Как правильная структура каталога вывела сайт производителя лодок в ТОП поиска за 3 месяца
Наш клиент - крупный производитель лодок, лодочных моторов и фурнитуры, стремящийся максимально эффективно представить свой обширный ассортимент в интернете.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
1 Анализ исходного состояния
Прежде чем приступить к практической оптимизации, необходимо было максимально полно изучить исходную ситуацию и проанализировать все факторы, влияющие на SEO-продвижение сайта клиента. На этом этапе были выполнены следующие работы:
1. Анализ конкурентов в органическом поиске. Мы проанализировали сайты ключевых конкурентов, их позиции в поисковой выдаче, структуру и наполнение каталогов схожей продукции. Это позволило оценить уровень конкуренции, выявить сильные и слабые стороны сайтов-лидеров, наметить ориентиры для дальнейшей работы.
2. Проверка технической оптимизации сайта. Даже идеальная SEO-стратегия не принесет ожидаемых результатов, если сайт имеет технические недочеты. Мы провели полный аудит кодового состояния сайта, выявив и устранив проблемы с дублированием контента, скоростью загрузки, кроссбраузерной совместимостью, корректностью формирования ЧПУ, ошибками в robots.txt и sitemap.xml, ссылочной структурой и другими важными моментами.
3. Разбор существующей структуры каталога и ее недостатков. Сложившаяся на тот момент структура каталога сайта реализовывалась уже достаточно давно и не в полной мере соответствовала актуальному ассортименту и поведенческим факторам целевой аудитории. Наш детальный анализ выявил ряд критических недостатков:
— Неполное покрытие всего ассортимента компании на разделах каталога.
— Дублирование одних и тех же товаров в нескольких категориях.
— Несогласованное разделение на подкатегории по производителям, типам и характеристикам.
— Неудачные формулировки заголовков некоторых категорий.
— Отсутствие отдельных посадочных страниц под часть ключевых запросов.
Все эти недочеты снижали релевантность страниц каталога, создавали путаницу для посетителей и негативно влияли на ранжирование сайта по целевым поисковым запросам в данной тематике.
Таким образом, проведенный анализ сформировал четкое видение основных проблем и задач для успешной SEO-оптимизации сайта клиента путем реструктуризации каталога продукции.
2 Разработка стратегии SEO-оптимизации
После тщательного изучения ситуации наша SEO-команда приступила к разработке комплексной стратегии по улучшению структуры каталога и решению связанных с этим задач оптимизации. В ее рамках были выполнены следующие ключевые действия:
1. Формирование новой оптимизированной структуры каталога. На основе анализа ассортимента, поведенческих факторов аудитории и имеющегося опыта продвижения интернет-магазинов мы разработали максимально оптимальную архитектуру каталога, включающую в себя:
— Разделение всей продукции на основные категории: лодки, лодочные моторы, аксессуары и фурнитура.
— Создание уникальных подкатегорий по видам, назначению, производителям и ключевым характеристикам (например, надувные, пластиковые, алюминиевые лодки и т.д.)
— Выделение отдельных посадочных страниц под высокочастотные поисковые запросы с главным трафикогенерирующим контентом.
— Четкая и понятная структуризация содержимого отдельных категорий для удобства посетителей.
— Учет семантического ядра для каждой страницы каталога и других SEO-факторов.
Перестроили каталог на сайте, чтобы все было удобнее и понятнее. В итоге сайт начал лучше показываться в поиске, посетителей стало больше, и продажи выросли.