И что же нам теперь делать? Спросят те, кто планирует получать свой доход и завтра.
Сначала нам хотелось бы пояснить: те — это кто?
Мы не коммунальщики, а айтишники, мы к снегопадам готовимся заранее, поэтому как только к нам в руки попал этот чудесный документ, мы организовали рассылку по базе наших клиентов. Общий смысл которой был: «Ребята, 12 сентября вам будет — пиндык. Импортозмещайтесь».
По уровню бизнеса мы сегментируем своих клиентов по трем категориям:
те, у кого есть денежки
те, у которых будут денежки
частные специалисты.
На рассылку мы получили несколько сотен реакций. Когда структурировали общий смысл ответов, получилось так.
Те, у кого есть денежки. Ребят, вы че там, спали несколько лет? Да мы еще 2 года назад закончили это ваше импортозамещение. И теперь стоим, курим на балконе, и стряхиваем пепел на тех, кто протупил.
Те, у которых будут денежки. В основном промолчали, из этого сегмента «голос» смогли подать только 2%. Быстрая пробивка по ИНН показала, что почти половина этих компаний или ликвидированы, или в процессе. Ну, как говорится, Минздрав их предупреждал.
Частные специалисты. Самый небольшой у нас сегмент базы, что-то в районе 6000 клиентов. Но, как оказалось, самый активно среагировавший на рассылку.
Общий смысл ответов: Вокзал — Бишкек?
В результате мы поняли, что больнее всех будет частным специалистам. Это и понятно, когда большая часть твоего дохода или вообще весь зависят от вышвырнувшего тебя сервиса. Это больно.
Ну, а теперь вернемся к вопросу: что же нам теперь делать? Вариант Вокзал — Бишкек мы рассматривать не будет, мы в этом не специалисты. Но хотелось бы заметить: наша компания с мая 2022 полностью прекратила сотрудничество с релокантами. И дело не в том, какие они специалисты или какие люди.
После 45-й блокировки по 115 ФЗ и 7 незапланированных визитов собственников к ребятам с грустными глазами возник вопрос: «А так ли это нам надо?» Поскольку большая часть наших клиентов — компании, мы знаем, что очень многие столкнулись с этой проблемой.
Вариант с ВПН мы тоже рассматривать не будем. Бразильский кейс лично у нас сразу отбил желание даже смотреть в эту сторону. Мы уверены, что подобный сценарий очень скоро введут и в РФ
Что остается тем, кто не хочет в Бишкек и платить 800 000 Р в день за доступ к ВПН? Вариант напрашивается сам собой — импортозамещение! Как бы да, если во главу выбора ставить функционал, а не удобство, то заменить можно все. Но нам хотелось бы обратить ваше внимание на еще один аспект.
Сколько сервисов вы сейчас используете для работы? Мы знаем, потому что опросили наших клиентов — среднее число 5-7.
5-7 разных окон в браузере или 5-7 приложений, 5-7 разных логических структур и бизнес-процессов, 5-7 платежей. На наш взгляд, это выглядит как ресторан, у которого зал в одной части города, официанты сидят в другой части города, а склад вообще за МКАД.
Если это напрягает или не дает бизнесу расти, возможно, стоит присмотреться к продуктам типа «швейцарский нож»? Это продукты, которые позволяют вести ваши бизнес-процессы в режиме одного окна, одной логики и одного тарифа.
Об одном таком продукте мы хотим вам очень кратко напомнить. Напомнить, потому что с трудом представляем специалиста, связанного с IT, который бы о нем не слышал.
Битрикс 24 — ты вабще кто? Надо отметить, что Битрикс 24 за последние два года очень сильно изменился: если сначала это была CRM, потом что-то типа для управления бизнесом, то сегодня это полноценный «швейцарский нож», в базе закрывающий 90% ваших бизнес-процессов, а при кластеризации он закрывает даже те бизнес-процессы, которые у вас только будут.
Что сейчас под капотом без воды Онлайн-офис с ИИ для совместной работы. Мессенджер, видеозвонки, офисное ПО с совместной работой, кастомизация рабочих мест по профессии, контроль сотрудников и море управленческой отчетности. Автоматизация от генерации идеи до «Битрикс, сгоняй за пивасом». CRM с ИИ и мобильным приложением. С возможностью полностью автоматизировать ваши БП продаж, от холодных звонков до клянченья отзывов у клиентов. Терминалы онлайн-оплат, управление и контроль доставок, складской учет и единый контакт-центр для всех существующих точек контактов с клиентами. Задачи и проекты с ИИ. Управление проектами в разных режимах, от Ганта до Скрам. Роли и права доступа для сотрудников, партнеров и клиентов. Уникальная система фокусировки внимания. ИИ следит, чтобы вы не отвлекались. Готовые системы KPI для всего. ИИ везде. В CRM, в чатах, в задачах, в новостях, на сайтах. Конструктор сайтов с ИИ. Да, генерит контент, да, генерит графику, да, есть SEO-настройки, да, полная адаптивность, да, есть все мыслимые формы для клиентов, да, есть статистика. С возможностью разработки клиентских сайтов. Полный фарш от хостинга до собственного домена. Все для интернет-магазинов, от рекламы до обработки заказов, все платежные системы, все доставки уже внутри. Складской учет тоже. Нам кажется, что все эти новшества, особенно с приставкой ИИ, заслуживают как минимум того, чтобы на них посмотреть. Мы же все любим ИИ?