Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Размещайте Посты во Всех Подключенных Социальных Сетях Одновременно!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как маркетологам трактовать «Reactions» в Facebook?

1 415 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Не успело наболеть, но все впереди. Что «Reactions» в Facebook означают для маркетологов, чем они могут быть полезны, и как они могут быть использованы для принятия решений?

Не так давно Facebook анонсировал, что вскоре пользователи смогут быстро оценивать контент чем-то большим, чем просто «Лайк». Скоро (а в некоторых странах уже) будет доступен целый арсенал индикаторов вашего мнения, доступных в разделе «Reactions».

Эти самые эмоции будут всегда под рукой, достаточно навести мышку на значок «Лайк»:

b_562e2d15f34d9.jpg

Самое интересное, что у вас нет возможности выбрать прямое негативное отношение к публикации — «не нравится». Присутствуют «Angry» и «Sad», но это все сантименты, вы можете прикрепить эти индикаторы к сообщению о пропаже котенка или же о ситуации с беженцами в Западной Европе.

Почему же Facebook не добавили возможность поставить дизлайк? Главная причина — в потенциальной опасности потерять часть аудитории и ее доверие к социальной сети. Пользователи, получившие отметки «не нравится» станут анализировать собственный контент, бояться публиковать его лишний раз, чтобы не получить отрицательную оценку. В конце концов это приведет к стремительному сокращению публикуемого контента в Facebook. Это одна из многих причин, почему «дизлайк» никогда так и не появится ни в Facebook, ни во Вконтакте. Но даже в рамках одной этой причины, логика Facebook прослеживается очень хорошо.

Новые «Reactions» Facebook были разработаны на основе двух основных факторов. Facebook проанализировал односложные комментарии и сделал вывод, что «haha», «yay», «wow» и «sad» — самые часто используемые реакции на контент. Также, Facebook сделал анализ стикеров-эмоций и выяснил, какие из них пользователи наиболее часто оставляют в комментариях. Полагаясь на полученные цифры, Facebook создал достаточный комплект ‘Reactions’, чтобы пользователи могли быстро высказывать свое отношение к тому или иному материалу.

Но что эти «Reactions» означают для маркетологов, и как они могут быть использованы?

Если вы проверяли вкладку со статистикой вашей страницы Facebook в последнее время, вы наверняка заметили новую таблицу:

b_562e2d160b276.jpg

Facebook дает ясно понять ценность анализа новых эмоций и предоставляет инструменты для их отслеживания. В то же время, Facebook заостряет внимание на том, что любая оценка будет засчитана как «Лайк». Таким образом, даже если кто-то решил выразить свое негодование реакциями «Angry» и «Sad», в действительности он поставил «Лайк» вашей публикации. Ура. И отсюда вытекает резонный вопрос: если пользователь оценил ваш контент эмоцией «Angry», значит ли это, что он хочет видеть больше или меньше подобных постов?

Так как же на самом деле «Reactions» отражают интересы и намерения людей? И как маркетологи могут использовать оценки пользователей, чтобы улучшать своей контент? Давайте рассмотрим каждую реакцию по отдельности:

b_562e2d169b072.jpg

Like – Это более-менее очевидно, пользователи Facebook используют эту реакцию для того, чтобы дать понять, что контент им интересен. Интерпретация лайков никак не изменилась с появлением «Reactions».

b_562e2d1712fcb.jpg

Love – Вы можете легко представить, как оценки «Love» будут влиять на контент, который вы создаете, ведь вы на верном пути, и стоит продолжать в том же духе. Несмотря на то, что «Love» очень схожа с оценкой «Like», эмоциональная окраска гораздо сильнее. В условиях высокой конкуренции среди брендов в социальных сетях, эта оценка легко может стать конкурентным фактором. Не терпится увидеть, как маркетологи будут наперебой хвастаться количеством оценок «Love» их контента.

b_562e2d177a8ac.jpg

Haha – Неплохо знать о том, что ваши шутки неинтересны аудитории, правда? Если вы публикуете в B2B сообществе юмористический пост и не набираете достаточное количество оценок «Haha», это хороший сигнал о том, что пора переосмыслить вашу стратегию. Возможно, юмор — это не то, на что необходимо делать акцент в вашем случае. И в обратную сторону, если вы публикуете что-то серьезное и вдруг получаете много оценок «Haha», что-то пошло не так. Для маркетологов оценка «Haha» — отличный показатель актуальности их контента, а также мигающая красная лампочка, указывающая на описки и ошибки в тексте.

b_562e2d17e6002.jpg

Yay – Что-то между «Like» и «Love». С большой долей вероятности эта реакция будет использования для оценки сообщений о достижениях и объявлений (пользователи могут не «Love», что вы набрали 20 000 участников в вашей группе или на публичной странице, но они точно порадуются и поддержат вас с эмоцией «Yay»).

b_562e2d1861202.jpg

Wow – Может быть использована как в позитивном, так и в негативном ключе «Wow, это круто» или «Wow, что за бред» (можно убедиться самим, взглянув на изображение). Здесь может возникнуть путаница — и это приведет к неправильной трактовке статистике «Reactions» в целом. Если вы вернетесь к картинке с видом отображения статистики, вы увидите, что статистика отображает только общее количество оценок. Другими словами, реакции «Wow» или, допустим, «Haha» — положительные, но что делать с откровенно провальными постами, получившими те же оценки, только с негативным значением? Что эта статистика означает в действительности, если ваша аудитория «миксует» оценки?

