Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
Выбор
редакции
542 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Создание собственного маркетплейса в кризис: выгоды и перспективы

Мы в IT компании KozhinDev имеем опыт разработки маркетплейсов и потому знаем, какие плюсы и минусы получает предприниматель. Поделились своими знаниями в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Выход из страны западных компаний приведет к изменению внутреннего российского бизнеса. Сейчас предприниматели составляют планы для выживания уже существующих компаний, а также — ищут новые идеи и возможности.

Для России этот кризис далеко не первый: перестройка, 1990-е годы, дефолт — лишь то, что приходит в голову первым. В эти сложные периоды в стране происходил расцвет рынков: они помогали одним людям заработать, а другим — приобрести товары по доступным ценам.

Сегодня альтернативой реальному рынку может стать маркетплейс. Такие крупные проекты, как Wildberries или Ozon — далеко не единственные торговые площадки. Кроме них существуют и другие, более узко специализированные. И теперь, когда необходимо сосредоточиться на импортозамещении, новые маркетплейсы могут принести пользу людям и успех предпринимателям.

Монобрендовый интернет-магазин никогда не будет приносить такой же трафик, как маркетплейс. Поэтому, если предпринимателю нужно продать собственную продукцию, намного выгоднее будет создать онлайн-рынок и привлечь других поставщиков: покупатели охотнее выберут площадку, где можно купить все необходимое сразу.

Также владелец маркетплейса может получать доход от зарегистрированных продавцов — взносы за регистрацию, оплата дополнительных функций, комиссия от сделок.

Рассказали, почему собственные торговые онлайн-площадки — выгодное вложение, в этой статье.

Преимущества и недостатки маркетплейсов

С точки зрения покупателей выгоды маркетплейса понятны: на торговой площадке, где представлены разные поставщики, можно купить сразу все необходимые товары с помощью нескольких кликов. Конкуренция, борьба за положительные оценки потребителей заставляют поставщиков тщательно следить за качеством и продумывать дополнительные стратегии привлечения клиентов. Благодаря правилам, которые диктует владелец площадки, продавец не может получить деньги, если с товаром что-то не так. Эти правила также защищают покупателя от рисков.

Удобство, выбор товаров и гарантии безопасных сделок делают маркетплейсы востребованными сервисами. Люди, которым нужно заказать продукт онлайн, часто в первую очередь задумываются о покупке на такой торговой площадке. Продавцов привлекает повышенный трафик и возможность расширить аудиторию покупателей — у маркетплейса намного больше клиентов, чем у онлайн- или оффлайн-магазинов.

Из преимуществ маркетплейса для владельца выделим:

  1. Отсутствие характерной для магазинов рутины: владелец маркетплейса может заниматься только продвижением своего сервиса. Некоторые маркетплейсы, например, оставляют решение проблемам склада, контроль качества, управление поставками зарегистрированным продавцам.
  2. Более легкую раскрутку сервиса: в сравнении с обычным магазином, маркетплейс предлагает покупателям обширный ассортимент товаров, а значит, у владельца больше возможностей привлечь аудиторию.
  3. Привлечение внимания к собственной продукции: если у вас уже есть бизнес, связанный с производством каких-либо товаров, то маркетплейс станет более выгодной альтернативой интернет-магазину. Свою продукцию можно предлагать на выгодных условиях, а высокий трафик гарантирует проекту широкую целевую аудиторию.

Основной сложностью для создателя маркетплейса является то, что при продвижении необходимо привлекать сразу две аудитории — продавцов и покупателей. Чтобы достичь этой цели, нужно:

  1. тщательно проанализировать идею и продумать бизнес-модель;
  2. найти надежную команду разработчиков, которая создаст маркетплейс «под ключ» и будет поддерживать и развивать его в дальнейшем;
  3. позаботиться о поисковой оптимизации сервиса и вложиться в его рекламу.


