Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
3 661 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 способов продвижения мобильных игр

Главная цель продвижения мобильной игры — получить как можно больше пользователей и заработать на этом. При подготовке к выпуску новой игры стоит проработать маркетинговую стратегию. Продвижение мобильных игр - комплексный процесс, который зависит от многих факторов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В статье основатель компании JustMoby Александр Новиков расскажет о 5 способах продвижении игр, которые могут помочь увеличить аудиторию и выйти в топ крупных магазинов — Google Play и App Store.


Ранжирование поисковой выдачи в Google Play и в App Store

Главный фактор, влияющий на ранжирование поисковой выдачи в App Store — это количество установок, которые выполнены из поиска. Когда пользователь вбивает поисковый запрос, находит приложение и устанавливает его, App Store воспринимает это как позитивный сигнал. Магазин замечает соответствие ключа вашему приложению и повышает его позиции.

В Google Play механика схожая, но помимо числа установок магазин учитывает в ротации поведенческие факторы — открытия, проведённое время и др.

Точные факторы, по которым строится ранжирование приложений в магазинах Google и Apple, не раскрываются. Однако, на протяжении многих лет разработчики сумели найти ключевые показатели, повышение которых существенно улучшает позицию приложения:

  1. динамика установок. Чем чаще приложение устанавливают в определенный период времени, тем выше оно будет стоять в выдаче;
  2. активность пользователей на странице в магазине. Комментарии и высокие оценки положительно влияют на продвижение мобильных приложений;
  3. динамика взаимодействия пользователей с приложением. В счёт идёт как число установок и запусков, так и количество удалений с устройства.

Зная основные факторы ранжирования, можно оптимизировать страницу приложения так, чтобы она всплывала на выгодных позициях. Эта процедура называется App Store Optimization. Без ASO выйти в топ будет сложно даже при наличии хорошей рекламы вне магазина.

ASO мобильной игры

ASO (App Store Optimization) — это комплексный процесс оптимизации страницы мобильного приложения в магазине приложения с целью максимизации его видимости и конверсии посетителей в скачивания.

Сейчас большинством маркетологов ASO признается как обязательный элемент стратегии продвижения приложения. Стартует с проработки обязательных элементов (название, описание, скриншоты приложения) и заканчивается работой над репутацией.

Во многом ASO заключается в подборе правильных метаданных и ассетов (иконка, скриншоты) для того, чтобы быть выше в поиске по ключевым словам, а зашедшие на страницу приложения пользователи скачивали приложение и становились его пользователями.

Вот что вам понадобится сделать, чтобы увеличить количество скачиваний:

  1. Использовать ключевые слова в названии и описании приложения
  2. Выбрать иконку, которая будет привлекать внимание
  3. Локализовать контент
  4. Выбрать наиболее подходящие категории, первичную и вторичную
  5. Прикрепить цепляющие и коммуникативные скриншоты и видео-трейлеры

Тщательно продумайте заголовок, описание, скриншоты, сценарий видео, иконку и все элементы вашего приложения. В будущем регулярно делайте АБ тесты, с целью найти наилучшие варианты скриншотов, иконок и видео для вашего приложения.

Таргетированная реклама

Реклама — один из главных драйверов продвижения приложения. Используйте по максимуму те каналы, которые вам доступны. Стоит выделить три вида рекламы, которые вы можете использовать:

  1. Реклама внутри сторов и в сторонних приложениях. Старайтесь подбирать те приложения, в которых проводит время ваша потенциальная аудитория.
  2. Таргетированная реклама в социальных сетях. Для российских социальных сетей главным рекламным агентством является myTarget, который работает с ВКонтакте, Одноклассниками и рядом сторонних приложений и веб-сайтов.

У каждой площадки разные рекламные форматы. Это могут быть баннеры, видео, тизеры и другие. Подходящий формат выбирают медиабайеры — специалисты по закупке рекламы для приложений в интернете. Они опираются на опыт работы с разными аудиториями, выдвигают и тестируют гипотезы, какие «связки» (сочетания таргетингов, площадок, форматов и посылов объявлений) будут приносить больше целевых пользователей.

Также нужно обратить внимание на мобильные баннерные сети. Приложение будет распространяться на мобильных телефонах — соответственно, и рекламу лучше делать такую, чтобы она собирала именно мобильный трафик. Для этого существуют специализированные баннерные сети, рассчитанные исключительно на подобные девайсы с соответствующим форматированием баннеров.

