Чек-лист по функциям PR-менеджера
В нашей компании King Management мы рекомендуем, включать функцию PR при работе с компанией. Конечно эта функция может быть не актуально для стартапа, но все же PR — это технология, благодаря которой будет создаваться доброе имя и известность вашей компании. Я надеюсь данный чек лист поможет вам разобраться в том, что можно делать в этой области уже сейчас.
1. Сбор информации
Информацию важно не только «создавать», но и правильно находить! Успехи ваших сотрудников, хорошие новости от партнёров, отличные результаты, которых добились с помощью ваших продуктов или услуг — всё это инфоповоды, которые нужно использовать!
2. Составление плана
После того, как информация собрана, нужно составить план, по которому вы будете публиковать новости. Самое простое планирование — планирование на одну неделю. Здесь легко сориентироваться и новичку. Учесть праздники, подходящие дни или дни, в которые вы можете провести мероприятия. И уже затем, вы сможете составлять планы на месяц, квартал или год.
3. Написание коротких заметок, постов, статей для социальных сетей
А также подбор фото-видео материалов. Это очень творческая работа, которая требует и времени, и опыта. Также для этой работы нужно, чтобы специалист умел принимать точку зрения другого человека (то есть точку зрения, реальность разных аудиторий). Тогда он сможет доносить именно такое сообщение, которое будет воспринято так, как и было задумано.
4. Организация и проведение мероприятий
Это важная функция, потому что любой PR-специалист должен уметь организовывать. Даже если это внутренние мероприятия, они также должны входить в его функции и в план. О внутренних мероприятиях также нужно рассказывать как в компании, так и за её пределами. Что это может быть? День рождения компании, субботники, отдых, походы всем коллективом — это всё замечательные инфоповоды. Почему? Потому что помогают поддерживать боевой дух компании. А со стороны люди будут видеть, что вы сплочённая команда. И доверие будет расти.
5. Размещение информации во всех источниках
Это делается согласно плану. Какие источники? Любые. И те, которые вы использовали раньше, и те, которые вы не пробовали. Охватывайте как можно больше, а затем смотрите, что работает лучше. Социальные сети, различные СМИ, журналы ваших партнёров и так далее.
6. Контроль репутации в интернет-пространстве
Очень важно отслеживать негативные отзывы в сети. С этим можно и нужно работать. Что-то удалить, на что-то правильно ответить (и вовремя) и — главное — заполнять пространство хорошими отзывами (как раз теми, которые вы собрали ДО этого). Ищите в интернете, что пишут о вас. И если это хорошее — усиливайте. Если плохое — улаживайте и «перекрывайте» хорошим.
7. Работа с окружением
Помните, что к каждому типу аудитории нужен свой подход. Нельзя писать одно сообщение, пост или статью для всех: ведь ваш заказчик и ваш потенциальный работник Ц это разные типы публики (разные типы аудитории) для вас. Но у каждого из них совершенно разные цели для взаимодействия с компанией и разные «боли». Ваш клиент и ваш поставщик — также работают с вами на разных уровнях. Все тексты и статьи должны быть адресованы своей аудитории. Даже информация о вашем мероприятии должна «звучать» по-разному для всех категорий.
8. Работа с законодателями мнения
Работая с одним человеком, мы формируем мнение целой компании или определённой группы о нас. Выберите законодателя мнения, лидера, который влияет на компанию. И поработайте с НИМ. Расскажите о себе, покажите свои результаты. И тогда доверие к вам также вырастет.
— Максим Катаев, основатель компании «King Management».
Что вы думаете по этому вопросу? Пишите в комментариях.
King management — cделаем бизнес системным, управляемым и предсказуемым.