Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 217 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чат-боты для бизнеса: какие мессенджеры и социальные сети выбрать?

В этой статье речь пойдет о том, каким социальным сетям и мессенджерам отдать предпочтение при создании чат-ботов для своего бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В нынешнее время уже нет таких, компаний, которых бы не было в социальных сетях. Сейчас, если вас нет в социальной сети или мессенджере, значит, вас нет на рынке.

А почти каждый так или иначе развитый бизнес обязательно имеет виртуального помощника в социальной сети в виде чат-бота, который может принимать заявки, осуществлять доставку или выполнять функцию системы лояльности.

Для тех, кто так же решил создать виртуального помощника для своего бизнеса, важно определить, в каких социальных сетях и мессенджерах он будет находиться. Начнем, с того, где сейчас можно создавать чат-ботов.

В каких социальных сетях можно создавать чат-ботов?

Сейчас можно создавать чат-ботов практически в любых социальных сетях и мессенджерах:

  1. Telegram;
  2. Viber;
  3. Вконтакте;
  4. Facebook;
  5. WhatsApp.

По сути, вы можете охватить всё и привлечь ещё больше аудитории. А вот какие же мессенджеры самые популярные?

Топ 5 самых популярных мессенджеров

По данным исследователей из Online Market Intelligence (OMI) и Content Research у абсолютного большинства владельцев смартфонов (83%) уже есть один или даже несколько мессенджеров, а в пятерку лидирующих по использованию входят: WatsApp, Viber, Vkontakte, Telegram, Skype.


«Каким мессенджером вы пользуетесь чаще всего?», доля, %

По графику видно, что WhatsApp лидирует, и, казалось бы, достаточно сделать чат-бота в этом мессенджере, и всё на этом, но постойте! Много ли вы видели там ботов? Определенно, что нет. Дело в том, что WhatsApp не предоставляет открытого API, как в тех же ВК или Вайбере, что усложняет разработку. Выход в данной ситуации есть только через провайдеры АПИ либо неофициальный API, а это чревато блокировками.

Так же мессенджер не предоставляет удобных UI элементов по типу инлайн-кнопок, клавиатуры, что усложняет коммуникацию с конечным клиентом, к тому же любая рассылка в WhatsApp обязательно платная, и постоянные попытки как-то напомнить о себе через чат-бота пользователям может обойтись вам в серьезную сумму.

Если же вы создадите чат-ботов для своей компании одновременно в Viber, VK и Telegram, то охватите куда больше аудитории, сэкономите на рассылках и можете оставаться спокойным, в то время как владельцы ботов в WhatsApp всегда должны быть на чеку, чтобы их не заблокировали.

Существующие решения чат-ботов в самых популярных мессенджерах

На рынке существует возможность создания объединенных в одну веб-систему чат-ботов в одних из самых популярных мессенджерах — Viber, Vkontakte, Telegram.


Чат-боты с объединением аккаунтов в популярных мессенджерах

То есть, как это работает? Предположим у вашего клиента есть аккаунт как в Вк, так и в Vibere/Телеграме, и он начинает взаимодействие с чат-ботами в обоих (или даже трех) мессенджерах для того чтобы, например, накопить кэшбэк и получить от компании подарок. Далее, веб-система распознает пользователя и предоставит ему идентичные сведения о накопленных баллах во все аккаунты (то есть не случится такого, что в чат-боте в Вк клиент накопит 1000 монет, а в чат-боте в Viber 200 монет). Информация везде синхронизируется. А вот тут можно посмотреть демоверсии этого решения в трех самых популярных мессенджерах.

Таким образом, подключив чат-ботов в нескольких популярных мессенджерах, вы сможете более полноценно пополнять клиентскую базу, начать взаимодействовать с абсолютно каждым вашим клиентом, ведь если кто-то не использует один мессенджер или использует его редко, то в другом мессенджере он, так или иначе, активен.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.