Когда клиенты приходят на аудит сайтов и жалуются на высокий показатель отказов или низкую глубину просмотра, и на проекте есть виджет — 99% с ним проблема. В статье расскажу, как сделать так, чтобы виджет не раздражал пользователей, а повышал CR.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Самые частые проблемы с виджетами, которые мы видим у наших клиентов:
виджеты показываются всем скопом и перекрывают контент, ради которого пользователь зашел на сайт;
виджеты нерелевантны, то есть, например, запрашивают данные, которые клиент уже оставлял.
Естественно, у человека это вызывает только одно желание — покинуть сайт. А должно быть наоборот.
Виджет — это отличный инструмент, если разобраться с интеграцией, а не просто бросить на все страницы по дефолту. Он дает возможность получить максимум от пользователя, который пришел через один из каналов рекламы. С помощью них можно:
Получить данные (контакт, дата рождения, пол, возраст). На эту задачу работают стандартные виджеты, в которых мы предлагаем человеку ввести информацию и получить что-то взамен, например, скидку или лид—магнит.
Рассказать клиентам об акциях и товарах. Такой виджет имеет смысл показывать, если в магазине идет крупная акция или скидка на товар, чтобы привлечь клиента.
Донести важную информацию, например, об использовании cookie или об обновлении сайта.
Поделюсь советами, как правильно настроить виджеты, чтобы они задерживали пользователей на сайте и увеличивали CR, а не раздражали.
Совет 1. Не показывайте большие виджеты на первых страницах — это отпугнет пользователя
Большие виджеты, которые занимают значимую часть экрана, эффективны, если надо запросить у пользователя данные, обратить внимание на акцию или вовлечь в интерактив.