Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
13 602 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Цветочный бизнес «на коленке»: как много и дорого продавать цветы через магазин в Instagram за счёт личного бренда

На запуск я вложил 10000 рублей. Но если бы не личный бренд, сумма могла достигать и 50000 рублей. В статье постараюсь подробно рассказать как создавал бизнес по доставке цветов и на практическом примере объяснить, почему важно показывать все процессы публично.

Привет. Меня зовут Исмаил Мустабиров. И уже какое-то время я смело могу называть себя специалистом по построению личного бренда в социальных сетях. Наверное самый поразительный результат: год назад сделал продаж на общую сумму в 420000 рублей только за счёт своего блога, где на тот момент было лишь 3000 подписчиков. Сейчас уже количество аудитории на странице существенно выше. Но та история является показательной.

В этой статье постараюсь подробно рассказать как создавал бизнес по доставке цветов и заодно на практическом примере объяснить, почему важно запускать свои проекты публично.


Часто я доставлял заказы лично, чтобы максимально изучить всю структуру работы бизнеса в нише доставки цветов

Началом этой истории был звонок моего знакомого, Семёна, который я не принял, был занят. Через несколько дней перезваниваю. Мы поговорили. Он рассказал, как идут дела и затронул тему цветочного бизнеса. Я понимал, что Семён намекает на сотрудничество, но так как прямого предложения не было, тоже промолчал.

Через некоторое время мы списываемся в Instagram. На тот момент, среди моих целей стояла такая: «Сделать 5 источников дохода» и идея начать партнёрство, запустив цветочный бизнес, казалось всё более актуальной. С моей стороны были предпринимательский опыт и навыки работы с социальными сетями, а вот в цветах я полный ноль. Предложил совместный запуск. Встретившись и обсудив детали, мы стали партнерами. Далее опишу этапы развития по задачам.

Если кратко, весь процесс сводится к трём пунктам:


  • Партнёрство;
  • Создание MVP (минимально жизнеспособный продукт);
  • Первые заказы.

Чтобы все запустить я вложил 10000 рублей. Но если бы не личный бренд, мои проекты в социальных сетях и прокачанная страница, то эта сумма могла достигать и 50000 рублей. А теперь обо всём поподробнее.

Задача № 1. Создать и оформить Instagram


Такую работу я предложил своему приятелю. Он попросил примерно 10.000 рублей за полное сопровождение: настройку массфоловинга, масслайкинга, оформление публикаций и регулярное размещение постов. Вышло плохо, на данную задачу вполне можно найти исполнителя за меньший ценник и при более высоком качестве работы.

Важное уточнение: Пишите цены цветов в описании к фото или накладывая текст прямо на картинку. Это действительно влияет на конверсию в лучшую сторону, люди хотят знать сколько стоят товары в вашем магазине не дожидаясь ответа в Direct или в комментариях.

Задача № 2. Сформировать бренд


Этот пункт я разделил на несколько подзадач:

  • Придумать название;
  • Создать логотип;
  • Прописать конкурентные преимущества.

Обратился за помощью к знакомому, который полностью проработал дизайн для нашего проекта абсолютно бесплатно. Этот пункт осуществлялся примерно в одно же время, с первым — оформлением Instagram. Как только был готов логотип и появились элементы дизайна, все файлы отправили человеку, ответственному за ведение социальной сети для наполнения аккаунта.

Как вы поняли, главным источником трафика для нас был Instagram. Весь запуск цветочного бизнеса занял примерно 2 недели. От создания профиля до первого клиента.


Вот так простенько выглядел коммерческий профиль с которого мы начали привлекать заказы

Ключевую роль в развитии нашего онлайн-магазина сыграл мой личный бренд. Так как я уже имел активную аудиторию в социальных сетях, лишь начав демонстрировать весь процесс запуска проекта, советоваться с подписчиками, задавать вопросы, уже получил сильный приток людей в профиль магазина.