Локализация

Для повышения количества скачиваний и установки игры не стоит ограничиваться только отечественным сегментом аудитории. Даже сейчас игры российских разработчиков могут быть установлены почти по всему миру. Качественная локализация повысит успех приложения в других странах — алгоритмы распознают наличие иностранного языка и будут выводить его в том числе и по иностранным запросам.

Локализацию необходимо настраивать как в мобильных сторах, так и внутри самой игры. Работа над ней начинается у разработчика. Заранее подготовьте локкит, а также все референсы, которые помогут переводчикам создать детальную картину оригинальной игры. Локкит — это комплект данных, который состоит из документов для переводчиков. Он содержит все, что вам нужно перевести: тексты, графику, аудиозаписи и видеоролики.

Для хорошей локализации лучше приходить к переводчикам с готовым локкитом. В него, помимо оригинала текста, можно включить ID строк — число, которое определяет расположение строк в таблице (они дают дополнительную информацию о том, где появится этот текст), а также указать, есть ли у вас ограничения по количеству знаков. Потому что может произойти такое, что в переводе на другой язык будет больше символов и тогда текст просто не поместится в отведенное место.

При локализации метаданных приложения на иностранный язык:

  1. Проработайте поисковые запросы на русском языке. Проработанное ядро поисковых запросов даст понимание поведения ваших пользователей и облегчит локализацию и культуризацию фраз.
  2. Не используйте прямой перевод, пытайтесь адаптировать фразы с учетом языковых и культурных особенностей.
  3. Составляйте подробное техническое задание для переводчиков, это повысит качество перевода.
  4. Используйте носителей языка для помощи в сборе семантики, они могут дать вам понимание локальных запросов.
  5. Проверяйте, что находится в топе поисковых запросов в нише продвигаемых приложений. Например, на русском «найти новых друзей» для английского будет не «find new friends», а «make new friends» или «meet new friends».

Для дополнительного трафика можно использовать популярный на данный момент VK Play. Для выпуска игры в сервисе необходимо соблюдение следующих условий: наличие юридического лица, наличие прав на игру, контент не должен нарушать законодательство страны, на территории которой он будет распространяться, существование стабильной сборки, локализация для ключевого региона (в противном случае количество показов в магазине снизится). Комиссия площадки составляет 5%. Продвижение игры только в рамках платформы нельзя считать эффективным, всегда необходим комплексный подход. Нужно использовать таргетированную рекламу в социальных сетях, приглашать к сотрудничеству стримеров и блогеров.

Актуальное преимущество российских площадок — более лояльная и быстрая модерация. Там нет встроенных систем оплаты, а значит, и запретов на альтернативные способы внесения денег. Но, скорее всего, это ненадолго — с ростом популярности появятся дополнительные ограничения и процесс станет сложнее.

Сотрудничество с блогерами

Блогеры и инфлюенсеры — хороший способ получить приличную аудиторию с минимумом усилий. Достаточно обратиться к блогеру и заказать у него рекламу, чтобы получить часть установок от его зрителей или читателей.

Нужно договариваться с людьми из профессионального сообщества на обзор игры в своих каналах. Создавайте аудиторию и наращивайте сильное комьюнити вокруг своего проекта. Мобильное общение подразумевает легкость и доступность, поэтому добавляйте чаты, обсуждения, продумайте интеграцию с другими проблемами, отладьте общение разработчиков с игроками напрямую. Например, сделать это можно в чате телеграм-канала Форум разработки игр или группе во ВКонтакте «GameDev: разработка игр» и т.п.

Итоги

Для продвижения игры нужно использовать все инструменты в комплексе, для того, чтобы как можно больше людей увидели вашу игру. Что нужно делать:

  1. Выстраивать ASO-оптимизацию для того, чтобы постоянно находиться в топах приложений.
  2. Следить за скачиваниями игры.
  3. Размещать рекламу в социальных сетях и на профильных площадках.
  4. Заниматься локализацией на разные языки мира для того, чтобы аудитория шла не только с России.
  5. Сотрудничать с блогерами и общаться в профессиональных сообществах с коллегами по цеху.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Романишева Светлана
главное ребят не через спам в телеграмме...умоляю
Ответить
E-PR Online
Онлайн-платформа для размещения PR-публикаций в топовых медиа мира
Виталий Михайлов
На сегодня самый лучший способ - PR-публикации в тематических медиа
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.