Мотивированный трафик на сайт из поисковых систем
Мы не рекомендуем использовать «накрутку» как единственный метод для продвижения сайта
Для начала важно разобраться: в чем отличие накрутки от мотивированного трафика? В первом случае накрутку осуществляет программа, которая не может в полной мере имитировать поведение пользователей и обладает целым рядом недостатков. Короче говоря, поисковые системы давно научились отличать ботов от живых людей, поэтому такая накрутка не поспособствует продвижению сайта, а скорее наоборот.
Мотивированный трафик — это реальные пользователи, которые переходят на Ваш сайт за небольшое вознаграждение. Они также, как и обычные пользователи, могут скроллить, переходить на внутренние страницы, кликать по кнопкам и просматривать контент. С тем лишь отличием, что владелец сайта сам указывает, какие действия пользователю совершать. Поэтому отказы исключены.
Так что подумайте, как качественно отличается мотивированный трафик от обычного трафика из поиска, или, предположим, из контекстной рекламы? Когда среди вторых и третьих оказывается немало пользователей, которые не покупают Ваши товары или совершают отказы. Жду Ваши аргументы в комментарии :)
Далее рассмотрим механизм запуска мотивированного трафика на примере старейшего всем известного сервиса IPweb.
Возможности
Как это работает: Вы создаете задание (рекламную кампанию) в сервисе, а пользователи, которые приходят в сервис зарабатывать, выполняют его. В данном случае это задание выглядит как переход на сайт из поисковика по заданному запросу. Но могут быть и любые другие действия.
Рекламная кампания по увеличению переходов из поиска позволяет настроить следующие значения:
- Ограничить количество посещений в сутки
- Распределить посещения равномерно, естественно или по расписанию; плановый запуск и плановая остановка; периодические колебания посещаемости
- Выбрать мобильный трафик, десктопный или смешанный
- Добавить клики по внутренним ссылкам или баннерам
- Добавить переходы по внутренним страницам
- Установить процент отказов, если нужно
- Добавить список ключевых фраз
- Установить геотаргетинг
- Установить пол и возраст посетителей
- Сколько раз показывать одному IP
- Подмена поля Referer

Цели
Для чего использовать мотивированный трафик? Если Вы не понимаете зачем, или сомневаетесь — скорее всего, Вам это не нужно. Мы не преуменьшаем роль SEO или интернет-маркетинга. Но в совокупности, мотивированный поисковый трафик может помочь в следующем:
- Улучшить как внутренние, так и внешние поведенческие факторы
- Повлиять на поднятие позиций сайта в поиске
- «Накрутить» поисковые подсказки
Как настроить рекламную кампанию
Не менее важные параметры — это география и расписание посещений. Выбирайте сервисы, в которых доступны такие виды настроек. Резкий всплеск посещаемости с нехарактерной для Вашей обычной аудитории географией чреват подозрениями со стороны поисковых систем.
Посмотреть, как обычно распределяется посещаемость в течение суток можно в Яндекс Метрике.

Выявите типичные для своего сайта колебания посещаемости в зависимости от времени и дней недели. В ряде тематик посещаемость в выходные дни снижается, и наоборот. Учтите это для мотивированного трафика.
Так выглядит настройка расписания посещаемости в сервисе:

От того, где Вы поставите галочки, зависит время, в которое задание будет показываться пользователям.
Собираем ключевые фразы для продвижения
Далее необходимо собрать список ключевых фраз, по которым пользователи будут переходить из поисковых систем на Ваш сайт. Это должны быть те фразы, по которым сайт уже находится на первой странице поисковой выдачи. Только так приглашенные пользователи смогут его найти.
Если Вы не умеете проверять позиции, откройте окно браузера в режиме «инкогнито», введите в Яндекс или Google поисковый запрос. Если Вашего сайта нет на первой странице — исключите фразу из списка для продвижения.
Количество заданных переходов по ключевой фразе должно быть обусловлено двумя важными показателями:
- Частотностью фразы — насколько популярен конкретный поисковый запрос среди пользователей
- Текущей позицией Вашего сайта в поисковой выдаче по запросу
Частотность можно проверить в сервисе Яндекс Wordstat. Например, пользователи вводили ключевую фразу в поиск около 100 раз в месяц. Значит, количество переходов не может превышать 100, но и это очень много. В зависимости от позиции сайта по запросу, нужно задавать до 30% от частотности. Чем ниже текущая позиция — тем меньше.
Нужно избегать внезапного роста CTR сайта в поиске — подробнее о CTR сайта в поиске.
Больше запросов — меньше переходов
Соберите для продвижения побольше среднечастотных и низкочастотных запросов. Самый простой способ — взять их из Яндекс Вебмастер из раздела Популярные запросы. По ним уже есть поисковый трафик, поэтому по 2-3 дополнительных перехода по фразе — они не будут выглядеть не естественными.
Что делать, если нет позиций
Не добавляйте для накрутки запросы, по которым у Вашего сайта нет позиций в поиске. Так как это не автоматическая накрутка ботами, пользователи просто не найдут сайт в поиске и откажутся от задания.
А что делать, если для продвижения хочется добавить фразы, по которым сайт находится на второй странице выдачи? В таком случае лучшей стратегией будет рекламная кампания Продвижение в поисковике. Отличие от рекламной кампании Переходы из поиска:
- Пользователи вводят поисковый запрос и переходят на 2-3 сайта конкурентов в поисковой выдаче
- Соврешают отказы на сайтах конкурентов
- Переходят на Ваш сайт
- Совершают несколько внутренних переходов и завершают поиск
Для поисковой системы данное поведение будет сигналом того, что Ваш сайт более релевантен поисковому запросу, чем сайты конкурентов. А значит, позиции сайта будут расти.
Настройка рекламной кампании Продвижение в поисковике приницпиально не отличается от вышеописанной и имеет несколько дополнительных настроек:
- Выбор поисковой системы
- Выбор количества сайтов конкурентов, на которые пользователь должен перейти
Заключение
Оправдано ли использование мотивированного поискового трафика в целях продвижения сайта? Однозначного ответа нет. Если злоупотреблять услугами сервисов и упускать из внимания другие важные аспекты — такие как качество контента, SEO и т.д. — то возможен только временный эффект.
Стоимость такого трафика разная, в IPweb за 1000 специальных пользователей Вы заплатите от 129 до 892 рублей. С другой стороны, если бы накрутка поведенческих факторов не была эффективна, то услуга не была бы настолько востребованной. В том числе, среди владельцев крупных интрнет-порталов.