Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
233 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как заработать максимум со своего сайта

Собственный сайт может стать не только площадкой для реализации товаров или услуг, но и самостоятельным средством заработка.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Методы монетизации

Существует шесть наиболее распространенных способов монетизации интернет-трафика с использованием собственного ресурса, которые не подразумевают создания дополнительного продукта.

Их сходство заключается в том, что все они так или иначе связаны с рекламой сторонних компаний. К самым популярным методам заработка на собственном интернет-сайте можно отнести следующие:

Контекстная реклама

Такие объявления можно встретить, фактически, на любом информационном или тематическом портале. Контекстная реклама — основной источник прибыли для поисковых систем. При этом площадки, на которых она размещается, также получают ощутимый доход — разумеется, при достаточном трафике.

Содержание показываемых конкретному пользователю объявлений зависит, в первую очередь, от его предыдущих поисковых запросов и настраивается рекламной сетью. Это позволяет рекламодателям получить доступ к целевой аудитории.

Стоимость клика зависит от содержания сайта и самого объявления; диапазон цен — от 30 копеек до 2500 рублей и более.

Баннерные сети

Баннерные сети. Этот метод заработка также основан на размещении объявлений, однако при этом содержание баннеров одинаково для всех посетителей. Некоторые баннерные сети допускают использование кликандеров — переходов на рекламируемый сайт при клике на любую область сайта.

С такими инструментами следует быть крайне аккуратным: избыток кликандеров запросто отпугнет большую часть посетителей, тем самым снизив трафик и, как следствие, доход. К тому же, современные браузеры самостоятельно блокируют всплывающие окна.

Оплата может производиться за клики (от 25 копеек) или за показы (от 3 копеек до нескольких тысяч рублей за тысячу) и будет зависеть от тематики сайта и направленности объявлений.

Тизерные сети

В основном используется для рекламы контента из категории «18+», способов быстрого обогащения, БАДов и средств альтернативной медицины и других весьма сомнительных ресурсов.

Такие объявления имеют всем известный формат «картинка + кликбейтный заголовок». Крайне мягкая модерация способствует тому, что большая часть рекламируемых ресурсов так или иначе связана полулегальной деятельностью.

Стоимость клика крайне мала (от 10 копеек) и зависит, в первую очередь, от тизерной сети; однако, благодаря ярким заголовкам количество кликов зачастую выше по сравнению с другими типами объявлений.

СРА

Эта модель продвижения также подразумевает размещение объявлений на сайте, однако оплата от рекламодателя будет производиться не за переходы на сайт, а за определенные действия — регистрацию на сайте, подписку на рассылку или оплату заказа.

По сравнению с предыдущими способами, для которых достаточно один раз грамотно настроить исходный код интернет-ресурса, здесь потребуются постоянные вложения труда и времени. С другой стороны, при правильном подходе и доход будет значительно больше.

Монетизация файлового трафика

При скачивании файлов или установке приложений пользователю предлагается воспользоваться партнерскими предложениями. Например, именно этот вариант использовался для продвижения известного многим браузера «Амиго».

За одну установку веб-мастер получит от 2 рублей. На первый взгляд, способ довольно прибыльный, однако он может крайне негативно сказаться на репутации сайта, поэтому использовать его следует с осторожностью.

Продажа рекламы

Действенный метод для владельцев достаточно посещаемых ресурсов. В таком случае формат рекламы может быть абсолютно любым — начиная от размещения обычных объявлений или маркетинговых предложений и заканчивая продакт-плейсментом (например, созданием обзоров с нужным содержанием).

Пожалуй, самый прибыльный вариант, однако он требует постоянной работы над развитием сайта и поддержанием высокой посещаемости.

Разумеется, никто не запрещает использовать сразу несколько способов монетизации интернет-ресурса. Однако нужно помнить, что перенасыщение сайта рекламой приведет к ухудшению его репутации и снижению посещаемости, поэтому использовать все свободное место для размещения рекламы не стоит. Кроме того, нельзя забывать и о том, что сайт должен быть интересен для пользователей. Качественный контент положительно скажется и на количестве посетителей, и на финансовых показателях работы ресурса.

