Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
277 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как DIY-инструменты и краудсорсинг заменяют профессиональных продюсеров?

Хороший контент, как говорится, King. Возможно ли качественно создавать его с помощью различные дополнительных сервисов, которые упростят и, желательно, удешевят его создание? Со своими вопросами, мы, как обычно, обратились к экспертам.

Нашими вопросами были:

1. Каковы основные преимущества использования DIY-инструментов для создания контента по сравнению с традиционными методами продюсирования?

2. В каких случаях краудсорсинг может быть более эффективным, чем работа с профессиональными продюсерами?

3. Какие навыки необходимы для успешного использования DIY-инструментов в производстве контента?

4. Как технологии и доступность инструментов изменили ландшафт медиаиндустрии за последние несколько лет?

5. Какие риски связаны с использованием краудсорсинга в производстве контента, и как их можно минимизировать?

6. Как профессиональные продюсеры могут адаптироваться к изменениям, вызванным распространением DIY-инструментов и краудсорсинга?

7. Каковы потенциальные недостатки использования DIY-инструментов по сравнению с работой с опытными специалистами?

Наши эксперты:

  • Наталия Исаева, руководитель пиар направления Radisson Hotel Group Russia;
  • Катерина Недзвецкая, креативный продюсер и основатель стратегического и креативного агентства Netclip (soon Eich).

Каковы основные преимущества использования DIY-инструментов для создания контента по сравнению с традиционными методами продюсирования?

Основной плюс DIY-инструментов (от Canva и CapCut до генеративного ИИ) — мгновенная реализация идеи и вариативность подходов без привлечения студии, режиссера, графического дизайнера. Это делает коммуникацию быстрой и гибкой, особенно на локальных рынках, в социальных сетях или в рамках новостного повода. Мы, например, активно используем эти инструменты в локальных digital-командах отелей для оперативного сторителлинга — от stories до ambient-видео.
Кроме того, DIY-подход усиливает вовлеченность команды. Контент, созданный «изнутри», получается живым и аутентичным — особенно если его делают сами сотрудники или гости,

— рассказывает Наталия Исаева.

В каких случаях краудсорсинг может быть более эффективным, чем работа с профессиональными продюсерами?

Наталия Исаева поясняет так:

"Краудсорсинг дает возможность быстро собрать многообразие идей, подходов, голосов и визуальных решений. Это особенно актуально при:

— тестировании креативных гипотез (например, форматов коротких видео или названий спецпроектов);

— запуске комьюнити-ориентированных проектов;

— вовлечении амбассадоров бренда (гостей, локальных инфлюенсеров).

Мы, например, используем краудсорсинг в формате амбассадорства: гости и блогеры делятся личными историями пребывания в отелях, из которых мы формируем медийные нарративы. Это повышает доверие и дополняет официальный контент. Через работу с амбассадорами мы транслируем философию бренда Every Moment Matters — «Каждое мгновение имеет значение», создавая особые моменты пребывания в отелях. Это может быть встреча в лобби-отеля и специальные велком-напитки, подарок при заселении (например, в рамках концепции Radisson Family всем детям при заселении дарится небольшой набор путешественника) или комплимент в номере."

Нередко применяем его [краудсорсинг — от редакции] в нейминге — в данном случае это вполне рабочий инструмент. Он дает вспышку идей, генерирует сотни вариантов, но не выстраивает фундаментальной логики бренда. Использовать краудсорсинг без полноценной стратегии — это как палить из пушки по воробьям: попасть иногда можно, но результат, скорее всего, будет случайным.
DIY-инструменты и краудсорсинг отлично подходят для небольших и малобюджетных задач, когда экономия времени и средств действительно важна:
— контент для блогеров;
— локальные кампании для микробрендов;
— тестирование идей;
— быстрого создание поддерживающего контента.

— добавляет Катерина Недзвецкая.

Какие навыки необходимы для успешного использования DIY-инструментов в производстве контента?

"Даже в упрощенных интерфейсах важны базовые компетенции:

— Визуальная культура: насмотренность, понимание композиции, цвета, шрифта;

— Нарративное мышление: умение упаковать идею в сторителлинг;

— Бренд-дисциплина: соблюдение tone of voice, гайдлайнов и брендбука;

— Цифровая грамотность: уверенная работа с платформами и ИИ-инструментами.

Важно обучать команды бренда этим навыкам, чтобы контент, созданный «внутри», не уступал по качеству внешним продакшенам. В этом году мы запустили регулярные встречи Editorial Meetings на глобальном уровне, чтобы обмениваться лучшими практиками и идеями для создания наиболее вовлекающего визуального контента", — рассказывает Наталия Исаева.

