Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
1 063 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему вам не стоит заниматься стартапами

Немного критичный взгляд на вопрос о необходимости организовывать свой стартап, бросая работу и учебу ради рождения "единорога".

Постарайтесь как можно раньше усвоить и принять как непреложную истину тот факт, что стартапов, как Деда Мороза — не бывает. Постарайтесь пораньше смириться с тем, что стартап это эвфемизм, аллегория, бренд если хотите. Все, что вы читаете про успешные стартапы — истории культа, от которого нужно как можно быстрее избавиться, если вы хотите заниматься делом, а не украшательством своего эго.

Итак, первое, что вам нужно усвоить — стартап это синоним провала. Это может звучать как открытие, но стартап это не просто стадия проекта. В более широком смысле это означает стадию провала. Или нескольких провалов. Если вы хотите заниматься стартапом — значит вы хотите заниматься провалами. Как вам такая формулировка?

Чтобы встать на нужные рельсы, постарайтесь подменить понятия. Займитесь не стартапом, а проектом. Как насчет такого подхода? Проект как и стартап, может провалиться, но может и быть успешным. Все же слышали об успешном проекте? Каждый день люди в офисах делают проекты — какие-то успешно, какие-то не очень. Организовать проект также сложно(или так же легко?) как и стартап, но нет этой подоплеки, что вот-вот стартап загнется, и придется съезжать с коворкинга. «Проект» — оно и звучит увереннее.

Но, все же будет лучше, если вы полностью избавитесь от культа мнимых последователей силиконовой долины, и начнете мыслить не категориями «стартапства», а категориями бизнеса и идей. Согласитесь, что человек который говорит, что будет заниматься стартапом, с трудом воспринимается всерьез, нежели тот, кто скажет что он организовывает бизнес.

Почему так происходит? Стартап — дань времени. Цель стартапа — сам стартап, если вы понимаете о чем я. У бизнеса же цель — получение выгоды. Проекты решают разные цели, а проект ради проекта это хобби. Никто не делает бизнес просто потому что это модно, или хочется посидеть в коворкинге с ноутбуком, вместо офиса. Хотя находятся и такие уникумы. Бизнес делают ради денег, в то время как стартапы в большинстве своем, хотят делать ради повторения чужих историй успеха.

Только что у соседа в метро в книжке случайно прочел абзац: Все крупные личные накопления у людей в США были созданы благодаря тому, что когда то они нашли единственный подходящий им бизнес.

Своевременно! Стартап, который вы планируете начать на коленке в гараже вечерами после основной работы и в перерыве между отношениями с семьей/близкими, не приведет вас к каким-либо накоплениям, пока вы не начнете относиться к нему как к тому, что вас будет кормить. Будем откровенны — это ни к чему вас вообще не приведет, кроме потраченного времени. Пока вы не будете воспринимать, то что вы делаете, как собственный бизнес — вы будете бороться с ветряными мельницами, заниматься провалами, работать на дядю(что порой не так уж и плохо), будете «посредственным», в хорошем смысле этого слова. Здесь можно много говорить о процессе личностного роста и опыта, но сейчас не об этом.

Если вы хотите сделать стартап или проект, потому что так хочется прямо сейчас — постарайтесь представить, как и какой на этом вырастет бизнес, и сможете ли вы жить за счет него. В ином случае не стоит лезть в это болото, и пытаться сделать новый инстаграм или аирбнб, только по своему и непременно лучше. От того, что вы будете читать модные паблики, френдить людей, называющих себя инвесторами, сидеть в чатах про стартапы — вы не сделаете проект, и уж тем более — не создадите бизнес. Так это не работает, не тратьте время чтобы проверить это.

Хотите стартап? Хорошо, сбивайте спесь, вытирайте пену у рта и вслух, громко проорите суть вашего стартапа — что он будет делать.

Я СДЕЛАЮ СЕТЬ ЗНАКОМСТВ В КОТОРОЙ БУДЕТ ВИДНО КТО КОМУ И КАК ПОДХОДИТ С ПОМОЩЬЮ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ!!!

Если это звучит смешно, расслабьтесь и занимайтесь другими делами — у вас просто приступ экзальтации и воодушевления. Если смеяться не хочется — то постарайтесь ответить себе на вопрос, какой бизнес из всего этого должен получиться и сможете ли вы в этом случае жить на генерируемый этим бизнесом доход. И вот только когда вы четко и ясно поймете, как ваша идея может приносить деньги, обзывайте себя немного, не мало — стартапом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.