Популярные рекламные сети

Контекстная реклама является наиболее популярным маркетинговым инструментом вне социальных сетей. Она выгодна всем: пользователи получают наиболее релевантные предложения, рекламодатели — доступ к целевой аудитории, а сами рекламные сети и площадки — источник прибыли.

Самые крупные контекстные системы в Рунете на сегодняшний день — Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ) и Google AdSense. Обе эти системы занимаются как поисковой рекламой, так и объявлениями на сторонних сайтах. Именно второй вариант и используют веб-мастера для заработка.

Несколько менее популярна тизерная реклама. Однако при грамотном подходе и она может принести существенную прибыль владельцу интернет-ресурса. Многое зависит от посещаемости сайта и выбранной партнерской программы. Приблизительный объем доходов можно вычислить, умножив стоимость показа на среднесуточное количество уникальных пользователей.

Как увеличить CTR

CTR (Click-Through Rate) — основной показатель эффективности размещения рекламы в Интернете, указывающий на соотношение количества кликов и числа показов пользователям.

Его повышение — прямой путь к улучшению финансовых показателей работы сайта. Существует четыре главных способа улучшить кликабельность объявлений:

  1. Реклама должна максимально органично вписываться в общий дизайн ресурса. Идеальной будет ситуация, когда пользователь не может выделить ее из внешнего вида. Тогда количество кликов естественным образом повысится.
  2. Содержание объявлений, по возможности, также должно соответствовать общей тематике интернет-сайта. Однако это не всегда возможно: так, при показе контекстной рекламы учитываются предыдущие поисковые запросы пользователя. Повлиять на это возможно, однако это может снизить стоимость клика.
  3. Не стоит размещать слишком большое количество рекламы. Это оттолкнет посетителей даже в том случае, если контент будет максимально полезным и интересным. К тому же, многие пользователи используют блокировщики рекламы, которые оставляют на странице лишь небольшое количество объявлений, заблокировав остальные.
  4. Грамотное размещение. В шапке страницы можно расположить объявления, для которых оплачивается количество показов. Также полезно помещать объявления непосредственно в блок с контентом (например, внутрь статьи). Однако это нужно делать осторожно, чтобы реклама не мешала чтению. А вот объявления, расположенные по бокам страницы, могут быть не настолько эффективны из-за часто встречающегося явления «баннерной слепоты», когда пользователи попросту не обращают внимание на эти блоки.

Рекомендации

Большого количества кликов и показов объявлений не будет без высокой посещаемости, а для нее ресурс должен быть максимально полезным для людей. Размещайте интересный контент, публикуйте экспертные мнения по своей тематике, вовлекайте пользователей в комментирование новостей — тогда посетители будут возвращаться и приносить доход своим присутствием.

Сайт должен быть технически исправен и оптимизирован с учетом требований СЕО. Не секрет, что подавляющее большинство пользователей попадают на конкретные сайты через поисковые системы. Поэтому необходимо обеспечить порталу как можно более высокие позиции по соответствующим ключевым запросам. Для этого нужно постоянно работать над совершенствованием семантического ядра и обновлять контент в соответствии с тенденциями в отрасли.

Конечно, некоторый результат может принести и накрутка кликов по рекламным объявлениям. Для этого существуют специальные сервисы, такие как ipweb.ru, которые позволяют заказать реальную пользовательскую активность, например:

  • Переходы на сайт из поиска
  • Внутрение переходы
  • Любые клики и пути по сайту

Однако к этому нужно подходить с большой осторожностью. Взрывные скачкообразные колебания количества кликов, не соотносящиеся с общей посещаемостью сайта, станут причиной подозрений со стороны рекламных сетей. Последующая проверка может привести к блокировке сайта в партнерской программе и невозможности вывода уже заработанных денег. Поэтому настройку накрутки нужно проводить аккуратно и со знанием дела.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.