Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
172 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как нам по ночам не спалось или история создания BrickCRM

Да-да, мы не первые и не последние, кто решился разработать собственную CRM-систему. Со статьями о том почему этого делать не стоило, тоже знакомы. Но разве можно остановить увлечённых программистов?

На прошлой неделе в нашем офисе раздался звонок. Это был менеджер одного популярного сервиса. Он хотел узнать, будем ли мы платить за следующий месяц пользования их CRM-системой. Мы сказали нет. «Почему вы решили прекратить работу с нашим сервисом?» – вежливо спросил менеджер. «Потому что мы разработали собственную CRM-систему!» ответили мы. Собеседник на другом конце провода явно был в недоумении. «Простите, что вы сделали?» – переспросил он.

Наша компания на рынке web-разработки вот уже 7 лет. За это время мы создали и запустили сотни проектов — от сайтов одностраничников до крупных программных комплексов. Учёт клиентов вели на сторонних сервисах. Работа с ними нас уже давно не устраивала. Наконец-то мы нашли время всё изменить и разработали свой уникальный продукт. Ведь, в конце концов, на то мы и программисты.

Итак, почему мы решились на разработку собственной CRM-системы:

  • наши данные, данные клиентов, в том числе и конфиденциальную информацию, приходилось хранить на стороннем сервисе, а это значит, что они могли пропасть, или кто-то мог получить к ним доступ;
  • также, в случае сбоя на ресурсе, мы могли просто потерять все контакты клиента, всю необходимую информацию;
  • под чужую программу всегда нужно подстраиваться, привыкать. Нам не требуются все функции, или, наоборот, нужны дополнительные;
  • за сторонние сервисы приходится платить;
  • ну и просто потому что мы можем;-)

Кто и сколько работал над проектом: разработкой BrickCRM занимались 1 программист и 1 web-дизайнер. Сейчас подключается тестировщик. На разработку ушло 2 недели в свободное от основной работы время — это примерно одна трудовая неделя.

На каких технологиях сделана CRM: CRM-система написана на Java.

Этапы работы

1) Начали с основного — списка лидов и карточки отдельного лида. Расширенные фильтры ещё продумываются и прорабатываются.

b_5a02acbfbe8a8.jpg

2) В карточке лида находится много различной информации, поэтому важно было всё хорошенько продумать. Здесь выводится информация об интересующей клиента услуге, отображается шаг, на котором сейчас находится лид — переговоры, пауза, успешно. Тут же показывается вся информация по клиенту: открываешь карточку лида и понимаешь, с кем разговариваешь. Есть и своеобразный рейтинг клиента — количество успешных и неуспешных лидов.

Самое интересное: каждое действие сопровождается заметкой. Эти примечания могут помочь в работе с лидом и будут полезны для истории лида.

b_5a02ace32aec5.jpg

3) Раз есть лиды, нужно их как-то сюда добавлять. Реализуем данную функцию. При создании можно выбрать:

  • относится ли этот лид к новому клиенту — тогда необходимо заполнить информацию по клиенту;
  • относится к уже существующему — откроется карточка этого клиента с заполненной информацией.

Новые лиды также автоматически подтягиваются из почты и из заявок на сайте. b_5a02ad396b33a.jpg

4) Если клиент пишет на почту — письма прикрепляются к определённому лиду и отображаются в нашей crm-ке. Так, мы не пропустим письма от клиента и сохраним историю. Соответственно, отсюда же мы можем ответить заказчику. Но это непростая функция. Мы ещё в процессе работы.

b_5a02ad617fdfb.jpg

5) В самом конце добавили авторизацию для входа и идентификацию в системе. Регистрации нет, она нам пока не нужна — работают только свои.

b_5a02ad827578a.jpg

Наши планы по дальнейшему развитию

Это ещё только начало пути. Пока заложена основа, самые важные функции. В планах:

1) В первую очередь будем делать интеграцию с почтой:

  • возможность отправки/принятия сообщений прямо из CRM;
  • массовую email-рассылку — можно будет отправлять сообщения группе контактов, отфильтрованной по определённым параметрам.

2) Затем возможность создания задач и ленты с актуальными задачами — будут выводиться оповещения , кому нужно позвонить, написать, также напоминания, если по какому-то лиду давно не было действий, чтобы не было забытых и пропущенных целей.

3) Различная аналитика: откуда приходят клиенты, какие клиенты и что заказывают, на каком этапе и по каким причинам отказывают.

Боимся ли мы, что BrickCRM не оправдает наших ожиданий?

Нет. По крайней мере, решатся проблемы конфиденциальности и безопасности, а также нам не нужно будет каждый месяц платить за программу.

Мы не делаем универсальную CRM, где нужно предусматривать миллион функций для различных сфер деятельности. Поэтому в нашей системе намного проще разобраться.

Если в процессе использования окажется, что разработка не такая удобная, мы всегда можем её поправить.

Также мы легко сумеем адаптировать нашу CRM-систему для другого вида деятельности или другой фирмы.

Результатами дальнейшей работы поделимся в нашем блоге.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.