Блог команды
Собрали подборку подкастов про интернет-бизнес, которые находим интересными и слушаем регулярно.
SEO-агентство — прибыльный и перспективный бизнес, спрос на услуги которого постоянно растёт. Несмотря на это, продать готовое агентство сложно. Разберёмся, что мешает продать онлайн-бизнес в сфере услуг и как сделать его привлекательным для покупателя. С помощью наших рекомендаций вы сможете продать бизнес быстрее и выгоднее. А если вы не планируете этого делать, рекомендации помогут масштабировать компанию и увеличить прибыль.
Ни одна сделка не обходится без переговоров: перед покупкой интернет-бизнеса стороны должны обсудить цену, условия оплаты, порядок и продолжительность обучения покупателя работе онлайн-проекта, состав активов бизнеса, порядок и сроки их переоформления. Безусловно, переговорные возможности зависят от конкретной ситуации. Тем не менее, можно выделить основные правила, которых стоит придерживаться, чтобы достичь консенсуса с продавцом и приобрести интернет-бизнес на выгодных условиях. Разберемся, на что нужно обратить внимание при переговорах, если вы - покупатель.
Интернет-бизнес, как правило, не привязан к конкретной локации, поэтому продавец и покупатель зачастую находятся в разных городах и даже странах. Каждый раз встречаться лично в этом случае нецелесообразно. Поэтому владельцы онлайн-проектов сталкиваются с необходимостью организовать сделку таким образом, чтобы свести количество личных встреч с покупателем к минимуму.Продажа бизнеса с IT Бизнес Брокер делится на несколько этапов: после достижения основных договоренностей стороны подписывают предварительный договор, затем покупатель вносит задаток и приступает к проверке, в случае успешного завершения которой заключается основной договор и начинается передача прав на активы. Все эти стадии можно провести онлайн, что позволит сэкономить время и средства продавца и покупателя. Разберемся, как продать интернет-бизнес удаленно, снизив временные и финансовые издержки.
Подготовка проекта к отчуждению и прохождение проверки бизнеса - одни из самых сложных для продавца этапов. Но не менее важная часть процесса продажи интернет-бизнеса - организация передачи активов, входящих в его состав, таких как доменное имя, аккаунты в различных сервисах, группы в социальных сетях и т.д. Передача активов осуществляется уже после достижения договоренностей и завершения покупателем проверки проекта. Однако зачастую этот процесс оказывается гораздо сложнее, чем рассчитывали стороны, и, если продавец и покупатель не организовали его надлежащим образом, закрытие сделки затягивается.
Очевидно, что совершение сделки требует предоставления полных и достоверных сведений, которые позволят покупателю убедиться в целесообразности инвестиций. Но при раскрытии информации стоит проявить осмотрительность. В ряде случаев сведения о самом факте продажи бизнеса способны нанести урон компании.
Почему продают прибыльный интернет-бизнес: 5 основных причин
Многие покупатели задают один и тот же вопрос: почему продают бизнес, если он успешен и приносит прибыль? Как правило, сам факт продажи прибыльного интернет-проекта заставляет покупателей думать, что продавец что-то скрывает: если все в порядке, почему не автоматизировать рабочие процессы и не продолжить получать доход каждый месяц?
Интернет-бизнес: развивать с нуля или купить готовый?
Занявшись интернет-бизнесом, предприниматели сталкиваются с техническими, финансовыми и юридическими вопросами. Наряду с выбором ниши и бизнес-модели, вам нужно определиться, строить ли новую компанию с нуля или воспользоваться чужим опытом и наработками, купив действующий онлайн-бизнес или отдельные компоненты. Разберем факторы за и против каждой из стратегий.
Со временем многие предприниматели по различным причинам задумываются о продаже своего бизнеса, даже если он приносит прибыль и продолжает расти. В этом случае возникает вопрос: сколько инвесторы готовы будут предложить и каким образом оптимизировать рабочие процессы, чтобы повысить его рыночную стоимость? Но прежде чем перейти к методам увеличения цены бизнеса, стоит разобраться, на основе каких показателей она формируется. Понимание ключевых факторов ценообразования даст возможность повлиять на стоимость вашего актива.
При покупке интернет-бизнеса продавец и покупатель зачастую находятся в разных городах и даже странах и не встречаются вплоть до совершения сделки. Поэтому вопрос гарантий исполнения договора при продаже онлайн-проектов особенно актуален. В этом случае целесообразно использовать защищенные сделки или иначе escrow, которые позволяют сторонам минимизировать риски мошенничества и нарушения договоренностей.
Работать с профессионалами выгодно. Тем более, когда дело касается сложных процессов, требующих специальных знаний и опыта. При продаже бизнеса правильным решением будет обратиться к бизнес-брокеру, который поможет быстрее найти покупателя и выручить за актив больше. Но не все бизнесы устроены одинаково и важно убедиться, что брокер разбирается в том, что продает. Если вы предложите агенту, работающему с автосервисами и салонами красоты, найти покупателя на ваш онлайн бизнес, то он, скорее всего, согласится. Но получите ли вы нужный результат от такого сотрудничества? Скорее всего, нет. Продавать интернет бизнес лучше с тем, кто в нем разбирается. И вот почему:
Стратегии повышения стоимости интернет-бизнеса
Как продать бизнес дороже? Понимая, какие факторы влияют на цену бизнеса, можно оказать на них воздействие и существенно увеличить стоимость продаваемого актива. Поэтому, прежде всего, проанализируйте показатели вашего проекта, чтобы выяснить, какова на данном этапе его рыночная цена. После произведенной оценки определите слабые места бизнеса, понижающие его стоимость, и сосредоточьтесь на их устранении с помощью нашей методики.
IT-индустрия в России продолжает стремительными темпами развиваться и остается одной из самых привлекательных сфер для инвестиций. И это не случайно, ведь интернет-технологии прочно вошли в нашу жизнь: оптимизируют бизнес-процессы и упрощают жизнь обычного пользователя. Бизнес в интернете не имеет жесткой географической привязки, например, можно купить интернет-магазин в Москве и управлять им, находясь в другом городе или даже стране. Кроме того, для старта интернет-бизнеса не обязательно вкладывать значительные средства в развитие проекта и обладать техническими знаниями. Все это делает IT-индустрию привлекательной для предпринимателей, перед которыми встает вопрос: начать бизнес с нуля или купить франшизу. В первом случае придется нести соответствующие расходы и риски: потребуются серьезные вложения в разработку, развитие и рекламу, которые могут не окупиться, если продукт окажется невостребованным на рынке. Приобретение франшизы снимает эти риски, поскольку проект уже доказал свою состоятельность. Франчайзи сразу начинает работать по успешной бизнес-модели под известным брендом, получает обучение, инструкции и поддержку и продавца.
Интернет-бизнес брокеры используют в работе специальную терминологию, которая не всегда понятна обывателям. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с кратким перечнем понятий, широко распространенных в сфере продажи и покупки онлайн-бизнеса. Для удобства восприятия слова и выражения располагаются в алфавитном порядке.
Как сделать так, чтобы ваш интернет-магазин быстрее нашел нового владельца? Пошаговая инструкция для продавцов IT-бизнеса.