Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
357 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как нам посчастливилось попасть на команду продавцов, а не просто на колл-центр

Подкупило, что с тобой разговаривает не робот... Небольшая история про наш опыт из офлайн-бизнеса. Долго искали, как эффективно передать функции отдела продаж на аутсорс..
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы занимались поставками из Тайваня металлорежущего инструмента для станков с ЧПУ уже около года. А это такой продукт, который, с одной стороны, выглядит просто, но в то же время продажа его требует глубоких технических знаний.

Получалось такое, что «прожженный технолог с завода», который работал у нас техническим директором, продавал эффективнее в разы любого из менеджеров. Просто за счет того, что был экспертом в этой области.

Но заставить его выполнять «продажные» функции – перезванивать по выставленным счетам, делать холодные звонки, назначать встречи – было просто невозможно. Всегда это заканчивалось руганью, обидами и дальнейшим оппортунистическим поведением ))

Признаться, мне и самому не очень нравилось заниматься холодными звонками -процесс очень стрессовый. Думаю, кто когда-нибудь пробовал это делать, понимает, как "потеют ладошки", когда в первый раз звонишь незнакомому человеку и предлагаешь свои услуги.

Поэтому, о колл-центре задумывались давно.

Смущало лишь одно.

Как руководителю, мне самому приходилось много раз выслушивать предложения от сотрудников разных колл-центров.

И зачастую у меня возникало ощущение, что я говорю с роботом. Девушки говорили по заученным скриптам, были очень настойчивыми, зачитывали "фишки" и манипулятивные методики из популярных книг по продажам.

И даже если продукт был для меня интересен, меня крайне оскорбляло, что на меня пытаются воздействовать таким грубым и вульгарным способом.

Мне не хотелось говорить с "роботом" - такие звонки прерывались очень быстро.И такой колл-центр для своей компании я не хотел...

Но однажды мне позвонила девушка. Чувствовалось, что это сотрудник колл-центра. Что она не сильно разбирается в деталях продукции. Может ответить не на все вопросы..

Но в то же время это был не просто "разговор по скрипту" .Было живое общение, девушка шутила, присутствовал легкий флирт. Мне было приятно разговаривать. И это меня подкупило.

Я позвонил в компанию, про которую рассказывала девушка. А потом позвонил и в сам колл-центр…

Возможно, и у вас есть такой опыт, когда случайная встреча приводила к долгому сотрудничеству и даже дружбе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Denis Gusev
А что за колл-центр? Во избежание рекламы, можно в личку :)
Ответить
Invola
Увеличение продаж до 20% простым инструментом
Sergei Pokazanev
Денис, это небольшой колл-центр в городе Златоуст. Раз реклама не приветствуется на этом ресурсе, называть не буду. Мог скинуть адрес основателя https://vk.com/id23844864
Дмитрий Вакилов.
Ответить
Denis Gusev
Спасибо!
Ответить
Invola
Увеличение продаж до 20% простым инструментом
Sergei Pokazanev
Да не за что =) Был рад помочь!
Ответить
CallBackHunter
Избавляем мир от постоянных недозвонов
Юрий Сапожников
Да? Что за колл-центр? Напиши и мне тоже)
Ответить
Invola
Увеличение продаж до 20% простым инструментом
Sergei Pokazanev
Юрий, про название колл-центра написал в предыдушем посту =)
Но вообще имей ввиду, что и самому придется "попотеть", чтобы получить действительно хороший результат. Например, в нашем проекте работали сперва две девушки с примерно одинаковой манерой ведения разговора. Для них писали и отрабатывали скрипты. И все работало гут...

Но однажды случилось так, что они заболели... И начали обучать другую девочку. Все пошло не так )) Вроде те же скрипты, но конверсия абсолютно другая... Она просто вела разговор в другом стиле. Лучше стало только после того, как "под нее" переписали скрипты
Ответить
ZONA
Товары и услуги со всей России
Антон Филиппов
Мне кажется, что такое общение действительно приятно, но есть большой минус. Колл-центры в основном берут плату, за тарификацию звонков, и если такой диалог длиться больше положенного, выльется в копеечку. А если у вас будет не 100, а 10000 звонков и более ;) Думаю такой подход имеет место быть, только в маленьких компаниях.
Ответить
Invola
Увеличение продаж до 20% простым инструментом
Sergei Pokazanev
Согласен! Отчасти это верно. Здесь уже надо брать на вооружение математику и здравый смысл. Какая специфика рынка, какой жизненный цикл клиента, средний чек и т.д.

В "маленьких" продажах - имею ввиду, когда средний чек невысокий, и процесс принятия решений быстрый - надо строго следить за затратами (в случае с колл-центром за длительностью звонка)

Если продажи "большие", можно позволить себе и большие вложения на процесс продаж.
Ответить
Invola
Увеличение продаж до 20% простым инструментом
Sergei Pokazanev
Причем это характерно для любого инструмента продвижения и продажи.

Взять тот же директ. Когда мы только запускали бизнес, использовали его для рекламы почти всех товаров, которые у нас были. Даже для тех, которые не давали на выходе высокий чек... Но потом это стало не целесообразно... В контекстной рекламе стало больше конкуренции, цена клика существенно выросла...
Для большинства товаров мы рекламу с директа убрали.

В то же время помогали в продвижении другу - он занимается сложными инжиниринговыми проектами по контролю качества. Выбрали очень узкую тему. Сделали "лендинг", закинули 2000 руб на директ, не постеснялись заплатить высокую цену за клик - в результате получили 7 лидов с суммой заказа от 5 млн каждый. Друг до сих пор с ними работает ))

Многое зависит от специфики бизнеса
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.