«Большой брат следит за тобой» - тотальная слежка в интернете, будьте осторожны
Интернет-магазин уже давно в курсе, кто Вы, мужчина или женщина, какие у вас интересы, что сначала вы выберете куртку, а потом шапку, на какие товары обратите внимание, любите ли Вы котиков, домохозяйка Вы или сисадмин и т.д.
(на самом деле, нет)
Если Вы, конечно, не зашли с помощью аккаунта из соц.сетей и сами не разрешили обрабатывать данные о себе.
«Все такие разные, одна я такая одинаковая». Как же это работает?
А легко. Все пользователи интернет-сайтов действуют примерно по одним и тем же поведенческим паттернам (кто юзал метрику, тот знает), и в итоге посетителей можно разбить по сегментам, по этапам жизненного цикла и т.д. Определенная статистика скапливается за период действия магазина, это все можно проанализировать и включить функцию «вам что-то подсказать», а заодно и увеличить средний чек, снизить отказы и получить прочие плюшки.
Откуда взялись рекомендации «вы недавно смотрели», «с этим покупают»? Из тех самых паттернов. Все просто: мозг в оффлайн и онлайн-магазине работает примерно одинаково, все также склонен к эмоциональным покупкам, любит «красные ценники», мыслит теми же механизмами. Особенно это ярко выражено в продуктовом ритейле. Рассмотрим пример из сферы онлайн-доставки продуктов.
В данной сфере есть три типа покупательского поведения:
- 1) Покупка стандартного набор по схеме: мясо/рыба+гарнир+продукты первой необходимости, затем готовка из них.
- 2) Эмоциональная покупка: продукты по скидке, продукты, которые случайно попались на глаза, которые посетитель не собирался изначально приобретать (почему нельзя заходить в супермаркет голодными)
- 3) Покупка товаров под определенный рецепт
Со вторым механизмом все ясно, а особый интерес составляют 1 и 3. Подбор рецепта под продукты активно использует в своей деятельности сервис iskra, он осуществляет онлайн-мерчендайзинг и показывает в корзине рецепт к выбранным продуктам и те ингредиенты, которых не хватает.
Напрашивается вывод, что хоть поисковики и могут нас сегментировать по запросам и посещаемым ресурсам, а сервисы интернет-магазинов анализируют (с согласия, естественно) инфу из соц.сетей и все действия на сайте – все уже было известно и собранно до появления этих инструментов. Этим активно пользуются мерчензайзеры и менеджеры по продажам. Просто все новое – хорошо забытое старое.