Виды маркетплейсов

Торговые онлайн-площадки классифицируют по разным признакам. По бизнес-модели маркетплейсы могут быть:

  1. B2C — модель отношений «Бизнес — клиенту». Стороны при таком взаимодействии не равны, отношения между ними строго формализованы. Примеры таких площадок — Wildberries, Booking.com? AliExpress.
  2. B2B — модель «Бизнес — бизнесу». Участники обмена равноправны, но отношения также формализованы с помощью заключенных договоров. Эти площадки позволяют бизнесам предлагать товары и услуги друг другу оптом и на выгодных условиях. Примеры — Alibaba.com, Made-in-China.com.
  3. C2C — модель «Клиент — клиенту». Наиболее демократичный вид маркетплейсов. Здесь нет четкого разграничения ролей, пользователи могут покупать и продавать свои товары, договариваться лично о более удобных условиях, скидках. Примеры — Avito, Юла.


По тематике маркетплейсы разделяют на:

  1. Продуктовые — площадки, где производители продают свои товары.
  2. Сервисные — площадки для продажи приобретения услуг.
  3. Инвестиционные — площадки, на которых можно вложить деньги в интересный проект, или собрать средства на реализацию собственного.
  4. Информационные — площадки для обмена контентом: тексты, видео, фото.


Также можно разделить торговые площадки по способу монетизации:

  1. Комиссия: владелец взимает комиссию с каждой проведенной транзакции.
  2. Подписка: пользователи платят фиксированную цену за доступ к маркетплейсу.
  3. Реклама: владелец получает доход от размещаемой на площадке рекламы.
  4. Фримиум: пользователи могут пользоваться маркетплейсом бесплатно, но доступ к премиум-функциям необходимо оплатить.
  5. Листинг: продавцы платят владельцу за каждую позицию, размещенную в каталоге.
  6. Лиды: продавцы отчисляют площадке процент за каждого нового клиента.


Примеры маркетплейсов

Маркетплейсы отличаются друг от друга сферой деятельности, способами взаимодействия с пользователями. Часто на фоне таких гигантов, как Ozon, Wildberies, AliExpress остаются незаметными интересные примеры нишевых торговых площадок. Приведем здесь некоторые из них:

  1. BlaBlaCar — это сервис, где можно найти попутчиков для путешествий по всему миру и доехать в нужную точку за небольшую плату. Здесь пользователи размещают информацию о своих предстоящих маршрутах и выбирают подходящее направление среди объявлений пользователей.
  2. osaGo — маркетплейс для автомобилистов, заработавший в России в 2017 году. С его помощью можно решить повседневные нужды владельцев машин: найти автосервис, вызвать эвакуатор, проконсультироваться с юристом. На площадке зарегистрировались 1000+ сервисов, 2500+ экспертов.
  3. Experum — площадка для предпринимателей, на которой можно найти нужного эксперта или ментора для развития бизнеса. На сайте проекта представлены предложения от 2000+ экспертов, которые помогут предприятию вырасти быстрее.

Подводим итог

Сейчас с российского рынка уходят многие популярные европейские и американские площадки. Освободятся ниши, которые смогут занять бизнесмены из нашей страны. Если у вас есть оригинальная идея для создания маркетплейса, стоит попробовать реализовать ее: кризис это не только опасность, но и новые возможности.

Создание собственного маркетплейса позволит предпринимателям не только выгодно продавать свои товары, но и получать доходы от привлечения других игроков рынка. Раскрутка маркетплейса даст более мощный трафик, чем создание интернет-магазина. Соответственно, число сделок, которые заключаются на таких площадках значительно выше.

Чтобы дать своему проекту больше шансов на успех, стоит внимательно выбирать команду для разработки маркетплейса. Будет плюсом, если в состав входит аналитик, который изучит целевую аудиторию, возможных конкурентов. Он выделит ключевые направления работы, определит выгодную схему монетизации и составит задание для дизайнеров и разработчиков. Благодаря предварительному анализу и подготовке вы получите сервис, который будет удобен и привлекателен как для покупателей, так и для поставщиков.

Компания KozhinDev уже 11 лет разрабатывает сложные веб-сервисы. Мы проведем детальную предпроектную аналитику, продумаем вместе с заказчиком бизнес-идею, сформулируем ТЗ и создадим маркетплейс с любым функционалом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.