Показывал процесс всей работы над цветочным бизнесом во ВКонтакте, в live-канале в Telegram (сейчас их несколько: «Исма», где публикую мысли «в моменте» и «Мустабиров Исмаил», где выходят более подробные, осознанные посты) и конечно в самом Instagram, ведь там читатели могли сразу же перейти на коммерческий профиль, чтобы понять чем я занимаюсь.

Нас отмечали в stories, лайкали и показывали друзьям. Люди заказывали цветы, чтобы их привез именно я. Клиенты в больших количествах приходили по рекомендации от знакомых. И это при том, что у нас не было даже собственных фотографий товара.

Мини-вывод: Запускайте бизнес публично и качайте свой личный бренд. Даже если сейчас у вас в друзьях только одноклассники и приятели, они могут привести клиентов из своих знакомых.

Задача № 3. Изучите особенности ниши


Напомню, что я вообще не разбирался в цветах. А тут оказалось, что розы бывают эквадорские, а бывают русские. Это нужно знать, ведь первый сорт продаётся дорого и прекрасно выглядит, а второй имеет узкие бутоны и цены на них резко ниже. В общем, разбирайтесь в новой для себя теме детально.

Задача № 4. Наладить контакты с поставщиками


Также важно выяснить какие склады в вашем городе занимаются закупкой нужных цветов, узнать где они находятся и познакомиться с владельцами. Эти люди станут вашими поставщиками, поэтому важно быть уверенным в высоком качестве товара и оперативности работы складов. В нашем случае, это задача легла на плечи партнёра, Семёна, который был уже «в теме» и отлично справился.

Важное уточнение: Цены на складах постоянно меняются, один и тот же цветок может стоить по-разному — это зависит от объёма партии, времени пребывания на складе, наличии праздников в ближайшие даты. Звоните, уточняйте, фиксируйте все ценники, постоянно внося корректировки.

Какие ошибки мы допустили?


Торможение. Надо было сразу делать собственные фотографии, мой бюджет позволял. Вы исходите из своей текущей ситуации, но всё равно старайтесь действовать оперативно и как можно быстрее провести съёмку товара.

Недостаточное внимание к клиентам. Тут у нас с партнером постоянно были дискуссии. Я играю «в долгую» и против любых, даже самых мелких махинаций. Вкладывал свои деньги, чтобы достать именно те цветы, которые хотел клиент. Иногда шёл на попятную и приходилось отказаться от заказа. Но всё равно никогда не соглашался продать другой сорт цветов под видом запрашиваемого.

Работа без помещения под склад. Опять же, мой бюджет позволял арендовать нужную для хранения цветов площадь и избежать экстренных поездок от поставщика к клиенту. Партнёр предлагал заняться поиском помещения, но я вновь затормозил. Если ваши финансы позволяют, обязательно уделите время поиску и аренде помещения, это существенно облегчит работу и развитие.

Отсутствие прямой рекламы. Серьёзная ошибка в том, что мы не запустили таргетированные объявления. Весь процесс поиска клиентов двигался за счёт моего личного бренда и обычного массфоловинга.

Как я рекомендую сделать сейчас?


  1. Создать магазин в Instagram;
  2. Сделать собственные фотографии цветов;
  3. Узнать все необходимые подробности об этом бизнесе. А лучше найти человека, который этим занимался;
  4. Нанять действительно мощного профессионала по продвижению в Instagram, чтобы он занимался наполнением профиля и привлечением клиентов «под ключ»;
  5. Настроить таргетированную рекламу, протестировав несколько видов объявлений и сегментов целевой аудитории;
  6. Закрепить показатели на стабильных 5–10 заказах в день и заниматься автоматизацией и масштабированием всего процесса;
  7. Арендовать помещение под склад. Именно после того, как вы разобрались с трафиком и ваш бизнес приносит постоянный доход, оборот, гарантируя окупаемость вложений. При этом важно создать комфортную для хранения цветов температуру — изучите этот вопрос.

Вот такая публикация—кейс с советами получилась. Надеюсь рассказал всё понятно.

