Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Размещайте Посты во Всех Подключенных Социальных Сетях Одновременно!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

4 выступления на Web Summit 2015 500Startups, TechCrunch, OnePlus и Storytelling

538 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
От Storytelling Academy до OnlePlus, от 500Startups до TechCrunch. Приводим выдержки и выводы из четырех яркий выступлений Web Summit 2015 в Дублине.

Что может сделать пришедший на Web Summit по умолчанию: послушать и перенять опыт спикеров, познакомиться со стартапами, инвесторами, представителями СМИ, принять участие в воркшопах, а также набрать визиток, маек, ручек, зонтиков и прочего мерча.

На Web Summit мне посчастливилось попасть по билету, подаренному проектом MeetnGreetMe за нашу помощь с Product Hunt. Поэтому я не была просто посетителем — я участвовала в конференции как член команды Alpha Startup, и были какие-то дополнительные возможности. Тем не менее каждый мог получить основную выгоду от Web Summit — выступления спикеров.

b_56443dc0dbfaa.jpg

Как продакт-менеджера KUKU.io, приложения, которое напрямую связано с маркетингом, контентом и продвижением в социальных сетях, меня больше всего интересовали три тематические сцены: Marketing Summit, Content Summit и Startup University. Расписание выступлений можно было посмотреть в специальном приложении Web Summit (оно постоянно падало, и отмеченные выступления нельзя было отсортировать).

Выступления на всех сценах шли одновременно в течение дня. Нередко интересующие лекции совпадали по времени, на некоторые из них нужно было отстоять в очереди 30–40 минут, и приходилось делать выбор. Тем не менее все лекции уже через несколько недель будут доступны на канале Web Summit на YouTube, чтобы освежить их в памяти и увидеть то, что было пропущено.

Из всех выступлений и интервью, на которых удалось присутствовать, действительно запомнились четыре. Привожу выдержки и выводы.

Сторителлинг и управление эмоциями

Мэри Ли Копланд (The Next Level Storytelling Academy)

b_56443d2699854.jpg

С развитием технологий, высокой конкуренцией и близкими отношениями потребителей и брендов сторителлинг возрождается как горячий тренд. Узнаем, как в этом потоке информации и данных технологии идут в ногу с инновациями, но отстают от создания историй, способных привнести в бренд эмоции.

Когда представители бренда думают о продвижении и ведении бизнеса, им кажется, что хорошего контента и хорошего пиара вполне достаточно, чтобы завоевать аудиторию, что у бизнеса может и не быть эмоций. Но бренду жизненно необходимо создавать и культивировать вокруг себя переполненные эмоциями истории.

Если история — это эмоциональное приключение, сам сторителлинг — управление и структурирование ответной реакции вашей аудитории. Прежде чем создавать историю, задайте себе вопрос, в какой форме ее преподнести: будет ли это видео, журнальная статья или, может быть, корпоративный контент в социальных сетях, почему необходимо размещать историю именно здесь.

Один из советов, который дает Мэри Ли, — создавайте фильмы для вашего бренда, будь то корпоративное видео о ваших сотрудниках или душевные встречи с партнерами и пользователями. Именно движение создает эмоцию. Создавая видео, в первую очередь задумайтесь об эмоции, которую вы хотите породить в вашей аудитории (радость, добрая грусть, печаль, любовь, страх и так далее). Чем отчетливее вы будете осознавать эту ключевую эмоцию, тем сильнее она проявится у ваших пользователей, тем крепче будет ваша коммуникация.

Внимание! Как его получить.

Меган Айзенберг (MonogoDB), Майк Бутчер (TechCrunch), Брук Хаммерлинг (Brew PR), Вальтер Дельф (BCG digital Ventures)

b_56443e0f44c6f.jpg

Конечно, когда вы отправляете очередное письмо в редакцию, вы осознаете, что журналисты получают сотни подобных сообщений каждый день. Но все равно кликаете «Отправить». Как все же сделать так, чтобы ваш проект заметили?

Если вы хотите быть услышанными и увиденными, стройте персонализированные отношения, а не просто питчите свой продукт. Изучите авторов, к которым хотите обратиться за освещением ваших новостей: о чем они чаще всего пишут, о каких продуктах уже рассказывали, какие сферы им действительно интересны, — и свяжитесь только с теми, кому ваш продукт действительно может понравиться. В этом случае в сотрудничестве будут заинтересованы обе стороны: как вы — в донесении информации о своем продукте аудитории, так и журналисты — в создании классного контента.

Электронная почта все еще жива, это один из главных каналов коммуникации с вашей уже сложившейся аудиторией (из другого выступления). Но, как уже было отмечено, если вы хотите быть услышанными, вам необходимо строить отношения. По словам Брук Хаммерлинг, самый простой и быстрый способ — выстраивание отношений в социальных сетях (Twitter, Facebook, Instagram, Snapchat). Выберите авторов, которые интересны именно вам. Следите за обновлениями, комментируйте, завязывайте беседу, не будьте навязчивы. Расскажите о своем продукте, когда почувствуете с другой стороны готовность вас услышать.

Как сказал Майк Бутер, чего совершенно не стоит делать, так это питчить свой продукт, отсылать его «селфи»: «У нас новый проект, как круто! Зацени!» Пишите тогда, когда у вас есть что-то действительно интересное: партнерство с крупными компаниями, инвестиции, вы достигли новой цели, вышло обновление, которое выдвинуло вас на новый уровень и так далее. Это интересно. Это хороший контент для журналиста.

