С чего начиналась работа Весной 2022 года через каналы обратной связи на сайте ITsheff к нам обратился коммерческий директор «7ЗАЩИТ» Вадим Селюн. Компания искала нового облачного провайдера для хранения баз 1С. Вадим рассказал, какие задачи им надо решать и запросил коммерческое предложение.
Примерно через месяц, в мае, комдир связался с нами еще раз, уточнил некоторые условия и после этого «Семь защит» подключилась к нашим сервисам.
Какие задачи надо было решить «7ЗАЩИТ» занимается оптовой продажей и поставкой лакокрасочных изделий. Работают они с 2005 года. Это группа компаний (ГК) с 5 региональными подразделениями в Казахстане и разветвленной сетью филиалов.
Перед нами поставили задачу собрать все информационные базы 1С на одном сервере и наладить бесперебойный взаимный обмен данными между структурами ГК. Также важно было обеспечить максимальное быстродействие 1С и круглосуточную техподдержку для пользователей.
Как все работало до нас До 2015 года у «7ЗАЩИТ» был собственный сервер, и все базы 1С хранились на нем. Но со временем компания разрасталась, надо было менять оборудование для хранения и увеличивать расходы на обслуживание серверов.
«К этому времени облачные технологии уже хорошо развились. Мы сделали расчеты и получалось, что нам выгоднее пользоваться услугами облачных провайдеров, чем содержать собственные серверы». Вадим Селюн, коммерческий директор «7ЗАЩИТ»
Нашли облачного провайдера 1С и какое-то время работали с ними. Но со временем стали появляться проблемы. Поставщик услуг не торопился своевременно обновлять оборудование и это стало сказываться на производительности. 1С периодически подвисал, возникали проблемы с подключением к облаку. Это отражалось на оперативной работе всей ГК.
Провайдер так и не смог решить возникшие проблемы и «7ЗАЩИТ» стали искать другой облачный сервис 1С. По словам Вадима, при выборе нового поставщика услуг они опирались в основном на опыт и отзывы своих коллег и партнеров. По этим рекомендациям остановили выбор на ITsheff .
Как проходил переход К переходу «7ЗАЩИТ» подошли осмотрительно. Новые клиенты ITsheff первые две недели могут использовать облачные сервисы бесплатно, без обязательства переходить в дальнейшем на платный тариф. На этот демопериод компания перевела на наши серверы 6 своих баз и 15 пользователей. Окончательное решение принимали по результатам тестов и отзывам своих пользователей.
После окончания пробного периода они продолжили работу. Постепенно довели количество пользователей до 24 и мы помогли им перенести еще 12 баз.
Обычно через Личный кабинет клиент может самостоятельно добавлять необходимые базы данных и регулировать количество пользователей. Но, чтобы избежать ошибок при размещении, для выделенных серверов загрузкой баз пока занимаются наши специалисты.
Выделенный сервер 8 ядер/32 Гб ОЗУ/100 Гб SSD для 1С компания получила от нас бесплатно по акции «Сервер в подарок» , так как использует программу в клиент-серверном режиме, а пользователей у них больше 10. Работаем с ними по модели PaaS, то есть предоставляем полностью настроенную для работы 1С платформу и занимаемся ее обслуживанием.
Какие возникали сложности «7ЗАЩИТ» хотели в течение месяца перевести всех пользователей и базы на серверы ITsheff . С самим переходом особых проблем не возникло. Но первое время пользователи часто обращались в техподдержку из-за проблем с настройками.
Так, в одном из магазинов при удаленном подключении к рабочему столу через RDP, принтер переставал печатать чеки. Без удаленного подключения принтер работал нормально, но проблема в том, что одна из информационных баз 2 редакции запускалась только через RDP. Настройка принтера или рабочих мест помогали лишь на какое-то время, так как часто слетали при переподключении оборудования и проблема печати чеков опять появлялась. В итоге, настроили вход в базу через тонкий клиент, после чего оборудование стало работать корректно без RDP-подключения.
Как часто бывает в крупных компаниях, на некоторых компьютерах, особенно в отдаленных филиалах, установлены старые операционные системы. Им приходилось иногда вручную настраивать подключение к 1С и работу фискальных устройств. Но в основном это были точечные проблемы. У нас несколько каналов связи с техподдержкой и работает она 24/7, поэтому все решали оперативно, обычно в день обращения.
Небольшие сложности были связаны с тем, что пользователи иногда дублировали задачу несколько раз или неправильно ее формулировали. Это немного затягивало их решение.
На работу 1С сильно влияло качество сети. Интернет-провайдер не мог предоставить устойчивый канал, постоянно возникали микрообрывы и, как результат, 1С подтормаживал и иногда зависал. Хоть это проблема и не связана с работой наших сервисов, но мы дали рекомендации, на какие параметры сети надо обратить внимание при выборе нового интернет-провайдера.
Что получилось Основные проблемы с сетью и программным обеспечением сейчас решены. Скорость работы 1С не опускается ниже эталонных значений. Когда возникает вопрос у конкретного пользователя, он напрямую обращается в техподдержку и быстро получает помощь.
Коммерческий директор «7ЗАЩИТ» Вадим Селюн считает, что с основной задачей ITsheff справился. Пользователи привыкли к функционалу сервиса и проблем с дублированием или неправильной постановкой задач не возникает.«Рекомендую внимательно относиться к постановке задач и подробно описывать возникающие проблемы специалистам».
«Рекомендую внимательно относиться к постановке задач и подробно описывать возникающие проблемы специалистам». Вадим Селюн, коммерческий директор «7ЗАЩИТ»
Выводы При выборе остаться на собственном сервере или перейти в облако, опирайтесь на объективные показатели. Сделайте расчеты. Стоимость использования облака чаще всего выходит меньше, чем расходы на содержание своего сервера.
Если выбираете облачного провайдера, то опирайтесь не только на отзывы в интернете, но и на опыт работы клиентов с ним. В сфере IT институт репутации работает и легко проверяется кейсами.