А Катерина Недзвецкая делится своим кейсом использования DIY в агентстве:

"Чтобы кейс достиг системного эффекта, требуется единство стратегии, команды и опытного управленца, который грамотно соберет проект, сформирует пул задач для специалистов и отследит качество результата. В помощь ему дается не только профессионализм большой команды, но и стек современных смарт-сервисов, в их числе актуальные сейчас DIY-инструменты — CGI-графика, нейросети и прочее.

...мы применили DIY для одного нашего кейса, а именно создания сцен с мчащимися по улицам машинами. Классический подход предполагал бы перекрытие улиц, сложную координацию и большой бюджет. Мы же оптимизировали задачу, объединив живую съемку с нейросетевыми генерациями.

Людей в автомобилях сняли на камеру, а городские сцены с машинами сгенерировали в системах Kling 1.6 и Midjourney. Композитинг объединил живые кадры с синтетикой. И все это — что особенно важно — не «магия одного промпта», когда просто «нажал на кнопку — получил картинку». Мы сделали 193 генерации, чтобы выбрать 5-6 подходящих сцен. Далее корректировали их в Photoshop и Motion Blur, а до идеала доводили в CGI-графике. Такой вот комплексный результат работы операторов, режиссеров, специалистов по нейросетям, графике и сторителлингу".

Как технологии и доступность инструментов изменили ландшафт медиаиндустрии за последние несколько лет?

Мы находимся в новой парадигме, где контент стал децентрализованным и интерактивным. Пользователь не только получает информацию — он её формирует. Благодаря инструментам, доступным с телефона, каждый может быть автором, режиссёром и дистрибьютором. Это кардинально изменило стратегию брендов — теперь мы не только «рассказываем», но и «вовлекаем».
Для международной сети отелей это означает следующее: важна не только качественная картинка, но и способ включения локального комьюнити — через сторис, отзывы, креативные коллаборации,

— комментирует Наталия Исаева.

Какие риски связаны с использованием краудсорсинга в производстве контента, и как их можно минимизировать?

Наталия Исаева пояснила так:

Качество и консистентность: при краудсорсинге велик риск разрозненности визуального языка. Нужно предусматривать четкие гайдлайны и модерацию.

— Юридическая сторона: авторские права, согласия на использование образов.

— Репутационные риски: не каждый пользовательский контент отвечает стандартам бренда.

Мы минимизируем эти риски через систему бренд-амбассадоров, предварительное согласование контента и редакционную валидацию.

Как профессиональные продюсеры могут адаптироваться к изменениям, вызванным распространением DIY-инструментов и краудсорсинга?

Профессионалы сегодня играют новую роль экспертов-кураторов: теперь их задача не только создавать, но и обучать, направлять, модерировать. В условиях децентрализации контента их миссия — обеспечивать креативное качество, эмоциональную глубину, человекоцентричность и бренд-соответствие. Часто это работа в связке: профессионал + локальная команда + цифровые инструменты,

— рассказывает Наталия Исаева.

Каковы потенциальные недостатки использования DIY-инструментов по сравнению с работой с опытными специалистами?

Мнение Наталии:

"Среди недостатков выделю:

— Ограниченность: даже лучшие шаблоны не заменят арт-дирекшн и оригинальные креативы.

— Потеря уникальности: при чрезмерной стандартизации DIY-контент может выглядеть «однотипно».

— Проблемы с масштабом: сложно обеспечить единый уровень качества при росте объемов и каналов.

Для брендов премиум-уровня (в частности, в гостеприимстве) это особенно критично. Поэтому в Radisson мы выстраиваем гибридную модель: оперативность DIY + контроль качества продюсеров."

Резюме экспертов:

Катерина Недзвецкая, креативный продюсер и основатель стратегического и креативного агентства Netclip (soon Eich):

DIY и краудсорсинг расширяют возможности создания контента. Но без стратегии и продюсерского контроля они работают только в рамках малых задач. Настоящий успех требует системного подхода, понимания аудитории и единой и централизованной архитектуры коммуникаций. Поэтому профессия продюсера сегодня не исчезает, а как связующее звено между идеями, технологиями и реальными результатами становится еще более ценной.

Наталия Исаева, руководитель пиар направления Radisson Hotel Group Russia;

DIY-инструменты и краудсорсинг — мощный ресурс, если они встроены в стратегию. Они не заменяют профессиональных продюсеров, а усиливают и дополняют их, делая контент быстрее, ближе аудитории и живее. Для брендов это возможность быть гибкими, не теряя глубины и стиля. А для профессионалов — шанс стать дирижерами новой контент-симфонии.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.