Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
1 072 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ключевые тренды веб-разработки в 2021 году

Сейчас идеальное время, чтобы вспомнить уходящий год и поговорить про тренды веб-разработки, которые будут в фокусе в будущем. Мы выделили 5 тенденций, на которые стоит обратить внимание, чтобы разработать актуальные, запоминающиеся и удобные веб-приложения.

Искусственный интеллект и чат-боты



К настоящему времени становится понятно, что использование искусственного интеллекта — это не хайп и не дань моде, а полноценное направление, которое из года в год помогает решать всё более сложные задачи в разных сферах бизнеса. В PwC выявили, что руководители среди наиболее эффективных ИИ-решений выделяют виртуальных ассистентов (31%), аналитику (29%) и чат-ботов (28%). Gartner прогнозирует, что к 2022 году 70% взаимодействий с покупателями будут происходить с использованием технологий машинного обучения и чат-ботов.

А как обстоят дела в России? Accenture считают, что в ближайшие три года рынок чат-ботов в России будет ежегодно расти на 30%. Среди драйверов роста рынка эксперты выделяют развитие искусственного интеллекта (благодаря этому чат-боты будут разговаривать естественно и обеспечивать высокий уровень вовлеченности), рост использования мессенджеров, снижение затрат на разработку и внедрение чат-ботов, а также актуальность бесконтактных решений.

Чат-боты с искусственным интеллектом наиболее востребованы в банковском секторе, ритейле, здравоохранении и в других отраслях, где вопрос персонализации клиентского опыта вышел на первый план. Мы в Azoft тоже разрабатываем умных чат-ботов. Сейчас мы работаем над конструктором ИИ чат-ботов. Он включает в себя панель администратора, с помощью которой можно без навыков программирования заложить свою логику и сценарии. В будущем планируем развивать его до полноценного виртуального врача, который сможет 24/7 поддерживать пациентов и направлять к необходимому специалисту в случае экстренных ситуаций.

Большинству используемых сейчас ботов по всему миру не хватает функционала платежей. Пока что провести платеж без помощи внешних систем можно только в Facebook Messenger (в бета-версии в США) и Telegram. Ожидается, в ближайшем будущем ситуация изменится, благодаря чему покупки с помощью чат-ботов станут проще и удобнее.

Прогрессивные веб приложения



О прогрессивных веб-приложениях (PWA) начали говорить ещё несколько лет назад, и с каждым годом технология привлекает внимание всё больше инвесторов и разработчиков. Twitter, Uber, Instagram, Pinterest, Starbucks, Aviasales и другие бренды используют приложения на базе PWA в качестве основного продукта или в дополнение к мобильному приложению.

PWA хороши тем, что позволяют:

  1. просматривать веб-сайты в мобильном браузере с той же скоростью и удобством, что и на компьютере, в т.ч. офлайн
  2. создать единый опыт использования продукта на любом девайсе
  3. сократить процесс разработки по сравнению с нативными приложениями

Помимо этого PWA, являясь веб-страницами, распознаются поисковыми системами.

Однако вместе с этим PWA имеют и минусы:

  1. при отсутствии нативного приложения упускается трафик из App Store и Google Play
  2. ограниченные возможности функционала по сравнению с нативными приложениями
  3. быстро разряжают батарею девайса

Итого: PWA может стать хорошей альтернативой нативному приложению или его дополнением. Выбор зависит от специфики бизнеса и его задач.

Так для разработки нашего телемедицинского приложения Primu.online мы выбрали технологию PWA. Данное коробочное решение помогает вести онлайн-запись и базу пациентов, сохранять истории болезней в медкарте и проводить видеоконсультации.

Голосовой поиск и навигация



Голосовой поиск быстро набирает популярность. Среди драйверов роста — развитие технологий в смартфонах: практически все современные модели оснащены опцией голосового поиска. Большой вклад привносит и популярность голосовых помощников (Alexa, Алиса, Siri и т. д.) и умных колонок, таких как Яндекс.Станция и Google Home Assistant.

Всё больше людей общаются с девайсами голосом, а с помощью развивающихся технологий машинного обучения искусственный интеллект распознаёт всё более сложные запросы.

По данным исследования Global Digital Overview, доля использование голосового поиска по всему миру выросла более чем на 9% за 2019 год, при этом 43% пользователей в возрасте от 16 до 64 лет ищут что-либо в интернете с помощью голоса минимум раз в месяц. В России 25% пользователей используют голосовой поиск ежемесячно.


Источник: GlobalWebIndex (3 квартал 2019 года)

Рост популярности поиска и навигации по веб-странице с помощью голоса не вызывает удивления, ведь он быстро решает задачу и прост в использовании.

Вместе с этим растет спрос на оптимизацию веб-решений для голосового поиска с точки зрения SEO и других технических стратегий. Предполагается, что первые последователи получат дополнительное преимущество перед конкурентами.

