Главное Свежее Вакансии Образование
3 775 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как новый алгоритм Яндекса «Королёв» повлияет на продвижение

В новой статье разбираемся в работе нового алгоритма и что станет с коммерческими запросами.

22 августа «Яндекс» презентовал новый алгоритм ранжирования «Королёв», основанный на принципах нейронной сети. По словам компании, теперь поиск «Яндекса» будет точнее распознавать запросы пользователей не по прямым фразам, а по смыслу.

До этого в прошлом году «Яндекс» запустил алгоритм «Палех», который точнее понимал «длинный хвост» запросов, редко встречающихся в поиске из-за многословности или неточности.

b_59a0c8bf3c699.jpg

Но оставалась проблема — как научить поиск определять ту самую релевантность «редкого» запроса и быстро выдавать нужные пользователю страницы.

Пример запроса из «длинного хвоста»:

b_59a0c8bf66a4c.jpg

Раньше эту задачу решали с помощью метода машинного обучения «Матрикснет», который учитывал связь запроса с заголовком страницы. Но результаты поисковой выдачи были недостаточно релевантными. Поэтому в июле 2017 года Яндекс перешел на CatBoost — категориальный бустинг, на котором и работает «Королёв». Эта технология распознает данные из разнородных источников и учитывает категориальные признаки.

Разберем пример на яблоках. Бывают разные сорта: «Симиренко», «Гренни», «Антоновка», «Фуши». В этом случае сорт — это категория. Задача алгоритма — понять эту связь и предложить релевантные запросу страницы. Помимо этого, нужно учесть поведенческие сигналы — прочие запросы, по которым пользователи уже посещали сайт. Эти факторы и отличают новый метод от «Матрикснета».

Если целью «Матрикснета» было научиться понимать связи запросов с заголовками страниц, то CatBoost — со смыслом контента. Для этого и нужны категории. Со временем выдача запросов должна стать точнее и персонализированнее. Это и есть главная задача «Королёва», который, по сути, можно назвать «Палехом 2.0».

Как работает алгоритм сейчас

Новый алгоритм должен распознавать то, что подразумевают пользователи, по-разному формулируя запрос. Но пока мы видим разные выдачи:

b_59a0c8bf8b39a.jpg

Дело в том, что «Королёв» еще не научился понимать смысл синонимических запросов, так же как люди, поэтому каждый пользователь будет влиять на качество поиска.

Если раньше для успешного продвижения нужно было создавать две одинаковые по смыслу страницы, но с разными заголовками, то в будущем достаточно будет одного качественного текста, чтобы покрывать разные многословные запросы.

Что теперь

Контент должен быть полезен, а не только напичкан точными вхождениями ключей. Еще нужно обратить внимание на синонимы поисковых фраз и слова, задающие тематику, чтобы сесть на «длинный хвост». Это уже не SEO-копирайтинг, а LSI-тексты. Употреблять фразы в них можно с разной частотностью, но они должны быть каким-то образом связаны с якорным запросом.

В интернете полно инструментов, которые помогают найти такие слова, например, сайт Александра Арсенкина.

Слова, которые дополняют запрос «купить ноутбук»:

b_59a0c8bfb5090.jpg

Что же станет с коммерческими запросами? Ничего. Выдача по высокочастотным коммерческим запросам настолько «законсервирована», что интернет-магазины и в целом e-commerce не почувствует значимых изменений. В большей степени «Королёв» актуален для контентных проектов — блогов, журналов, СМИ, отраслевых порталов.

b_59a3f1538f088.jpg

Автор статьи: Карина Шушунова, SEO-аналитик.

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Башкиров Илья
Штука крутая, надеюсь все будет так, как говорил Яндекс на презентации)
Ответить
Биржа правовых услуг
Новый проект, который должен стать площадкой для юристов, экспертов и клиентов
telefunken3 63013
Я конечно не буду говорить что есть алгоритмы смысловой обработки поискового запроса на основе семантики, это прошлый век. Но уже есть утилитки обработки поисковых запросов любого объема ... например этот - http://www.astera.ru/news/?id=109459 Ну и совсем промолчу про создание онтологий как бэ...
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.