Главное Свежее Вакансии Образование
1 791 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы делали гибридную систему автоматизации ресторанного бизнеса

В сегодняшнем материале мы подробнее расскажем о нашем проекте — системе управления рестораном Jowi.

_P9MgQnGcHnogjR0rj5oOllFBlDC07G4wwkukICq

Как все начиналось

Костяк команды, которая сейчас занимается разработкой Jowi, собрался вместе еще в начале двухтысячных. Тогда у нас была компания по разработке софта. Мы занимались различными проектами по автоматизации различных бизнес-процессов, и однажды клиенту понадобилось создать систему управления ночным клубом.

Шел 2004 год, в то время на пространстве стран СНГ подобные продукты в ресторанном бизнесе практически не использовались, а клиент увидел такую систему за границей, и захотел создать в своем заведении нечто подобное. Он описал требуемую функциональность, мы за несколько месяцев разработали и внедрили программный продукт — получили за него несколько сотен долларов.

Впоследствии тот же клиент, который владел еще и кинотеатром, попросил нас создать систему автоматизации работы с билетами.

Число заказов на разработку систем автоматизации ресторанного бизнеса постоянно росло, и в конечном итоге мы решили, что это перспективное направление, на котором следует сосредоточиться.

Развитие продукта: первые шаги

Конечно, изначально создаваемые нами продукты были гораздо проще того, что есть в системе Jowi сегодня — в первых итерациях они, по сути, только создавали и печатали счета с перечислением заказанных блюд.

Постепенно ядро системы дополнялось, появились функции калькуляции стоимости блюда, модуль финансового учета и так далее. Уже через пару лет после старта у нас была система, которая в общем-то, включала все, что нужно ресторанному бизнесу и сейчас.

В дальнейшем основное развитие шло не с точки зрения функциональности, а с точки зрения удобства интерфейса и используемых технологий. Мы считаем, что пользователи программы (а это, в основном бухгалтеры и официанты) должны иметь возможность без подготовки начать с ней работать и тратить на это минимальное количество времени — в этом направлении мы и работали последние несколько лет.

В настоящий момент мы предлагаем клиентам уже третью итерацию продукта. В самом начале использовались язык C++ и база данных Firebird, далее мы перешли на базу данных Postgres, что позволило увеличить скорость работы системы.

Первые две Jowi системы были локальными —то есть в заведении клиента устанавливался специальный сервер, с которым связывались клиентские приложения официантов, администраторов, бухгалтеров и так далее. Заметим, что также существуют полностью облачные системы управления рестораном.

Третья версия является переосмыслением того, что нужно рестораторам, и того, как нужно все это воплощать. Получив значительный опыт в ходе разработки систем автоматизации на заказ и создании первых версий собственного коробочного продукта, мы решили воспользоваться плюсами облачных технологий.

Первая версия программы выглядела так:

NMi4X_9Fwq2wqKRFmuI6X4w70GsgjT09uKLserG3

Вторая визуально отличалась:

tXqIsWTtrgL-BVqf_Jwd-qXQ-6d6QQE37i35LsS3

При этом, переносить проект целиком в «облако» — не лучший вариант, поскольку если в ресторане вдруг «упадет» интернет, работа с системой станет невозможной и обслуживание клиентов просто остановится.

Новый подход

Мы разработали «гибридную» структуру проекта, при которой нет одного «общего» сервера в облаке, а микросерверы разворачиваются даже на планшетах официантов, данные с которых впоследствии синхронизируются с облачной частью.

Такая сервер-серверная структура позволяет избавиться от минусов подходов с локальной установкой сервера и с полным переносом в облако — ни проблемы в локальной сети, ни отсутствие интернета никак не скажутся на скорости работы официанта, а все важные данные о заказанных продуктах, их ингредиентах и времени приготовления позднее будут синхронизированы между модулями системы и затем уже загружены в общую базу данных .

nWGz-t5G0d053-8ejLsowvbbE7e6K-5WPP-kguIk

Все это позволяет работникам заведения максимально быстро обслуживать клиентов. Скорость в ресторанном бизнесе — это самое главное, поэтому мы стремимся всеми силами ее увеличить. Например, в системе используется технология Ajax — она позволяет пользователям видеть изменения в интерфейсе программы после ввода данных без перезагрузки страницы.

Важный момент — один из сооснователей нашего проекта сам является ресторатором и владеет сетью заведений. Именно на них испытываются все нововведения в Jowi.

Как это в итоге работает

Система является модульной — есть части для менеджеров зала, официантов, поваров, бухгалтеров. Например, когда официант принимает заказ, система тут же выводит список блюд на экран повару, а когда блюдо будет готово (менеджер может включать обратный отсчет времени приготовления), официант получит уведомление на телефон или планшет.

Jowi умеет в режиме реального времени измерять себестоимость порции в зависимости от изменения цен на продукты и, анализируя приходные накладные, рассчитывать коэффициент наценки и конечную цену блюда. Для удобства бухгалтеров любые действия в системе можно «провести» прошедшей датой — в реальной жизни такая необходимость возникает часто.

2aRzPO3iozHMhKU4lgGkrrZIV1lHe82B8F7EUaRr

Владелец может в любой момент времени посмотреть, как идут дела в его заведении, с помощью мобильного приложения. Кстати, он может ограничить в правах всех сотрудников заведения, так, чтобы они не могли от своего имени давать клиентам скидки. Это также снижает вероятность различных махинаций.

Планы

Несмотря на то, что активное продвижение проекта началось совсем недавно, результаты нашей работы видны невооруженным глазом — о нас писал «Цукерберг позвонит», также мы попадали в список лучших систем автоматизации.

Но самое главное, за прошедший год к Jowi подключились более 400 заведений в разных странах на территории СНГ — это и единичные бары, и различные сетевые заведения. Всего на данный момент к системе подключено более 3500 заведений.

Epz47xhdqImjKbT1AICP2zxQOCJV-yRfIuLHaODF

Мы постоянно собираем обратную связь от клиентов и расширяем функциональность продукта в соответствии с их запросами. Новостями проекта будем делиться здесь на «Спарке».

На сегодня все, спасибо за внимание. Не забывайте подписываться на наш блог!

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Maxim Syabro
Цена в долларах.
Как на нашем рынке на это реагируют?
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
За условный дропбокс тоже в долларах платят все и проблем нет, по идее.
Ответить
Maxim Syabro
Условный дропбокс B2C и не в России.
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Так и тут компания из Сингапура.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.