С точки зрения веб-разработки оптимизация голосового поиска требует работы с API веб-речи, который разделен на два компонента: распознавание речи и синтез речи. Распознавание речи позволяет понимать голосовые запросы, а синтез речи позволяет скриптам читать текстовое содержимое.

MedTech



Коронавирус дал мощный толчок развитию сферы цифровой медицины. Дистанционные консультации и медтех-решения нужны как врачами, оказавшимися на передовой, так и пациентами, лишенными возможности очного общения с доктором в условиях карантина.

По отчетам аналитиков, мировой рынок разработки медицинских мобильных приложений оценивается в 2020 году в 37 миллиардов долларов. Ожидается, что к 2025 году этот показатель вырастет в 9 раз и достигнет уже 332,7 миллиарда. Если вы работаете над медтех продуктом или планируете его разрабатывать, советуем обратить внимание на следующие тренды.

  1. ИИ-системы диагностики

Искусственный интеллект становится более эффективным помощником в диагностике серьёзных заболеваний. Например, Huawei разработал своё ИИ-решение для диагностики коронавируса: снимки компьютерной томографии анализируются на основе постоянно растущей базы. Врачи получают результат в течение двух минут с достоверностью в 98%. Подобный подход освобождает человеческие ресурсы и позволяет начать лечение до получения классического лабораторного теста.

Azoft также имеет опыт разработки медицинских решений на базе искусственного интеллекта. Мы разработали ИИ-алгоритм, который определяет наличие у пациентов рака легких на основе компьютерной томографии.

  1. Телемедицина

Популярность телездравоохранения росла и в предыдущие годы, однако в 2020 пандемия стала значительным стимулом для развития отрасли. Платформы виртуального ухода, использующие видеоконференцсвязь и цифровой мониторинг, помогают пациентам по всему миру получить мгновенный доступ к медицинской помощи.

Рост телемедицины продолжится и после завершения пандемии. 71% пациентов в США рассматривали возможность использования телемедицины в начале пандемии, а 50% уже использовали виртуальные записи на прием. По прогнозам Fortune Business Insights мировой рынок телемедицины достигнет значения в 185,66 миллиардов долларов со среднегодовым темпом прироста в 23,5%.

Мы в Azoft тоже видим значение и перспективы данного направления и развиваем свои решения для телемедицины:

  1. виртуальный врач, оснащённый искусственным интеллектом, который консультирует пациентов 24/7
  2. приложение для врачей и клиник, помогающее проводить видео- и чат-консультации с пациентами, автоматизировать оплату телеконсультаций, настроить аналитику, добавить интеграцию с МИС клиники
  3. приложение, которое позволяет пользователям хранить важные медицинские документы, чеки, результаты и рассчитывать сумму налогового вычета за лечение

EdTech



Пандемия COVID-19 затронула практически все сферы общественной жизни, и в частности, возросла необходимость в новых продуктах для онлайн-обучения. Аналитики американской консалтинговой компании Grand View Research ожидают, что к 2027 году мировой рынок образовательных технологий достигнет 285,2 миллиарда долларов США, а в период с 2020 по 2027 год будет расти в среднем на 18,1%.

Среди ключевых направлений в EdTech эксперты выделяют:

  1. Эффективные решения для дистанционного обучения

Образовательные учреждения и частные педагоги приспосабливаются к новым реалиям и нуждаются в удобных инструментах для онлайн-обучения. В том числе, когда учителя проводят занятия в формате в реального времени, и когда ученики учатся по заранее записанных лекциям и выполняют по ним задания. Мы, в свою очередь, тоже не остались в стороне и разработали для клиента из США платформу для онлайн-обучения, которая помогает вести запись студентов, организовать оплату и проводить стримы.

  1. Внедрение технологий искусственного интеллекта для автоматизации рутинных задач

Преподаватели тратят много времени на выставление оценок на экзаменах, проверку домашних заданий и обратную связь своим ученикам. ИИ способен взять многие из этих рутинных обязанностей на себя, даже если это касается творческих областей. Например, мы разработали несколько EdTech-инструментов для онлайн-школы по рисованию. С их помощью можно автоматически проверить работы и исправить стандартные ошибки.

В этой статье мы собрали наиболее значимые, на наш взгляд, технологии и направления, на которые стоит обратить внимание, если вы планируете разрабатывать веб-проекты в 2021 году. Желаем вам обратить их в пользу для вашего бизнеса!

Если вам нужна помощь с веб-разработкой, обращайтесь за бесплатной консультацией.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Mohit Verma
this is really good,,,thanks for sharing this information with us...
Ответить
Mohit Verma
ИИ способен взять на себя многие из этих повседневных обязанностей, даже когда речь идет о творческих областях. https://mybk-experience.onl https://www.mc-d.uno/mcdvoice/
Ответить
Klaviatura.Online
https://klaviatura.online/
Павел Француз
Обязательно возьмет только потом. Сейчас все очень сыро в этой области
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.