Фишка, на которую повелся даже маркетолог, или как отстроиться от конкурентов
Недавно у меня возникла срочная потребность воспользоваться услугой ремонта телефонов, и так как мне некогда было опрашивать знакомых, чтобы стать чьим то клиентом по "сарафану", мне пришлось мониторить поисковую выдачу.
Будучи маркетологом, мне крайне любопытно ставить себя на место потребителя, изучать свое поведение, свои боли, мысли и вообще все, что приведет меня к покупке. Этакие маркетинговые опыты над собой.
Итак, что же я делал
Теперь по шагам:
1) Я ввел в поиск длинный запрос из 6 слов. Вот он "замена батареи xperia z1 compact уфа". А ты догадлив, я действительно, искал где заменить батарею)
Я ввел запрос, исходя из своей потребности. Обрати внимание, в запросе присутствуют деталь, действие, модель телефона и город, а это значит, что именно эти слова я хочу видеть, и в первую очередь, буду обращать внимание на максимальную релевантность, так как совпадения с запросом выделяются жирным шрифтом.
К моему удивлению, блок спецразмещения Яндекс Директа был пуст, а до блока гарантированных показов я не добрался.
Я просмотрел только несколько первых позиций выдачи (если бы в блоке спецразмещения были все три объявления, я бы просмотрел их всех, и найдя там ответ на свою потребность, навряд ли бы искал дальше).
Так же я обращал внимание на домен (возможно это и профессиональное, а возможно и нет), и кликал только по тем, которые выглядят более внушительно и обнадеживающе. По таким как, например, мыпочиним рф или стм-рб рф я даже не переходил, представляя в голове картинку, как в будке 2 на 2, человек чинит телефоны, и по совместительству штопает сапоги. Ну не внушают в этой тематике, такие домены, доверия и, вероятно, не мне одному.
2) Далее я просмотрел сайты, обращая внимание только на первый экран, а именно на то место, где находится заголовок. Везде глазами искал свою модель телефона и словосочетание "замена батареи" - это и есть релевантность, я хочу видеть на сайте то, что я ввел в запросе, иначе я сам додумаю, что у компании этого попросту нет. Я не буду звонить, спрашивать и уточнять, не нашел тут, найду в другом месте. И неважно насколько бы крутым не был дизайн, я не за красивым сайтом пришел.
1 сайт: типичный дизайн, стандартныйе УТП (если это УТП у них), ненужная информация до которой мне нет дела. Много текста, даже не стал читать. В перечне услуг не нашел то, что искал - ушел с сайта.
2 сайт: Не нашел на главной странице того чего искал - ушел с сайта. Да, пользователи хладнокровны, уйдут с сайта и глазом не дернут. Если что можно еще раз зайти, что в случае с контекстной рекламой, означает дополнительный расход.
3 сайт: Первая часть подзаголовка ("Специализированный сервисный центр SONY-XPERIA. Срочный ремонт телефонов и планшетов с гарантией на работу и запчасти"), показала, что это специализированный центр Сони (ну это в принципе на всех сайтах было), плюс они делают это быстро (я же не хочу ходить без телефона, в наши дни это реальный дискомфорт), и еще дают гарантию. Ну это все ерунда, на самом деле.
Меня зацепила вторая часть подзаголовка. Вот он - "Остерегайтесь мощенников! Они выдают себя за официальный сервисный центр Sony, обещают 6 мес гарантии, заниженную цену, работают только с курьером и не имеют собственного адреса". Нет, это не я опечатался, я скопировал с сайта. И тем не менее, не смотря на ошибку на первом экране, эти слова вызвали у меня доверие, ведь они показали, что им не все равно и они заботятся о клиентах. Даже, если на самом деле, это не так, а всего лишь маркетинговый трюк - он подловил меня. А ведь на тех сайтах было так и указано "Официальный сервисный центр", но это я заметил только в момент написания данной статьи. В тот же момент, я был "утеплен" буквально несколькими предложениями.
Пролистав сайт (а первая страница всего в два экрана и не перегружена информацией), я увидел, что в наличии есть батареи, и следующее, что я сделал, это позвонил и уточнил все детали еще раз.
И вот, уже к вечеру, я, вдохновившись тем, как ловко они меня подловили, пишу эту статью.
Итак, резюмируя, давайте перечислим все точки касания, которые подвели к продаже:
- Поисковая выдача (SEO/Яндекс Директ/Google AdWords) - желательно быть в ТОПе, соблюдать релевантность к поисковому запросу.
- Сайт — нужно зацепить посетителя грамотным заголовком, именно он заставляет изучить сайт детальнее. Для этого нужно как можно тщательнее изучить свою целевую аудиторию. Не стоит злоупотреблять количеством текста, люди ленивы, и им проще просмотреть сайты конкурентов, которые, возможно, не так перегружены информацией.
Вывод
SEO/контекст и сайт работают в тесной связке, задача первых - перевести посетителя на сайт, а второго - заставить посетителя оставить контакты. Но, чтобы сделать это на должном уровне, лучше обратиться к специалистам, потому что короткий путь, не всегда самый выгодный.
Было полезно? — плюсани :)