12 сентября 2024. Черный четверг для всего российского и белорусского IT

В этот раз удар будет направлен на IT-рынок. Людям второго сорта с 12 сентября будет запрещено пользоваться любыми IT-услугами, сервисами, программным обеспечением от компаний, локально расположенных в странах, которые поддерживают санкции или которые в своих расчетах используют доллары или евро.
Вы скажете: «Да ерунда, международные IT-компании — это частный бизнес. Они сами решают с кем работать, а с кем нет». «Таки да», — скажу я. Но есть нюансы. Наши западные партнеры не идиоты, они учатся на своих ошибках, в очередной раз они сперли чудесный метод мотивации, разработанный еще в СССР. «А не будут брать — отключим газ, свет и воду!» ©
Тех, кто вдруг захочет испачкаться об людей второго сорта — будут просто отключать от платежных систем. Думаю, никто из предпринимателей не будет херить свой бизнес ради этого.
Тем, кто хочет посмотреть, отключат меня или нет, дальше можно не читать. Удачи вам в вашей работе! Спросят те, кто планирует получать свой доход и завтра. Сначала нам хотелось бы пояснить: те — это кто? Мы не коммунальщики, а айтишники, мы к снегопадам готовимся заранее, поэтому как только к нам в руки попал этот чудесный документ, мы организовали рассылку по базе наших клиентов. Общий смысл которой был: «Ребята, 12 сентября вам будет — пиндык. Импортозмещайтесь». По уровню бизнеса мы сегментируем своих клиентов по трем категориям: те, у кого есть денежки те, у которых будут денежки частные специалисты. На рассылку мы получили несколько сотен реакций. Когда структурировали общий смысл ответов, получилось так. Те, у кого есть денежки. Ребят, вы че там, спали несколько лет? Да мы еще 2 года назад закончили это ваше импортозамещение. И теперь стоим, курим на балконе, и стряхиваем пепел на тех, кто протупил. Те, у которых будут денежки. В основном промолчали, из этого сегмента «голос» смогли подать только 2%. Быстрая пробивка по ИНН показала, что почти половина этих компаний или ликвидированы, или в процессе. Ну, как говорится, Минздрав их предупреждал. Частные специалисты. Самый небольшой у нас сегмент базы, что-то в районе 6000 клиентов. Но, как оказалось, самый активно среагировавший на рассылку. Общий смысл ответов: Вокзал — Бишкек? В результате мы поняли, что больнее всех будет частным специалистам. Это и понятно, когда большая часть твоего дохода или вообще весь зависят от вышвырнувшего тебя сервиса. Это больно. Вариант Вокзал — Бишкек мы рассматривать не будет, мы в этом не специалисты. Но хотелось бы заметить: наша компания с мая 2022 полностью прекратила сотрудничество с релокантами. И дело не в том, какие они специалисты или какие люди. После 45-й блокировки по 115 ФЗ и 7 незапланированных визитов собственников к ребятам с грустными глазами возник вопрос: «А так ли это нам надо?» Поскольку большая часть наших клиентов — компании, мы знаем, что очень многие столкнулись с этой проблемой. Вариант с ВПН мы тоже рассматривать не будем. Бразильский кейс лично у нас сразу отбил желание даже смотреть в эту сторону. Мы уверены, что подобный сценарий очень скоро введут и в РФ Вариант напрашивается сам собой — импортозамещение! Как бы да, если во главу выбора ставить функционал, а не удобство, то заменить можно все. Но нам хотелось бы обратить ваше внимание на еще один аспект. Сколько сервисов вы сейчас используете для работы? Мы знаем, потому что опросили наших клиентов — среднее число 5-7. 5-7 разных окон в браузере или 5-7 приложений, 5-7 разных логических структур и бизнес-процессов, 5-7 платежей. На наш взгляд, это выглядит как ресторан, у которого зал в одной части города, официанты сидят в другой части города, а склад вообще за МКАД. Если это напрягает или не дает бизнесу расти, возможно, стоит присмотреться к продуктам типа «швейцарский нож»? Это продукты, которые позволяют вести ваши бизнес-процессы в режиме одного окна, одной логики и одного тарифа. Об одном таком продукте мы хотим вам очень кратко напомнить. Напомнить, потому что с трудом представляем специалиста, связанного с IT, который бы о нем не слышал. Надо отметить, что Битрикс 24 за последние два года очень сильно изменился: если сначала это была CRM, потом что-то типа для управления бизнесом, то сегодня это полноценный «швейцарский нож», в базе закрывающий 90% ваших бизнес-процессов, а при кластеризации он закрывает даже те бизнес-процессы, которые у вас только будут. Нам кажется, что все эти новшества, особенно с приставкой ИИ, заслуживают как минимум того, чтобы на них посмотреть. Мы же все любим ИИ?
И что же нам теперь делать?
Ну, а теперь вернемся к вопросу: что же нам теперь делать?
Что остается тем, кто не хочет в Бишкек и платить 800 000 Р в день за доступ к ВПН?
Битрикс 24 — ты вабще кто?
Что сейчас под капотом без воды