Лучшие интернет франшизы в России 2017
На сегодняшний день на российском рынке представлено около 30 интернет - франшиз, относящихся к различным сегментам: услуги для населения и бизнеса, товары для определенных категорий потребителей, путешествия и т.д. Бизнес-модели, на которых они основаны, разнообразны – это, в том числе, e-commerce, SAAS, мобильные приложения, маркетплейс, информационные сайты и справочники.
Размер паушального взноса, то есть единоразового платежа за покупку IT-франшизы, на российском рынке колеблется в пределах от 20 тысяч до 6,5 миллионов рублей.
Роялти – регулярные платежи франчайзеру, определяются тремя способами: как процент от объема продаж, отчисления от выручки или фиксированная сумма. В этой связи размер выплаты различается в зависимости от выбранной сферы и модели, по которой определяется роялти. Если речь о твердой сумме – это, как правило, от 10 тысяч рублей ежемесячно.
Мы составили каталог франшиз, популярных в России в 2017 году
1. 2ГИС – это компания, выпускающая бесплатные онлайн-справочники с информацией о более чем 2,9 млн. фирм с указанием их на картах 290 городов в России и еще 8 странах. Функционал 2gis.ru позволяет построить маршруты, узнать расположение интересующей организации, средний чек в ресторане, возможные способы оплаты и т.д. Кроме того, запущено одноименное мобильное приложение и сервис, дающий возможность сравнить цены на такси и заказать автомобиль.
Монетизация происходит за счет продажи рекламных мест компаниям в справочнике и на карте.
Количество пользователей 2 ГИС в настоящий момент насчитывает порядка 30 миллионов человек и продолжает расти, как и число заинтересованных рекламодателей, что делает франшизу привлекательной для крупных инвесторов.
Специальные требования к квалификации франчайзи отсутствуют, необходимы лишь готовность развивать продукт на определенной территории, заниматься локальным поиском информации и открыть офис 2ГИС в районе с хорошей транспортной развязкой. Вопрос стоимости франшизы и роялти решается индивидуально, поскольку зависит от размера карты и разнообразия организаций в выбранном городе, а также потенциала его развития. Однако инвестиции в проект, включая паушальный взнос, составляют не менее 300 тысяч долларов. Прогнозируемый срок окупаемости при этом – 3,5 года. Таким образом, вход в бизнес требует крупных денежных вложений.
2. Рувита - это крупная торговая онлайн-площадка, объединяющая в себе неограниченное количество точек продаж.
Что приобретет франчайзи? Для нового владельца франшизы открывается онлайн-гипермаркет в определенном городе или регионе, на базе которого пользователь создает свой интернет-магазин.
Выгода для клиентов заключается в простоте работы – не нужно нанимать разработчиков для создания сайта, заниматься поддержкой и продвижением. Владельцы интернет-магазинов на площадке Рувита получают собственный адрес в сети Интернет, панель управления сайтом с возможностью загрузки товаров и трафик крупного интернет-магазина с первых дней работы.
Монетизация проекта для покупателя франшизы происходит, в первую очередь, за счет продажи торговых площадок интернет-гипермаркете.
Компания не выдвигает жестких требований к франчайзи – обладать техническими навыками и иметь офис для того, чтобы начать бизнес, не требуется.
Таким образом, бизнес не привязан к конкретной локации и начать бизнес может любой желающий.
Вступительный взнос составляет от 80 до 200 тысяч рублей, а роялти, начиная с 4 месяца работы, - 10 000 рублей в месяц.
3. Ulmart Store – это сочетание функционала традиционного пункта выдачи заказов Юлмарт и торгово-логистической онлайн-платформы, действующей на территории России под известным брендом и позволяющей заказать и получить товары разных компаний со всего мира в одном месте.
Сеть партнеров Ulmart Store постоянно расширяется. Сегодня здесь можно забрать товары не только Юлмарт, но и других крупных интернет-магазинов, таких как Wildberries и KupiVip, а также более 10 000 мелких и средних, что исключает зависимость от одного поставщика и позволяет франчайзи получать стабильный доход. Логистическую функцию обеспечивает франчайзер.
