Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интерактивные интерфейсы. Цифровые постеры. Для оффлайна.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Интерактивные технологии для ритейла

1 206 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В прошлый раз я писал о том, как можно изменить обстановку в отеле с помощью интерактивных решения. Теперь - немного про область розничных продаж (ритейл)

Пропустим мимо все мобильные технологии, а также QR, AG и NFC.

У меня сформировалось собственный пакет идей для ритейла.

1. Встречает посетителя магазина интерактивный цифровой постер

b_552cb67927189.jpg

Этот проект мы предлагали азиатской сети магазинов часов: на витрине и внутри установить сенсорный экран. На этом экране - рекламные слайды, мини-каталог, новые поступления и кнопка "расскажи о нас друзьям в Фейсбуке и получи скидку". Сеть экранов бы управлялась централизовано.

2. Живого менеджера по продажам дополняет (или вообще заменяет) интерактивный цифровой киоск-продавец

b_552cb89515204.jpg

Тут на самом деле кроется довольно болезненная тема любых сетевых магазинов - текучка кадров и сопутствующее ей обучение персонала. Альтернатива - поставил сенсорный киоск (или даже планшет) в магазине, который всё о продукте рассказывает и показывает в удобной для пользователя форме, а также и сам персонал магазина обучает.

Проще говоря, такое решение - это интерактивный каталог и презентация продукции.

С помощью простейших датчиков и камер киоск может повторять поведение живого продавца: приветствовать посетителя магазина, предлагать продукцию при приближение, советовать сопутствующие товары.

Пример из жизни: производителю линз для очков нужно было решение по продвижению продукта в магазинов очков. Причём с экрана можно было использовать виртуальные вертелки-крутилки и смотреть на мир с линзами и без. В "живом" виде такое осуществимо с трудом, тем более для целой сети магазинов.

Другой пример описан в предыдущей статье - это было древовидное интерактивное меню выбора продукции по уходу за домом.

3. Виртуальный шопинг - система заказов с экрана

b_552cbec803857.jpg

Хотя данный сценарий наиболее подходит для ресторанов, но всё-таки можно его использовать и для продуктовых магазинов в торговых центрах. В то время, как женщины любят походить среди бесконечных рядов с барахлом, мужик может спокойно сесть в кресло за чашечкой кофе, потыкать в экран... и через 5-10 минут им прикатят тележку с товаром. Оплата карточкой. Можно сделать и функцию "а принесите посмотреть, пожалуйста".

b_552cbfcd08e57.jpg

Для ресторанов же тут всё очевидно:

- предзаказ у входа в заведение в стиле китайских заведений (у них на входе касса и висят большие плакаты с меню, а за стол меню не приносят)

- заказ домой в том же стиле (как в европейских макдаках)

- заказ еды с планшетов на столах или терминалах на стенках

4. Кастомизаторы продукции или упаковки

b_552cc13b269be.jpg

Конечно, тут есть технические сложности. В общем виде идея заключается в том, что с экрана можно будет делать под себя рисунок на майку, надпись на труселях, раскрашивать подарочную упаковку, придумывать гравировку на часах, принт на чехол для айфона и т.д.

b_552cc1a68f5d2.jpg

У брендов в этой области большой пробел, и потенциал технологии на лицо. Я бы прям целый стратап организовал под данную тематику.

5. Сервисный интерфейс

Продавец общается с покупателем не просто голосом, а в дополнение и с помощью двух-стороннего тач-интерфейса.

b_552cc2a31d0b2.jpg

b_552cc2b1598a6.jpg

На примере выше - вы приходите в салон мобильной связи и выбираете подключаемые-отключаемые услуги или меняет пакет с экрана.

Прочие технологии

Сюда можно записать виртуальную примерочную (но пока что это довольно кривая и затратная технология), роботизированные кассы самообслуживания, дополнительная реальность с мобильными и планшетами, прозрачные рекламные экраны на холодильниках, камеры для распознавания убывающего на полках товара, умные тележки.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
BuyBusTicket
Сервис для бронирования билетов на автобусные маршруты
Александр
Это все хорошо, но вот мне интересно, учитываете ли вы людей 50+? Какую часть посетителей они составят и будут ли жать на неизвестные кнопки?
Просто вспомнилась историю про бабушку, когда я еще в 1й класс ходил, а она боялась на лифте ездить одна. Переплетения, в общем, технологий и возрастных недоверий к ним.
Ответить
Ис-Симпл ИнфоВизум
Интерактивные интерфейсы. Цифровые постеры. Для оффлайна.
Григорий Нотченко
Такие же вещи постепенно приходят в жизнь, а не скачкообразно. Тут главное вектор задать.
Ответить
BuyBusTicket
Сервис для бронирования билетов на автобусные маршруты
Александр
Это да, но ответ значит "нет" :)? Мне на самом деле просто интересно, может у вас есть такие данные.
Ответить
Ис-Симпл ИнфоВизум
Интерактивные интерфейсы. Цифровые постеры. Для оффлайна.
Григорий Нотченко
Сейчас для тех, кто такие технологии внедряет, бабушки и дедушки (пожалуй за 70, в 50 люди бодро пользуются планшетами) либо не являются целевой аудиторией, либо для них предусмотрен помощник (девочка или охранник у терминала выдачи талончика электронной очереди), либо живой дублёр функции (касса в дополнение к банкоматам, окошко регистрации в дополнение к киоскам выдачи посадочного талона)
Ответить
Stdio.Digital
Мы проектируем интерфейсы, готовим контент и делаем сайты.
Александр Пихтовников
Задумки классные, особенно понравилось
"мужик может спокойно сесть в кресло за чашечкой кофе, потыкать в экран… И через 5-10 минут им прикатят тележку с товаром. Оплата карточкой. Можно сделать и функцию "а принесите посмотреть, пожалуйста"."
4. Кастомизаторы — по моему мнению пример не очень удачный в плане нужности для клиента

А вы общались с российскими ритейлерами по поводу таких идей?
Ответить
Ис-Симпл ИнфоВизум
Интерактивные интерфейсы. Цифровые постеры. Для оффлайна.
Григорий Нотченко
Кастомизатор: допустим корпоративная рубашка, либо заказывается у какого-то ателье, либо брендовая вещь, т.к. У этого бренда будет инструмент рубашку кастомизировать под корпоративный стандарт.

Общался ли с российскими ритейлерами — нет. Только недавно перебрался из Бангкока после 5-ти лет жизни там, так что теперь своё занятие начинаю адаптировать к российским реалиям.
Ответить
Stdio.Digital
Мы проектируем интерфейсы, готовим контент и делаем сайты.
Александр Пихтовников
Могу поделиться контактами из крупного (может среднего) ритейла. Если есть нужда задать вопросы, разобраться в рынке
Ответить
Ис-Симпл ИнфоВизум
Интерактивные интерфейсы. Цифровые постеры. Для оффлайна.
Григорий Нотченко
Поделитесь. С компанией, хотя бы гипотетически заинтересованной во внедрении всяких таких штук пообщался бы.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
круто, но посмотрев на телефон моей бабушки с 2 кнопками… И постоянными просьбами пополнить телефон маме, она с терминала постоянно шлет куда т попало денежки, только не себе… Думаю это тренд только в том ритэйле, где ЦА от 5 до 40 (потолок)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать