Как рекламным агентствам удается обманывать своих клиентов и работать с ними дальше
Нет, правда. На этапе продажи менеджер агентства предлагает выгодные условия сотрудничества, отличный сервис и небесные KPI. Так же, как и депутат, который участвует в предвыборной гонке, обещает выделить велополосы на дорогах и построить хрустальной мост.
Но после победы в тендере, энтузиазм менеджера из агентства гаснет, обещанные результаты не достигаются в полной мере, а отговорки основания становятся все убедительнее.
Очень похоже на действия депутата, который победил на выборах, а выполнять обещания, естественно, по объективным причинам, не стал. Более того, вы почти наверняка уверены, что выбранный вами же депутат нечист на руку, но не можете понять в чем именно.
А что с агентствами? Вы уверены, что знаете как распределяются ваши бюджеты? Уверены в цифрах ежемесячных отчетов? Или и здесь работа подрядчиков похожа на доклады о проделанной работе слуги народа?
Все верно. Некоторые агентства используют запрещенные приемы, чтобы заработать на вас. Они прикрывают свои серые схемы красивыми цифрами в отчетах. Но что именно они делают и как могут вас обманывать?
Самые распространенные трюки «марафета» отчетов
1. Бесценные клики — продажа фиксированного числа кликов, с возможностью получать их по меньшей стоимости
Предположим, вы установили KPI для агентства в формате необходимого число кликов по рекламе за месяц. По факту, агентство может получать более дешевые клики, оставляя разницу себе. Иногда, это разница может составлять до 50%.
Пример для наглядности — при бюджете в 100 000 руб. вы договорились получить 2850 кликов, исходя из средней цены клика в 35 руб. Агентство настроило кампанию так, что клик стоит 20 руб. Но о своем успехе они сообщать не торопятся, а выкручивают из бюджета 57 000 руб., оставляя остальное себе. В качестве маржи.
Такой формат работы в меньшей степени можно провернуть с контекстной рекламой (только если у клиента нет доступа), но часто встречается при запуске медийной рекламы и рекламы в соцмедиа.
2. Игра в переодевание — закупка некачественного дешевого порно трафика
Вместо целевого трафика, агентство решает приводить на ваш сайт озабоченных подростков или ботов. В отчетах указывается число переходов на сайт, KPI по проекту выполняются. Но никого не заботит качество трафика и ваш уровень продаж. Получать такой трафик агентство может по 50 коп., не забыв указать в договоре 10-15 руб. минимум.
3. Иллюзия обмана — донастройка представлений в Google Analytics
Часто используют нечистые на руку SEO-агентства. Путем нехитрых настроек в Google Analytics закупленный дешевый трафик легким движением руки в отчетах превращается в поисковый. Клиент радуется, агентство потирает ручки.
Не все так просто
Бывают и более изощренные способы освоения клиентских бюджетов, и чтобы их разгадать, нужно иметь приличную экспертизу в онлайн-маркетинге.
Другой вариант — работать с агентствами только из ТОПа отраслевых рейтингов. Они по большей части заботятся о своей репутации и работают прозрачно.
Либо, ну и как же без рекламы, вы можете использовать наш сервис. Мы помогаем вывести агентства-негодяев на чистую воду и надрать им задницу фактами мухлежа.