Введение раздельного учета при казначейском сопровождении

При раздельном учете каждый госконтракт и его финансовые операции отражаются как самостоятельная единица учета. Это позволяет более детально и точно отслеживать движение средств и издержки, связанные с каждым отдельным контрактом или программой.
Проект контракта включает условие раздельного учета расходов при казначейском сопровождении средств. Это относится не только к гособоронзаказу, требования распространяются на исполнение государственных контрактов, договоров и соглашений по предоставлению государственных субсидий, расчеты которых контролируются казначейством.
Грамотно сделанный раздельный учет госконтракта докажет целенаправленное расходование бюджета, объем реальной прибыли, и обезопасить ответственных лиц.
Процесс оформления раздельного учета — предприниматель определяет самостоятельно. Конкретные методы рассматриваются как часть учетной политики, но их можно оформить в качестве отдельного документа.
Рассмотрим какие действия необходимо совершить для реализации успешного раздельного учета ГОЗ и госконтрактов.
Учет ресурсов при раздельном учете госконтракта
При постановке раздельного учета по гособоронзаказу и госконтракту в первую очередь разберитесь с учетом ресурсов: разделите расходы на производственные и торговые, разделите задолженность на дебиторскую и кредиторскую, основных средств, денежных средств, нематериальных активов, прав на имущества, запасов материала.
Подберите способ учета затрат и калькулирование цены товара или услуг, например:
- Сделайте учет по госзаказам, по процессам;
- Калькулируйте всю себестоимость или частично;
- Используйте метод нормативный, метод обобщения фактических расходов, принцип коэффициентов.
Также необходимо определить, каким образом просчитывать готовую продукцию, производство, которое числится незавершенным. Каким образом делить внереализационные затраты. Каким образом отнести к себестоимости расходы на проработку и внедрение новых товаров и услуг, определенные затраты. Подобрать что станет объектом калькулирования (определенный договор, заказ, конкретный товар, партия, этап проведения работ, вид осуществляемых услуг и работ).
Первичные бухгалтерские документы
Особое внимание обращайте на первичные бухгалтерские документы. Они должны включать всю обязательную информацию.
Первичные документы добавочно к обязательным сведениям, включают и идентификатор государственного контракта, позволяющий определить к тому или иному госконтракту, договору принадлежат отображенные в нем показатели.
Ведение раздельного учета по гособоронзаказу — услуги под ключ 👈👈👈
Номенклатура затрат при постановке раздельного учета
Обозначьте номенклатуры статей расходов, оптимальные для вашей организации, и способы распределения внереализационных затрат и торговых издержек.
Использование 1С для раздельного учета госконтрактов
Определите программное обеспечение, которое будет использовано при осуществлении раздельного учета госконтрактов, а также порядок учета ресурсов.
Законодательство не предусматривает обязательные специализированные программные обеспечения, которые должны быть использованы при реализации раздельного учета. Предприятие может вести раздельный учет ГОЗ в 1С: Бухгалтерия. Но по состоянию на сегодняшний день существуют различные программные обеспечения, которые позволяют быстро и автоматически осуществлять учет.
У фирмы 1С существует два программных обеспечения, ведущих раздельный учет:
- 1 С : ERP Управление предприятием
- 1 С : Комплексная автоматизация
Также раздельный учет осуществляется в продуктах 1С:Бухгалтерия версий ПРОФ и КОРП. Но в данных инструментах не предусматривается сквозная аналитика. Большинство действий необходимо будет настраивать вручную, также можно произвести кодировку счетов аналитического учета.
Учетная политика
Установите раздельный порядок учета в учетной политике. Успешно разработанная учетная политика отобразить не только наличие раздельного учета, но и правильность целенаправленного освоения бюджетных средств.
Особое внимание необходимо уделить подробному описанию процесса и результата ведения раздельного учета по гособоронзаказу и госконтракту.
Законы и акты, регулирующие порядок ведения раздельного учета
- Приказ Минфина № 334 н от 30.12.2020
- Приказ Минфина № 210н от 10.12.2021
- Приказ Минпромторга № 334 от 8.02.2019
- ПП № 47 от 19.01.1998
- ПП № 1465 от 2.12.2017
- ФЗ № 275 от 29.12.2012
Раздельный учет ГОЗ и госконтрактов должен существовать не только формально, но и быть на складе, в производстве и т.д. При необходимости, с помощью раздельного учета можно, определить кем были произведены комплектующие, где они хранились до момента передачи на производство. Необходимо обеспечить особое маркирование сырья.
Раздельный учет должен затрагивать конкретные процедуры такие, как:
- проведение учета в бухгалтерских программах;
- трактовка в учетной политике;
- условия к заполнению первичных документов;
- формирование плановой и итоговой себестоимости затрат, отчета расходов;
- объяснение расходов;
- распределение внереализационных затрат и торговых издержек;
- нормативные показатели выручки;
- документы о выполнении госконтракта;
- проработки и защита главных экономических показателей и т.д.
Однако, нужно отметить, что введение раздельного учета госконтрактов может быть сложным процессом, который требует дополнительных ресурсов и усилий. Также необходимо обеспечить четкую систему классификации расходов и обучение сотрудников, чтобы они правильно осуществляли учет и отражали затраты в соответствии с установленными правилами и процедурами.
В целом, раздельный учет затрат при казначейском сопровождении средств предоставляет дополнительные возможности для контроля и анализа расходов, что способствует более эффективному использованию государственных средств.