Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 343 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что нужно учитывать при заказе и разработке медицинских приложений

В этой статье мы рассказываем, что заказчикам нужно учитывать при создании медицинских приложений. Как разработчики с опытом создания medtech приложений, мы хотим дать клиентам пару советов и поделиться представлениями о профильном рынке.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы уверены, что разработка медицинских приложений сейчас актуальна, как никогда.

По отчетам аналитиков, мировой рынок разработки медицинских мобильных приложений оценивается в 2020 году в 37 миллиардов долларов. Ожидается, что к 2025 году этот показатель вырастет в 9 раз и достигнет уже 332,7 миллиарда:


Какие стимулы роста есть у MedTech? Пользователи всё чаще ищут материалы о лечении болезней в Интернете, заказывают доставку лекарств на дом, тренируются, используя фитнес-приложения, и не спешат обращаться к врачам. Растет спрос на проверенные медицинские IT-решения, способные обеспечить консультациями врачей дистанционно.

Подобные программы нужны и пациентам, и тем, кто оказывает им медицинскую помощь. Врачи часто сталкиваются с проблемами, которые можно решить или уменьшить, внедрив подходящие системы. Возможности использования IT в медицине велики: от ведения электронных карточек до развития систем поиска отклонений на снимках при КТ и МРТ и использования нейросетей при обработке большого массива изображений.

У вас есть идея приложения для рынка MedTech или желание инвестировать средства в проект на этом рынке? Как разработчики с опытом создания медицинских приложений, хотим дать клиентам пару советов.

В этой статье мы расскажем:

  • что нужно продумать на старте medtech-приложения

  • как подойти к разработке медицинского приложения профессионально

  • какие требования к медицинским приложениям существуют

  • какие характеристики отличают перспективные решения

  • как выбрать разработчика приложения и не прогадать.

Подумайте, решит ли ваше медицинское приложение актуальную проблему


Рынок предлагает тысячи решений для автоматизации здравоохранения и медицинских услуг, но далеко не все из них «выживают» на рынке. Причина проста: часть из них создана вне потребностей пользователей. Продукт должен решать реальную проблему, а не воображаемую. Это базовое условие для его развития.

Составляя портрет пользователей, вы должны ответить на вопросы:

1) Какую проблему решит приложение?

2) Кто и зачем будет им пользоваться?

3) Какие характеристики (пол, возраст, образование) отличают эту аудиторию?

4) Есть ли готовые, аналогичные вашему, успешные решения на рынке?

Постарайтесь сосредоточиться на одной проблеме, которая решится с появлением приложения, а не на всех сразу. Не пытайтесь создать универсальную программу со множеством функций.

Подойдите к разработке приложения профессионально


Medtech-приложение должно быть легким в использовании, полезным и интуитивно понятным для широкой аудитории. Как и в случае с другими IT-продуктами, процесс его создания включает в себя: оценку, аналитику, создание дизайна, разработку, тестирование, релиз и поддержку после релиза.

На выходе нужно получить решение с отлаженным функционалом, привлекательным и удобным дизайном. В идеале, пользователь должен за два-три клика находить во внутреннем меню то, что ему нужно. Взаимодействие с приложением должно быть простым и понятным.

Пусть всю визуальную часть (от цветовой гаммы до размера кнопок и шрифта) с учетом целевой аудитории подберет профессиональный дизайнер. Интерфейс medtech-решения должен иметь четкую структуру и не быть перегружен элементами. Главные функции нужно вынести на основной экран.

Важно не переусердствовать с дизайном, иначе это скажется на скорости работы приложения. Долго ждать ответа от системы ни у пациентов, ни у врачей обычно нет времени, особенно, когда речь идет о срочных запросах.

Что касается выбора платформ, Android и iOS по-прежнему остаются наиболее популярными. В идеале, ваше медицинское приложение должно быть доступно на каждой из этих операционных систем и работать как со смартфона, так и с других устройств. Почитать подробнее о каждом этапе разработки приложений и почитать, что советуют клиентам разработчики, можно в нашей статье.

Позаботьтесь о безопасности информации в медицинском приложении


Безопасное хранение персональных медицинских данных жизненно важно для MedTech-компаний. Разглашение этой информации считается серьезным нарушением закона. Кроме того, оно может принести вред пациентам, безопасность которых не была обеспечена.

Хранение и обработка данных в сфере здравоохранения происходит по строго регламентированным правилам. Особенно это касается документов из категории врачебной тайны. Ваше будущее приложение должно соответствовать международным и национальным требованиям конфиденциальности, которые определяют правила работы с медицинскими данными: HIPAA, ISO/TS, GDPR и прочие.

Например, HIPAA — руководство по применению требований Закона об охране и ответственности за информацию, полученную в результате медицинского страхования. Эти правила защищают интересы «закрытой информации о состоянии здоровья», особенно данные, которые находятся в распоряжении или пересылаются компаниями в любом виде.

Доверьте создание продукта надежным разработчикам


Создание жизнеспособного продукта — командная работа. Позаботьтесь о поиске компетентной команды, которая выполнит задачи в срок и не выйдет за рамки бюджета. На нашем сайте мы рассказываем, как правильно выбрать разработчика на конкретный проект, и на что обратить внимание прежде всего.

Опытный партнер помогает минимизировать ошибки на старте проекта и быстро реализовать MVP-версию, а в перспективе — сэкономить средства и получить высокий уровень обслуживания. Поддержка продукта после релиза также важна, как и разработка. Её параметры фиксируются в SLA, соглашении об уровне сервиса.






У вас есть идея приложения MedTech? Давно хотели выпустить медицинский продукт? Почитайте о нашем опыте разработки и обращайтесь за бесплатной консультацией на info@azoft.com!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.