Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
71 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 смертных грехов разработчика бизнес-процессов

Немного философии вам в ленту. Мы рассказали, как собираются бизнес-процессы (БП) в INTRUM CRM, а теперь хотим вас предостеречь от ошибок при создании бизнес-процессов. Вот они - 7 смертных грехов разработчика бизнес-процессов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вот они — 7 смертных грехов разработчика бизнес-процессов:

#1 Пытаться автоматизировать все этапы бизнес-процесса сразу.


Когда вы автоматизируете сложный, многоэтапный процесс, в котором участвует много сотрудников из разных отделов, они подключаются в разное время, эстафета ответственности передается от одного к другому, сценарий ветвится, зацикливается и т.п. и т.д., не пытайтесь объять необъятное и прописать весь процесс сразу и целиком. Успешно запустить его в полностью собранном виде не получится. Сложно учесть все нюансы. И «на бумаге» вы можете легко ошибиться. Чтобы не пришлось все переделывать, лучше прописать и тестировать работу каждого этапа (участка БП), прежде, чем перейти к следующему.

#2 Не предусмотреть возможность принудительного схода с логики бизнес-процесса.


Жизнь — штука непредсказуемая, об этом не стоит забывать даже при разработке БП. При выполнении стандартной задачи вы можете столкнуться с нестандартной ситуацией. И лучше предусмотреть возможность прервать БП, перейти на ручное управление.

#3 Не заложить обратную связь в виде оповещения при выходе за пределы заложенной в БП логики.


Если что-то пойдет не так, если что-то вдруг сломается, случится форс-мажор, нестандартная ситуация... система должна уведомлять об этом, направлять сообщение ответственному сотруднику, руководителю. Не забывайте о такой простой вещи при планировании БП.

#4 Автоматизировать слишком сложные бизнес процессы.


Увы, автоматизировать абсолютно ВСЁ невозможно. Там, где в дело вступают эмоции, настроения и прочие тонкие материи, втиснуться в рамки шаблона весьма сложно. Так, например, работа с элитными проектами, штучными вип-объектами трудно поддается автоматизации.

#5 Автоматизировать слишком простые бизнес процессы.


Другая крайность — автоматизировать то, что автоматизировать и не стоит — проще и быстрее сделать руками, нажать одну кнопку и т.п. Нет смысла напоминать о том, что и так не забудут.

#6 Связывать события, которые невозможно трактовать однозначно.


Устанавливать прямую связь между входящим письмом и созданием сделки будет ошибкой. Не лучшая идея связывать таким же образом входящий звонок и сделку. Почему? Потому что письмо или звонок могут быть, например, спамом.

#7 Разрабатывать автоматизацию изолированно, не консультируясь с экспертами со стороны компании.


В этом случае БП будет оторван от жизни. Он может быть прекрасен как тысяча павлинов в хрустале, но все попытки «пересадить его в открытый грунт» окажутся напрасными. Сотрудники будут отчаянно сопротивляться тому, что не соответствует действительности и не может в принципе существовать. Вы получите две реальности: то, что будет происходить на самом деле, и то, что как бы должно быть в идеале.

Чтобы бизнес-процесс работал, недостаточно прописать регламент и создать эталон. Скорее всего вам придется со временем видоизменять и улучшать эталонный процесс, актуализировать его. Бизнес-процесс живет и развивается вместе с компанией.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.