Компания предъявляет требования к покупателю франшизы – он должен обладать предпринимательским опытом.
Кроме того, потребуется открыть офис площадью не менее 70 кв. метров на первой линии в торговом центре.
Паушальный взнос составит 250 - 500 тыс. рублей, роялти – 7 % от оборота. В общей сложности для входа в бизнес необходимо не менее 1,5 млн. рублей. Прогнозируемый срок окупаемости франшизы – от 1 года до 1,5 лет.
Таким образом, это предложение будет интересно, в первую очередь, опытным предпринимателям и владельцам торговых точек.
4. ГОРСПРАВКА.РФ – это онлайн-справочник с каталогом компаний, товаров и услуг из самых разных сфер, функционал которого позволяет осуществлять поиск в городах России по ключевым словам.
Бизнес организован по модели маркетплейс - сайт используется как площадка, на которой встречаются продавцы и покупатели. Таким образом, это инструмент для расширения клиентской базы компаний и повышения продаж, и одновременно удобный сервис, позволяющий потребителям в один клик найти необходимую услугу или товар в своем городе.
Монетизация проекта происходит за счет платного размещения объявлений в соответствующих разделах справочника.
Стоимость франшизы рассчитывается индивидуально в зависимости от численности населения в выбранном регионе, его потенциала и количества компаний на рынке. В среднем потребуется инвестировать в проект от 270 тыс. до 1 млн. рублей. Роялти составляет 20% от ежемесячного валового дохода франчайзи. Заявленный срок окупаемости – 6 месяцев с момента запуска.
Специальных требований к квалификации франчайзи нет, в том числе не нужно открывать офис, что позволяет вести бизнес из любого региона. Однако желающие купить франшизу ограничены в выборе города – его население должно быть не менее 150 000 человек.
5. VK Tracker – это запатентованная технология для увеличения количества клиентов компании, позволяющая получить контактные данные активных пользователей сайта даже в том случае, если он не оставил заявку, а также аналитическая информация по каждому посетителю, благодаря чему повышается количество «лидов» и растет клиентская база организации.
Сбор информации осуществляется программным комплексом легально – из открытых источников, например, таких как социальные сети.
Бизнес работает по модели SAAS, то есть разработчики предлагают клиентом программное обеспечение в качестве услуги. Франчайзи получает прибыль благодаря ежемесячным платежам от конечных пользователей системы – организаций, которые подключили программный продукт.
Техническую поддержку осуществляет франчайзер, поэтому покупателю франшизы не обязательно обладать специальными знаниями, достаточно понимать общий принцип работы продукта.
Паушальный взнос составляет 400 тыс. рублей, роялти – 20 % от оборота франчайзи. Инвестиции в развитие проекта, включая маркетинг и отдел продаж, обойдутся примерно в 50 тыс. рублей и более. Срок окупаемости франшизы, по сравнению со другими предложениями на рынке, невелик – до 4 месяцев.
6. Hot-WiFi – это интернет-сервис, который занимается поддержкой публичных сетей Wi-Fi и аналитикой данных посетителей, предоставляемых для обязательной идентификации и используемых в дальнейшем для разработки маркетинговых стратегий заведения.
Для подключения к сети сервис просит подписаться на аккаунт компании в одной из популярных социальных сетей, сделать пост на своей странице или подтвердить свою личность по смс.
Клиенты сервиса – несколько тысяч компаний в 150 городах России и мира, включая рестораны, медицинские центры, автосалоны и т.д.
Монетизация для франчайзи осуществляется различными способами: продажа продукта клиентам – владельцам заведений с гостевыми сетями Wi-Fi или реклама.
Требования к покупателю франшизы носят рекомендательный характер: успешный опыт предпринимательской деятельности, наличие специальные знания в IT-сфере или наличие сотрудника, занимающегося построением беспроводных сетей, наличие денежных средств.