Пользуясь моментом, приглашаю заинтересованных читателей посмотреть мой канал в Telegram «Мустабиров Исмаил» (там не такие подробные тексты, но всё же я стараюсь затрагивать интересные темы): t.me/ismail_mustabirov + ссылка для тех, у кого не открывается напрямую: teleg.one/ismail_mustabirov

Просьба к читателям spark: поделитесь своими мыслями относительно текста, дайте обратную связь в комментариях. В планах наладить регулярное размещение статей—историй, содержащих понятные примеры и рекомендации по построению личного бренда в социальных сетях. А для этого важно понять насколько интересно и актуально для данной площадки я преподношу информацию.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pasha Bugaychuk
Познавательно и лаконично! Наверняка найдутся умники, которые будут критиковать данную статью, но для меня как новичка в предпринимательстве, есть что извлечь полезного. Поэтому обязательно и в дальнейшем делись своими примерами и советами. Спасибо!
Ответить
Исмаил Мустабиров
Специалист по созданию личного бренда в социальных сетях. Предприниматель, блоге
mustabirovismail 112899
Спасибо за обратную связь. Да, критики найдутся всегда. Но если это конструктивная, обоснованная, критика, то подобные комментарии будут даже на пользу.
Ответить
aleksangrdurov 112941
Интересная информация. С радостью буду следить за новыми статьями )
Ответить
Исмаил Мустабиров
Специалист по созданию личного бренда в социальных сетях. Предприниматель, блоге
mustabirovismail 112899
Спасибо за комментарий. Рад, что материал нравится читателям.
Ответить
Дарья Тарасова
Понравилась статья, полезная информация, спасибо ;)
Ответить
Исмаил Мустабиров
Специалист по созданию личного бренда в социальных сетях. Предприниматель, блоге
mustabirovismail 112899
Благодарю за обратную связь. Старался.
Ответить
Vladimir Simonenko
Когда-то думал об открытии подобного бизнеса, но отговорили, говорят с цветами много проблем...
Ответить
Исмаил Мустабиров
Специалист по созданию личного бренда в социальных сетях. Предприниматель, блоге
mustabirovismail 112899
Верно. Об этом я тоже сказал в статье, поэтому в подобной нише обязательно детально разобраться или найти партнёра, который уже работал с цветами, имеет приличный опыт.
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
А еще 4 источника доходов удалось создать?
Ответить
Исмаил Мустабиров
Специалист по созданию личного бренда в социальных сетях. Предприниматель, блоге
mustabirovismail 112899
Да. Два (включая нишу доставки цветов) были в оффлайн, остальные — в онлайн.
Ответить
Михаил Карп
Вкладывать 10 тыс и личный бренд и получить 400 тыс это супер результат. Но дальше этого маловато будет. И инстаграммагазин как и сама аудитория из этой соц сети довольно специфична - крайне придирчива и дикое желание сэкономить или получить дополнительную скидку. Это говорю на основе опыта из вашей сферы. С нашим магазином сотрудничают ребята по дропшипингу по сборке букетов, и очень интересно наблюдать на них, каждый их них находиться на разной стадии развития своего бизнеса, кто-то делает 1 заказ в день и рад, кто-то делает 5 заказов и тоже рад. Но все как один согласны с тем, что публика в Инсте ОООчень специфична! И на начальном этапе инста магазина достаточно. Но дальше для нормальный работы клиентской базой надо создавать нормальный интернет магазин с хорошим сео для получения высоких позиции и бесплатных заказов, для работы с клиентами и превращения клиентов из разовых в постоянных. Ведь суть этого бизнеса не разовая продажа клиенту, а создание такого сервиса, который будет приятен пользователю и заставить делать заказ у вас снова и снова и для вас эти заказы будут бесплатны!
Ответить
Сергей Килязов
"у нас с партнером постоянно были дискуссии. Я играю «в долгую» и против любых, даже самых мелких махинаций."

Выкупайте ваш бизнес полностью. Иначе ваш партнер всё испортит. Ну, или разойдетесь всё равно.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.