редакции
Продвижение автосалона - 5 главных проблем, которые мешают сайту автосалона попасть в топ выдачи
Выход новых моделей — каждый раз как в первый
Производители автомобилей периодически выпускают новые модели, кто-то чаще, кто-то реже, но это происходит регулярно. Однако, многие дилеры, заранее зная о дате презентации, никак не готовят сайт к продажам новых автомобилей. Как правило, до официального старта продаж они не создают контент на сайте, кроме репостов новостей официального представителя. В итоге когда потенциальные покупатели начинают искать информацию о машине, а позже и о продавце, нерасторопные дилеры теряют прибыль.
По-хорошему, нужно подготовить страницы и контент сайта к будущим продажам и начинать стоит примерно за полгода до выхода новой модели.
Вот так выглядит динамика поискового спроса по данным Yandex Wordstat на примере недавно выпущенной модели KIA K900:
Подобная картина наблюдается у всех новых моделей, и это стоит учитывать при оптимизации сайта. Например, за несколько месяцев до старта продаж создать информационный фон будущих коммерческих страниц, которые пока что могут наполняться любой официальной и технической информацией. Они обязательно должны содержать основной интент (потребность пользователя), что-то вроде: «Новая модель скоро в продаже — оставьте контакты, мы вам сообщим первыми, запишем на тест-драйв». Это позволит: Похожую SEO-ошибку многие дилеры допускают и при работе с текущими моделями в новогодний период. Посмотрим на качественную динамику поискового спроса на примерах двух запросов. Итак, в 2017 году примерно с сентября начинает формироваться спрос на обновленную модель будущего года — «hyundai solaris 2018»: До конца года спрос потихоньку растет. А с начала года, совпадающего с моделью, сильно растет вплоть до октября-ноября: Дальше спрос на модель текущего года немного падает, но с наступлением нового года сохраняется и держится еще долго. Как в этих реалиях обычно действуют автосалоны на примере модели «hyundai solaris 2018»? Вариант 1. В 2017 году есть основная страница /hyundai-solaris/, оптимизированная под запрос «hyundai solaris 2017». В лучшем случае декабре 2017 года, а часто только в марте 2018 года вебмастера меняют оптимизацию страницы на 2018 год. Вариант 2. В 2017 году есть страница /hyundai-solaris-2017/, оптимизированная под 2017 год. В декабре создают страницу /hyundai-solaris-2018/ под модель 2018 года и далее удаляют страницу /hyundai-solaris-2017/. Лучше действовать по-другому: Практически все автосалоны работают по системе trade-in. Но далеко не все создают и оптимизируют раздел б/у моделей. Важно не просто сформировать каталог подержанных автомобилей по моделям, но и не забыть создать подкатегории по году и возможным комплектациям и характеристикам на основе поискового спроса. Это позволит конкурировать в выдаче Яндекса с агрегаторами типа auto.ru и avito.ru даже при небольшом ассортименте таких автомобилей в каталоге. Например, по запросу: «купить kia (марка) ceed (модель) 2009 (год) универсал (кузов)» сайт, создающий такие страницы, успешно конкурирует с агрегаторами и в результатах выдачи занимает топ-3: В целом в зависимости от марки автомобиля есть несколько вариантов сайтов официальных дилеров: С третьим вариантом проблем нет. Но первые два типа сайтов встречаются довольно часто и, как правило, имеют ряд ограничений. Например, официальный импортер может сам вносить изменения и полностью управлять наполнением сайта дилера. Если же сайтом занимается автосалон, то импортер может запретить удалять страницы, изменять внешний вид сайта и основные элементы дизайна и структуры страниц. Или контент сайта (цены, описания) автоматически меняется при обновлении информации сайта представителя бренда, могут даже появляться новые страницы и удаляться текущие. Все эти ограничения очень мешают оптимизации сайтов дилеров и зачастую продвигать их становится невозможно. Мы решали такую проблему созданием собственного сайта автосалона, внешне идентичного сайту импортера. Но на отдельном домене, на самописной CMS с полностью регулируемым импортом обновлений. Сохранили расположение основных элементов, но уникализировали контент на всех страницах, оптимизировали изображения, где-то добавили несколько новых блоков. При обновлении сайта импортера мы сначала видели обновленную страницу в админке сайта дилера, могли скорректировать текстовую оптимизацию, а затем по нажатию кнопки обновить страницу на сайте дилера. Все это было дорого, нестандартно, но в реалиях сильной конкуренции автобизнеса рентабельно и целесообразно. Отсутствие уникального контента — ошибка, которая чаще всего касается сайтов официальных дилеров, которые размещают информацию с сайта импортера. Речь не только об описаниях на страницах моделей автомобилей, но и о полном дублировании страниц новостей или технической информации. Например, официальный представитель марки требует размещать на сайтах дилеров правовую информацию и пояснения к акциям: Текст примерно в 2500 символов отображается «сквозным» блоком на всех страницах сайтов официальных дилеров. В один прекрасный момент мы заметили, что сайт официального дилера пропал из выдачи Google по очень многим запросам. Нашли его в «Скрытых результатах поиска»: Поисковые алгоритмы посчитали, что этот контент не представляет для пользователя интерес. Восстановить сайт в основной выдаче удалось только после того, как мы скрыли данный значительный объем текста от индексации, сохранив требование представителя. Совет: следите за уникальным контентом вашего сайта. Делайте рерайт информации, разрешенной к изменению, переписывайте новости, дополняйте тексты уникальной информацией и уникальными предложениями конкретного автосалона. В выдаче официальные дилеры зачастую имеют некоторые преимущества. Например, в Яндексе это маркер в сниппете «Официальный дилер», а в Google — это ссылки с трастовых доменов официальных представителей. У неофициальных дилеров остается не так много шансов попасть в топ по основным коммерческим запросам, хотя это и реально. Тем не менее, есть некоторые сегменты семантики, которые официальные дилеры используют слабо: Все эти срезы семантики можно успешно конвертировать в продажи, пусть и с меньшим процентом. Также неофициальные автосалоны не ограничены в дизайне и техническом обеспечении сайта, в отличие от официальных. Используйте это преимущество — делайте сайты удобнее, быстрее, более конвертируемыми.

Зима близко — оптимизация далеко


В обоих случаях дилер теряет часть потенциальных клиентов из органики по только формирующемуся или еще сохраняющемуся спросу.
Trade-in — out of top

Отношения с импортером — все сложно
Такой же — только другой


Напоследок несколько советов по оптимизации сайтов неофициальных дилеров