Открывать оффлайн-точку для начала бизнеса по франшизе не понадобиться.
Вступительный взнос – от 50 тыс. до 500 тыс. рублей в зависимости от региона, роялти – 5-10 % от ежемесячного дохода.
7. Moyki-Online – система для автоматизации и управления заказами на автомойке, позволяющая владельцем машин выбрать мойку и записаться в режиме онлайн, в том числе используя приложение.
Монетизация происходит за счет ежемесячных оплат от владельцев автомоек, подключивших сервис. Особенность франшизы заключается в том, что после привлечения достаточного количества абонентов у франчайзи есть возможность выйти на пассивный доход –остается только принимать платежи.
Паушальный взнос сравнительно низкий – от 30 до 150 тыс. рублей в зависимости от численности населения в городе. Роялти – 250 рублей с одной автомойки. Прогнозируемый срок окупаемости составляет 6 месяцев.
Мойки-Онлайн – это хороший вариант франшизы для малого бизнеса, поскольку от франчайзи не требуется значительных денежных вложений, специальных навыков и опыта ведения предпринимательской деятельности.
Кроме того, управление проектом не имеет географической привязки и не требует серьезных временных затрат, что позволяет совмещать бизнес с другой деятельностью.
8. Слетать.Ру – это крупная интернет-сеть туристических агентств, с популярным поисковиком путевок, автоматизированным центром бронирования и системой онлайн-оплаты.
Франшиза позволяет предлагать свои услуги под именем известного бренда и использовать IT-разработки для автоматизации подбора и продажи тура. Предложение будет интересно как опытным владельцам турагентств, так и новичкам в этой сфере, поскольку технологии просты в использовании.
Вступительный взнос отсутствует, а роялти составляет от 10 000 до 25 000 рублей ежемесячно в зависимости от региона, в котором расположено агентство.
Специальных требований к франчайзи не выдвигается, но обязательным условием покупки франшизы является открытие офиса, соответствующего по площади и расположению корпоративным стандартам.
Управлением бизнесом не занимает все свободное время – допустимо совмещение с другими проектами.
9. Аквазона – это интернет-сервис по поиску и бронированию саун и бань в городах России, а также одноименное мобильное приложение.
Аквазона представляет собой нишевой бизнес, организованный по модели маркетплейс – сайт позволяет владельцам заведений размещать объявления, а заинтересованные пользователи могут выбрать и забронировать подходящий вариант.
Монетизация происходит за счет ежемесячной абонентской платы пользователей сервиса, размещение объявлений и акций в ТОПе, выделения цветом и рекламы на главной странице.
Паушальный взнос – от 80 до 230 тыс. рублей, роялти рассчитывается индивидуально, но составляет не менее 5 тыс. рублей. Кроме того, с 4 месяца после покупки франшизы взимается комиссия - 20 % от стоимости размещенной на сайте рекламы.
К франчайзи предъявляются требования: необходимо быть зарегистрированным в качестве ИП или иметь юридическое лицо, обладать опытом ведения предпринимательской деятельности, а также работы в сфере рекламы, понимать IT-технологии. Однако открывать офис не понадобится.
10. FREE CARD – мобильное приложение с каталогом компаний, которое позволяет пользователю найти места для обеда, шоппинга, развлечения, услуги и т.д., а также подписаться на профиль компании и получать уведомления об акциях и скидках.
Франчайзи получает доступ к сайту для работы с приложением и самостоятельно вносит организации из выбранного города.
Монетизация происходит за счет регулярных платежей заведений, чьи профили размещены в сервисе.
Паушальный взнос для вступления в бизнес – 149 тыс. рублей, роялти выплачивается, начиная с 4 месяца работы, и составляет 7 тыс. рублей.
Требования к квалификации и специальным навыкам покупателя отсутствуют, открывать офис также не понадобится. Допустимо совмещение бизнеса с другой работой.
Текст: Алексей Комаров. .Каталог IT-франшиз от IT Бизнес Брокер.