Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
267 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда компании стоит переходить в облако

Привет, это Степан Бронин, шеф ITsheff. В этом материале мы разобрали несколько причин для переноса баз 1С в облако. Наш партнер Вячеслав Данилевский, руководитель IT-отдела SimpleSolutions, поделился наблюдениями, в каких случаях компании лучше перейти в облако.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С какими задачами приходят клиенты

Возглавляемый Вячеславом отдел занимается обслуживанием компьютерной техники, серверов, структурно-кабельных систем, настройкой программ и другими вопросами, связанными с IT.

Если мое подразделение запустить в пустой офис открывающейся компании и дать свободу действий, то через какое-то время у компании будет полностью рабочая инфраструктура техники и компьютеров

Вячеслав Данилевский

В основном работают с компаниями малого и среднего бизнеса, в которых нет собственного IT-отдела или сисадмина.

Когда возникает потребность в переносе 1С в облако, то подключают сервисы ITsheff. В этих случаях, SimpleSolutions лишь рекомендует решение своим клиентам, а не является активной стороной. Хотя, по словам Вячеслава, они часто помогают потом пользователям со сравнительно простыми задачами, вроде выгрузки баз или управления личным кабинетом 1С.

Зачем компаниям выбирать облачные решения

Из опыта Вячеслава мы выделили несколько аргументов о пользе облачных сервисов для компаний.

  • Локальная версия 1С не подходит, если у компании есть филиалы.

Вячеслав Данилевский: «Берем торговую компанию, сидит она на локальной версии 1С у себя в офисе. Все хорошо работает, быстро. Заплатили один раз, ИТС, подписка, кто-то им там обновляет. Но тут они начинают открывать филиалы по РК. Ладно один филиал, они начинают ставить костыли по обмену данными между базами. Связываются с 1С-специалистами, платят им за настройку. Эта привязка баз периодически сыпется, данные садятся коряво. В какой-то момент у каждого возникает вопрос: „А почему наша база не в онлайне? Ведь это удобнее“. Человек находится во внеплановой командировке — дайте ему 2 Мб интернета и он сможет вбить данные в 1С».

  • Стабильность интернет-канала.

Вячеслав Данилевский: «Я с этим сталкивался неоднократно и поэтому всегда поднимаю вопрос качества интернет-канала и отказоустойчивости. Если ваша база в облаке и у вас в главном здании отрубили свет, то все ваши филиалы продолжают ей пользоваться и данные садятся куда надо. А если сервер у вас в здании и отрубили свет, то все. У вас ложится сетевое оборудование и мы всем Казахстаном ждем, когда заработает электричество в одном здании».

  • Защита данных.

Вячеслав Данилевский: «Реализовать удаленный доступ к серверу можно всегда, но это определенные затраты и риски, так как мало кто тратится на дополнительную защиту. У нас в Казахстане малый и средний бизнес вообще редко заботится о защите своих данных. На разворачивание фаерволов, покупку серьезного сетевого оборудования и даже на программную защиту, многие не готовы тратить деньги. Даже на покупку антивируса, чтобы не схватить, элементарно, шифровальщика, от которого вы начнете рыдать крокодиловыми слезами, теряя коммерческие данные, многих клиентов уговариваю по полгода. В этом случае удобнее уйти в облако, где это все идет в комплексе».

Я знаю как должна строиться схема и как не должна. И у большинства клиентов она построена именно так, как не должна, так как не выделяется бюджет. Есть клиенты, которые по международному стандарту строят серверную систему. Серверную комнату с охлаждением. Вплоть до того, что необходимое для обслуживания пространство вокруг шкафа оставляют. Но таких мало.

Вячеслав Данилевский

Кейсы

Дальше три кейса от Вячеслава, как он решал вопросы переноса данных.

Тайны воскрешения


Сервер надо обслуживать

Фирма входила в группу компаний и у нее была собственная серверная на четыре стойки с охлаждением. Но фирма закрылась, а заглушить серверы нельзя, так как на них вращались данные всей группы.

К моменту, когда собственники попросили SimpleSolutions провести инспекции состояния техники, серверы не обслуживались уже около 4-х лет. По словам Вячеслава, состояние их было удручающее, жесткие диски работали на честном слове. Попросили их обслужить и восстановить работу сервера.

Когда рассчитали стоимость новых дисков, оборудования и работы по их замене, выяснилось, что дешевле перенести ее в облако. Так как база была старая и часть информации уже не использовалась, в ITsheff свернули неиспользуемую часть в архив. Она перестала потреблять ресурсы, а активная база стала работать быстрее.

Растешь сам — расти и оборудование


Информации требуется пространство

Строительная компания буквально за полгода выросла в три раза. Соответственно, увеличился и бухгалтерский отдел. База, которую они использовали, была достаточно старая и располагалась на компьютере бухгалтера с сетевым доступом. Вскоре на открытие базы стало уходить по пять минут.

Оптимальный выход был поставить сервер, который сможет обеспечить хорошую скорость передачи данных. Руководство долго сопротивлялось и надеялось обойтись более мощным компьютером. Вячеслав убедил, что так как размеры компании сильно выросли, просто заменой компьютера задачу обмена данными между бухгалтерами не решить.

В этом случае сервер в итоге купили и бухгалтерия стала работать в нормальном режиме. Но был и вариант перенести всю бухгалтерию в облако, чаще всего это выходит дешевле, чем покупать собственный сервер и нанимать персонал для его обслуживания.

Поможет тот, кому доверяешь

Вячеслав Данилевский: «Я приехал к какому-то новому клиенту. Надо было поменять жесткий диск на бухгалтерском компьютере. Это самый сложный компьютер в компании по замене диска, так как на нем хранится масса данных, лицензии и прочее. И главное, после всех работ надо восстановить доступ к лицензии и базе, если она локальная. Когда я начал им объяснять это, они говорят, все нормально у нас база в ITsheff, то есть мы просто скачаем ярлык и тут же начнем работать. Это очень удобно».

Выводы

У клиента нет понимания технической структуры собственной базы. Оно им собственно и не надо, для этого есть мы. Каждый занят своим делом. Мы на базу смотрим совершенно не так, как бухгалтер. Для бухгалтера это рабочий инструмент, а для нас — это СУБД (система управления базами данных), которая имеет какой-то вес и требует какой-то ресурс.

Вячеслав Данилевский

В каких-то случаях для компании имеет смысл приобрести собственный сервер. Но перед этим надо рассчитать стоимость такого решения с учетом амортизации оборудования, его обновления и стоимости обслуживания. Многие на своем опыте убедились, что выгоднее и проще использовать облачные сервисы.

Если у вас сложная доработанная база, с которой уже не справляется компьютер бухгалтера или ваш сервер, то переход в облако может стать выходом. И ITsheff предлагает такое решение.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Аспро.Cloud
Сервис для комплексного управления бизнесом: проектами, клиентами, финансами.
Команда Аспро.Cloud
Полезная статья! Сейчас облачные решения активно используют в бизнесе, здесь приоритет больше в безопасности и защите рабочих процессов. Это действительно выгодно для компании.
Ответить
ITsheff
Облачные решения для Казахстана
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.