b_562e2d18cb97d.jpg

Sad – Оценка «Sad» — одна из самых интересных. Очевидное использование: если, допустим, домашний питомец вашего знакомого ушел из жизни, вы можете использовать эту реакцию, чтобы высказать сочувствие. Но что если оценка «Sad» была использована по отношению к вашей публикации о проблемах на фабрике? Значит ли это, что пользователь поддерживает вас, или же намекает на то, что ваших новостей стало слишком много в его ленте? Приведет ли это к тому, что компании перестанут публиковать негативный контент, чтобы избежать оценок «Sad»? В конце концов, что это значит для брендов, оценка «Sad» в общей статистике — это хорошо или плохо? Эмоциональные оценки вашего контента — ваша цель, но было бы очень интересно посмотреть, как оценка «Sad» в конечном счете будет влиять на клики и конверсию.

b_562e2d194a8b2.jpg

Angry – Самый страшный кошмар брендов. Вы определенно не хотите, чтобы ваш конкент вызывал злость у ваших подписчиков, ведь так? Или хотите? Возможно, эмоциональная оценка, в том числе оценка «Angry», поможет вам разжечь дискуссию, увеличить охват и вовлечь в разговор сторонников вашего бренда. В этом случае, оценка «Angry» — то, что вам необходимо. В то же время, оценка «Angry» может стать лучшим другом бренда и самым главным индикатором отношения ваших читателей к вашему контенту. Ведь вы можете создать, на ваш взгляд, классную маркетинговую кампанию, конкурс, с крутыми призами и интересной механикой. А ваша целевая аудитория может ненавидеть ее. Но для того, чтобы сделать правильные выводы, вы должны проанализировать дополнительные данные. Ведь несмотря на отрицательную оценку (написала на автомате «отрицательную», ведь отрицательных, по версии Facebook, как бы и нет), число переходов на ваш сайт и конверсия в покупки могут значительно вырасти.

Итак, вывод

Можно сделать вывод, что у каждой компании будут собственные результаты, а для того, чтобы получить их и сделать выводы, необходимо экспериментировать. На этой стадии невозможно сказать точно, как те или иные реакции повлияют на вашу стратегию. Кроме того, как вы считаете, будут ли пользователи оставлять меньше комментариев, имея возможность оценить пост одной из предложенных реакций? Так или иначе, «Reactions» породят еще много дискуссий, брендам будет необходимо расшевелиться и начать разрабатывать их стратегии в социальных сетях, принимая во внимание еще один дополнительный фактор.

Пробуйте, анализируйте, начните понимать свою аудиторию и ее отношение. Спустя какое-то время, ваши силы обязательно окупятся.

Источник: https://smm.kuku.io/facebook-reactions-for-marketers-ru/

Перевод статьи: http://www.socialmediatoday.com/social-business/adhutchinson/2015-10-24/will-facebooks-new-reactions

+5
Первые Новые Популярные
Mariya Filipenko
Ну, понеслать. С одной стороны хорошо, возможность сказать что-то большее, чем лайк, это прекрасно. С другой, к подсчёту лайков присоединяется анализ настроения целевой аудитории, что не упрощает работу в фб. Ну что ж, ждём от вас статьи как избежать злых и грустных читателей" :)
Ответить
KUKU.io
Размещайте Посты во Всех Подключенных Социальных Сетях Одновременно!
Alexandra Igorevna
Вот в том и дело, что тут не факт, что нужно их избегать. Каждая компания может трактовать полученные оценки контента по-своему. Но, к сожалению, все оценки все равно отображаются в общей статистике, и как тогда распознать соотношение негативных оценок к позитивным?
Ответить
html5.by
Статьи, новости о веб-технологиях на русском языке
Dmitry Nedudi Dudin
Отличная статья! Спасибо, Александра
Ответить
Михаил Грибов
Думаю, что все просто, и для анализа достаточно считать число реакций, независимо от того, какие они. Это число и будет характеризовать уровень вовлеченности читателя. А все разнообразие - это интерфейс с пользователем. Например, как реагировать на пост о печальных событиях? ставить лайк? Как реагировать на пост о беспределе парковщиков? ставить лайк, типа, мне это нравится? и т.п. То есть это множество реакций позволяет более комфортно (не прибегая к комментариям) реагировать на пост.
Возможно, в будущем удастся анализировать более тонкие структуры реакций.
Комментариев, думаю, станет меньше.
Ответить
Максим Бетонов
В вашу статью пробралась опечатка. Исправьте, пожалуйста. "В конце концов это приведет к стремительному сокращению публикуемого КОНЕНТА в Facebook."
Ответить
KUKU.io
Размещайте Посты во Всех Подключенных Социальных Сетях Одновременно!
Alexandra Igorevna
Спасибо, поправила!
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Спасибо за перевод. Анонсировали в сообществах Спарка и издания vc.ru:

https://vk.com/smmrussia?w=wall-33393308_353482
https://twitter.com/vcru/status/658744942055915520
https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/1027200300638218
Ответить
KUKU.io
Размещайте Посты во Всех Подключенных Социальных Сетях Одновременно!
Alexandra Igorevna
Спасибо, Пётр! :)
Ответить
Maryia Lutova
Очень интересное и полезное описание реакций. Спасибо!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать