Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интерактивные интерфейсы. Цифровые постеры. Для оффлайна.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Интерактивные технологии для ритейла

1 204 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В прошлый раз я писал о том, как можно изменить обстановку в отеле с помощью интерактивных решения. Теперь - немного про область розничных продаж (ритейл)

Пропустим мимо все мобильные технологии, а также QR, AG и NFC.

У меня сформировалось собственный пакет идей для ритейла.

1. Встречает посетителя магазина интерактивный цифровой постер

b_552cb67927189.jpg

Этот проект мы предлагали азиатской сети магазинов часов: на витрине и внутри установить сенсорный экран. На этом экране - рекламные слайды, мини-каталог, новые поступления и кнопка "расскажи о нас друзьям в Фейсбуке и получи скидку". Сеть экранов бы управлялась централизовано.

2. Живого менеджера по продажам дополняет (или вообще заменяет) интерактивный цифровой киоск-продавец

b_552cb89515204.jpg

Тут на самом деле кроется довольно болезненная тема любых сетевых магазинов - текучка кадров и сопутствующее ей обучение персонала. Альтернатива - поставил сенсорный киоск (или даже планшет) в магазине, который всё о продукте рассказывает и показывает в удобной для пользователя форме, а также и сам персонал магазина обучает.

Проще говоря, такое решение - это интерактивный каталог и презентация продукции.

С помощью простейших датчиков и камер киоск может повторять поведение живого продавца: приветствовать посетителя магазина, предлагать продукцию при приближение, советовать сопутствующие товары.

Пример из жизни: производителю линз для очков нужно было решение по продвижению продукта в магазинов очков. Причём с экрана можно было использовать виртуальные вертелки-крутилки и смотреть на мир с линзами и без. В "живом" виде такое осуществимо с трудом, тем более для целой сети магазинов.

Другой пример описан в предыдущей статье - это было древовидное интерактивное меню выбора продукции по уходу за домом.

3. Виртуальный шопинг - система заказов с экрана

b_552cbec803857.jpg

Хотя данный сценарий наиболее подходит для ресторанов, но всё-таки можно его использовать и для продуктовых магазинов в торговых центрах. В то время, как женщины любят походить среди бесконечных рядов с барахлом, мужик может спокойно сесть в кресло за чашечкой кофе, потыкать в экран... и через 5-10 минут им прикатят тележку с товаром. Оплата карточкой. Можно сделать и функцию "а принесите посмотреть, пожалуйста".

b_552cbfcd08e57.jpg

Для ресторанов же тут всё очевидно:

- предзаказ у входа в заведение в стиле китайских заведений (у них на входе касса и висят большие плакаты с меню, а за стол меню не приносят)

- заказ домой в том же стиле (как в европейских макдаках)

- заказ еды с планшетов на столах или терминалах на стенках

4. Кастомизаторы продукции или упаковки

b_552cc13b269be.jpg

Конечно, тут есть технические сложности. В общем виде идея заключается в том, что с экрана можно будет делать под себя рисунок на майку, надпись на труселях, раскрашивать подарочную упаковку, придумывать гравировку на часах, принт на чехол для айфона и т.д.

b_552cc1a68f5d2.jpg

У брендов в этой области большой пробел, и потенциал технологии на лицо. Я бы прям целый стратап организовал под данную тематику.

5. Сервисный интерфейс

Продавец общается с покупателем не просто голосом, а в дополнение и с помощью двух-стороннего тач-интерфейса.

b_552cc2a31d0b2.jpg

b_552cc2b1598a6.jpg

На примере выше - вы приходите в салон мобильной связи и выбираете подключаемые-отключаемые услуги или меняет пакет с экрана.

Прочие технологии

Сюда можно записать виртуальную примерочную (но пока что это довольно кривая и затратная технология), роботизированные кассы самообслуживания, дополнительная реальность с мобильными и планшетами, прозрачные рекламные экраны на холодильниках, камеры для распознавания убывающего на полках товара, умные тележки.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
BuyBusTicket
Сервис для бронирования билетов на автобусные маршруты
Александр
Это все хорошо, но вот мне интересно, учитываете ли вы людей 50+? Какую часть посетителей они составят и будут ли жать на неизвестные кнопки?
Просто вспомнилась историю про бабушку, когда я еще в 1й класс ходил, а она боялась на лифте ездить одна. Переплетения, в общем, технологий и возрастных недоверий к ним.
Ответить
Ис-Симпл ИнфоВизум
Интерактивные интерфейсы. Цифровые постеры. Для оффлайна.
Григорий Нотченко
Такие же вещи постепенно приходят в жизнь, а не скачкообразно. Тут главное вектор задать.
Ответить
BuyBusTicket
Сервис для бронирования билетов на автобусные маршруты
Александр
Это да, но ответ значит "нет" :)? Мне на самом деле просто интересно, может у вас есть такие данные.
Ответить
Ис-Симпл ИнфоВизум
Интерактивные интерфейсы. Цифровые постеры. Для оффлайна.
Григорий Нотченко
Сейчас для тех, кто такие технологии внедряет, бабушки и дедушки (пожалуй за 70, в 50 люди бодро пользуются планшетами) либо не являются целевой аудиторией, либо для них предусмотрен помощник (девочка или охранник у терминала выдачи талончика электронной очереди), либо живой дублёр функции (касса в дополнение к банкоматам, окошко регистрации в дополнение к киоскам выдачи посадочного талона)
Ответить
Stdio.Digital
Мы проектируем интерфейсы, готовим контент и делаем сайты.
Александр Пихтовников
Задумки классные, особенно понравилось
"мужик может спокойно сесть в кресло за чашечкой кофе, потыкать в экран… И через 5-10 минут им прикатят тележку с товаром. Оплата карточкой. Можно сделать и функцию "а принесите посмотреть, пожалуйста"."
4. Кастомизаторы — по моему мнению пример не очень удачный в плане нужности для клиента

А вы общались с российскими ритейлерами по поводу таких идей?
Ответить
Ис-Симпл ИнфоВизум
Интерактивные интерфейсы. Цифровые постеры. Для оффлайна.
Григорий Нотченко
Кастомизатор: допустим корпоративная рубашка, либо заказывается у какого-то ателье, либо брендовая вещь, т.к. У этого бренда будет инструмент рубашку кастомизировать под корпоративный стандарт.

Общался ли с российскими ритейлерами — нет. Только недавно перебрался из Бангкока после 5-ти лет жизни там, так что теперь своё занятие начинаю адаптировать к российским реалиям.
Ответить
Stdio.Digital
Мы проектируем интерфейсы, готовим контент и делаем сайты.
Александр Пихтовников
Могу поделиться контактами из крупного (может среднего) ритейла. Если есть нужда задать вопросы, разобраться в рынке
Ответить
Ис-Симпл ИнфоВизум
Интерактивные интерфейсы. Цифровые постеры. Для оффлайна.
Григорий Нотченко
Поделитесь. С компанией, хотя бы гипотетически заинтересованной во внедрении всяких таких штук пообщался бы.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей online
круто, но посмотрев на телефон моей бабушки с 2 кнопками… И постоянными просьбами пополнить телефон маме, она с терминала постоянно шлет куда т попало денежки, только не себе… Думаю это тренд только в том ритэйле, где ЦА от 5 до 40 (потолок)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать