Создание собственного маркетплейса в кризис: выгоды и перспективы
Мы в IT компании KozhinDev имеем опыт разработки маркетплейсов и потому знаем, какие плюсы и минусы получает предприниматель. Поделились своими знаниями в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Выход из страны западных компаний приведет к изменению внутреннего российского бизнеса. Сейчас предприниматели составляют планы для выживания уже существующих компаний, а также — ищут новые идеи и возможности.
Для России этот кризис далеко не первый: перестройка, 1990-е годы, дефолт — лишь то, что приходит в голову первым. В эти сложные периоды в стране происходил расцвет рынков: они помогали одним людям заработать, а другим — приобрести товары по доступным ценам.
Сегодня альтернативой реальному рынку может стать маркетплейс. Такие крупные проекты, как Wildberries или Ozon — далеко не единственные торговые площадки. Кроме них существуют и другие, более узко специализированные. И теперь, когда необходимо сосредоточиться на импортозамещении, новые маркетплейсы могут принести пользу людям и успех предпринимателям.
Монобрендовый интернет-магазин никогда не будет приносить такой же трафик, как маркетплейс. Поэтому, если предпринимателю нужно продать собственную продукцию, намного выгоднее будет создать онлайн-рынок и привлечь других поставщиков: покупатели охотнее выберут площадку, где можно купить все необходимое сразу.
Также владелец маркетплейса может получать доход от зарегистрированных продавцов — взносы за регистрацию, оплата дополнительных функций, комиссия от сделок.
Рассказали, почему собственные торговые онлайн-площадки — выгодное вложение, в этой статье.
Преимущества и недостатки маркетплейсов
С точки зрения покупателей выгоды маркетплейса понятны: на торговой площадке, где представлены разные поставщики, можно купить сразу все необходимые товары с помощью нескольких кликов. Конкуренция, борьба за положительные оценки потребителей заставляют поставщиков тщательно следить за качеством и продумывать дополнительные стратегии привлечения клиентов. Благодаря правилам, которые диктует владелец площадки, продавец не может получить деньги, если с товаром что-то не так. Эти правила также защищают покупателя от рисков.
Удобство, выбор товаров и гарантии безопасных сделок делают маркетплейсы востребованными сервисами. Люди, которым нужно заказать продукт онлайн, часто в первую очередь задумываются о покупке на такой торговой площадке. Продавцов привлекает повышенный трафик и возможность расширить аудиторию покупателей — у маркетплейса намного больше клиентов, чем у онлайн- или оффлайн-магазинов.
Из преимуществ маркетплейса для владельца выделим:
Отсутствие характерной для магазинов рутины: владелец маркетплейса может заниматься только продвижением своего сервиса. Некоторые маркетплейсы, например, оставляют решение проблемам склада, контроль качества, управление поставками зарегистрированным продавцам.
Более легкую раскрутку сервиса: в сравнении с обычным магазином, маркетплейс предлагает покупателям обширный ассортимент товаров, а значит, у владельца больше возможностей привлечь аудиторию.
Привлечение внимания к собственной продукции: если у вас уже есть бизнес, связанный с производством каких-либо товаров, то маркетплейс станет более выгодной альтернативой интернет-магазину. Свою продукцию можно предлагать на выгодных условиях, а высокий трафик гарантирует проекту широкую целевую аудиторию.
Основной сложностью для создателя маркетплейса является то, что при продвижении необходимо привлекать сразу две аудитории — продавцов и покупателей. Чтобы достичь этой цели, нужно:
тщательно проанализировать идею и продумать бизнес-модель;
найти надежную команду разработчиков, которая создаст маркетплейс «под ключ» и будет поддерживать и развивать его в дальнейшем;
позаботиться о поисковой оптимизации сервиса и вложиться в его рекламу.