Итак, стройте отношения. Не питчите журналистам. Не рассылайте тонну писем, они никому не нужны.

***

Отличный проект, который я нашла на Web Summit, — GoPRit.com. Позволяет искать писателей и влиятельных людей в мире социальных медиа по вашей тематике и незамедлительно связываться с ними. Хак: вы можете попробовать попросить у них промокод, написав, что не получилось взять его на Web Summit. Они смогут дать вам либо промокод на месяц бесплатного использования, либо 50% скидку на три месяца.

***

Главное — это креативность: бросьте себе вызов и сделайте что-то новое

Дэйв Макклюр (500 Startups), Кейси Лау (StartupsHK)

b_56443efe601de.jpg

Дэйв Макклюр, один из самых известных людей в ангельских инвестициях, рассказывает о том, как выделиться и выйти победителем. И я — о пяти пинтах пива и о том, почему стоит 50 раз проговорить вопрос, прежде чем задать его.

"— Дэйв, как стартапам добиться вашего внимания?

— Ну как... Просто не пытайтесь добиться моего ср*ного внимания! В 500 Startups работает несколько сотен человек. Будьте другими. Начните с того, чтобы связаться с кем-нибудь из моей команды, а не со мной. ( Я не могу не сохранить эмоциональность Дэйва.)

В мире просто дикое количество проектов-динозавров, которые вообще не присутствуют в интернете, и они аутсайдеры интернет-маркетинга. Вы просто прикончите их, если построите онлайн-эквивалент — так какого черта вы этого не делаете? Это, блин, просто.

Прекратите строить ваши ср*ные аналоги Instagram, идите создайте доставку пиццы, которая разгромит офлайн-конкурентов к чертям. И знаете почему? Потому что это, мать вашу, многомиллиардный бизнес, и они неэффективны в наше время.

Выделяйтесь и тогда, когда пытаетесь рассказать о своем продукте. Начните с ключевых показателей роста, упомяните DAU, MAU, сделайте фокус на ключевых проблемах, которые решает ваш продукт. Все равно, как много у вас скачиваний или регистраций, если вы не можете назвать цифру, сколько человек ежедневно использует ваш сервис."

После того как интервью было завершено, Кейси Лау спросил у аудитории, кто хочет задать вопросы, и по залу начал летать мягкий кубик-микрофон. Третий и последний вопрос задала я.

— Дэйв, если проект — не инновационная идея, меняющая мир, то как он должен выстраивать свою маркетинговую стратегию? И возможно ли, чтобы в роли killing feature выступал UX или UI?

Уже задавая вопрос, я увидела, что он меня не понимает. Повторите вопрос 50 раз, прежде чем задавать, или не задавайте вовсе.

— Окей, спасибо за вопрос. Я не совсем его понял, но постараюсь ответить, а вы мне скажите, получили ли вы ответ. Сейчас очень много проектов и очень много идей. Отличный UX и UI — это действительно то, что в конечном итоге влияет на выбор пользователя. Но все вы, стартапы, должны раз и навсегда запомнить, что, как бы крут ни был ваш продукт, он не продаст сам себя.

Кейси сообщил, что время вышло, и пошутил, что желающие, конечно, могут попробовать проставить Дэйву пиво или виски в пабе, чтобы пообщаться с ним лично. Мы выкрикнули: «Пять пинт!» Кейси ответил: «Продано!»

Мы так и не встретились с Дэйвом — возможно, только пока.

Партизанский маркетинг, как у OnePlus

Карл Пэй (OnePlus), Спенсер Рейсс (WIRED Magazine)

b_56443fe1215c9.jpg

Позиция OnePlus на рынке мобильных устройств — отличный кейс, показывающий, что креативное мышление способно вывести вас в топ даже в нише с высокой конкуренцией. Карл Пэй делится стратегиями партизанского маркетинга, который уже давно заменил традиционный маркетинг.

Кто мог собрать очередь за новыми девайсами? Только Apple. Но этот клуб самых желанных брендов получил второго участника — OnePlus. Стартап провел в девяти городах по всему миру тусовки, посвященные скорому выходу их нового продукта, — OnePlus 2.

Что было не так в этой классической схеме, так это то, что телефоны не были доступны в продаже. Вместо этого OnePlus подарили участникам брендированные сумки с полезными мелочами для девайса, предложили своим фанатам поиграть с прототипами — и только тогда, может быть, выиграть приглашение на покупку OnePlus 2.

Их партизанский маркетинг достиг кульминации в последние месяцы, когда они запустили продукт в виртуальной реальности, подкрепив бесплатными картонными прототипами OnePlus 2.

Чувство коммьюнити, порожденное гигантским охватом аудитории, вместе с агрессивно конкурирующей ценой на телефоны, создало OnePlus армию преданных фанатов. В итоге более двух миллионов людей встали в лист ожидания, чтобы получить приглашение, чтобы купить телефон, который даже не был доступен до 11 августа.

___

Полную версию статьи с кейсами трех стартапов читайте на VC.ru: https://vc.ru/p/web-summit-2015

+3
Первые Новые Популярные
Olga Vazhnik
Отличный обзор! )
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
html5.by
Статьи, новости о веб-технологиях на русском языке
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать