можете настроить и заполнить по своему желанию.
2. Портфолио на специализированных ресурсах
Больше всего ресурсов созданы для графических специалистов — художников, дизайнеров, иллюстраторов. Вот самые популярные:
https://www.behance.net/
http://portfolios.ru/
https://dribbble.com/
https://www.deviantart.com/
Вот пример портфолио фотографа на behance.net: Источник: https://www.behance.net/janekusso
Есть также ресурс для копирайтеров:
https://www.clippings.me/
3. Портфолио в Google Презентации
Выберите нужный дизайн и макеты слайдов, разместите всю необходимую информацию, прикрепите активные ссылки и медиафайлы. Не забывайте про лаконичность — постарайтесь использовать поменьше текста и выбирайте хорошо читаемые шрифты.
Ниже — пример кейса в одном из слайдов Google презентации:4. Портфолио в виде Google Документа
Обязательно сделайте заголовки для категорий работ, меню для навигации, проверьте, все ли ссылки на сторонние сервисы работают. Назовите документ своим именем и фамилией и укажите свою профессию, чтобы заказчик легко нашел ваше портфолио.
5. Блог в качестве портфолио
Копирайтеры, писатели и журналисты могут показать в блоге свой слог, и заказчик сразу поймет, подходит ли ему исполнитель в проект или нет. Дизайнеры могут размещать в блоге свои тексты и экспертные статьи.
Вот примеры платформ, на которых можно создать и вести свой блог:
https://wordpress.com/ru/
https://www.tumblr.com/
https://www.blogger.com/
https://spark.ru/
https://zen.yandex.ru/
Надеемся, что благодаря нашим советам вы создадите эффектное и убедительное портфолио. Желаем новых благодарных заказчиков!