Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 139 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сегментация и группировка ключевых слов в Яндекс Директ

Наблюдая за гонкой конверсий, CTR и прочих показателей, я начал задумываться, почему почти никто не обращает внимание на свою аудиторию? Это я постараюсь разобраться в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дальше начинаются тестирования всего подряд (если вообще начинается) – лендинги, формы, заголовки, кампании, баннеры, но не аудитория. Мало кто задумывается о том, что среди тех самых 10000000 ключевых слов находятся десятки, а то и сотни разных аудиторий, всех возрастов и поколений, со своими запросами и тараканами в голове. И именно работа с сегментацией может поднять начальную конверсию в несколько раз.

А теперь перейдем к примерам, чтобы было понятно, о чем вообще идет речь. Предположим, вы продаете автомобили. Все автомобили абсолютно разные, а их покупатели тем более.

Сначала, достаточно собрать все ключевые слова, включая модели машин, марки, виды написания и так далее, но дальше начинается более серьезная работа.

На этапе определения целевой аудитории наверняка использовались стандартные метрики – пол, возраст, соц. статус, з/п и так далее. Но 2 человек одного возраста с одним достатком могут покупать автомобиль абсолютно для разных целей и при покупке их интересуют разные условия.

Человек 1. (30 лет, женат)Накопил на автомобиль за 2 года.Ищет машину для города, экономичную, без проблем, с подарками и бонусами при покупке, доступную в наличии.

Человек 2. (30 лет, женат)Покупает вторую машину, т.к. первая используется только для дачи.Опытный водитель, готов взять часть авто в кредит, не обращает внимание на подарки, гораздо важнее для него безопасность покупки, Не важно будет ли машина в наличии, важнее сама цена.

Чувствуете разницу? Казалось бы, по изначальному портрету это два абсолютно одинаковых человека, подходящие под одно УТП, а разбирая детальнее, УТП для них будет совсем разные.

Теперь, когда аудитория раздроблена на сегменты, пора готовить объявления для поиска и РСЯ. С поиском все просто. Достаточно написать УТП в заголовки и тексты объявления под каждый сегмент ЦА. Под один и тот же запрос могут быть два разных объявления, под разную ЦА. После нескольких сотен кликов станет ясно, к какому сегменту относится данный запрос с объявлением.

РСЯ. Вот тут работы будет больше, так как кроме написания заголовков и текстов добавляем изображения. Вот где настоящий полет фантазии. Для каждого сегмента необходимо подготовить отдельный баннер, это позволит сразу попасть в точку. На баннере можно чередовать разные УТП для разных категорий людей. Например:

– В кредит (для тех, кто берет в кредит)– В наличии (кому требуется наличие авто)– Лизинг (для юр лиц)– Черный цвет (для юр. лиц, корпоративный парк)– Зимняя резина и коврики в подарок (кто гоняется за бонусами)– Каско и осаго в подарок (кто имеет на руках только стоимость авто)

И так далее. Таким образом возможно увеличить конверсию в 3-5 раз, не прибегая к стандартным методам тестирования. Хочу заметить, что мы еще не разбирали лендинги под каждую из этих ЦА. Но это тема других постов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.