Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Клиент обратился к нам в разгар пандемии, хотя эта идея давно зрела у него в голове. Его вдохновили зарубежные фильмы и сериалы, где персонажи часто пишут письма или записывают видеообращения, которые обнаруживаются после смерти героя. Клиент принял решение — эта романтическая задумка должна найти свое воплощение. Ведь такой сервис может помочь многим людям: кому-то быть услышанным, кому-то стать частью важных событий до которых он боится не дожить, кому-то простить и быть прощенным.
Задача
Перед нами стояла задача создать веб-приложение для отправки отложенных писем, которые адресат получает только после смерти отправителя. Нужно было сделать личный кабинет, где пользователь будет создавать сообщения или видеообращения и выбирать получателей. Также должен быть кабинет администратора, где можно отслеживать поступающие оплаты. И управлять рассылкой писем: в кабинете сделаны специальные шаги проверки, чтобы решение об отправке не было субъективным.
Проблема
При работе над проектом мы столкнулись с рядом задач, которые предстояло решить наиболее удобным для Заказчика и для будущих пользователей способом.
1. Выбор хранилища
Где будут храниться послания? Хранить их на том же сервере было нежелательно, так как некоторые материалы могут быть очень объемными, а это скажется на стоимости его аренды.
Поэтому рассматривали два варианта: заливать видео на YouTube с доступом по ссылке или на Google Диск. Понятно, что в этом случае нам нужно автоматизировать загрузку файлов. Рассматривая YouTube как вариант, изучили API и поняли, что это реализуемо. Но все равно было 2 минуса: 1) можно загружать только видео. 2) Youtube может заблокировать любой материал, тогда он станет недоступным. Поэтому выбор хранилища был сделан в пользу Google Диска.
2. Конфиденциальность
Данный проект предполагает максимальную конфиденциальность и клиенту важно, чтобы сообщение дошло только до адресата, указанного им, и в нужное время.
Для уверенности пользователя в надежности сохранения его посланий, мы разместили по пути взаимодействия с сервисом разъясняющие и успокаивающие тексты, чтобы пользователь понимал, что и когда будет происходить. А также сделали отдельную страницу, где описали как именно будет проходить проверка, и как сервис поймет, что нам нужно высылать письма.